Как организовать развивающие игры дома
материал (младшая группа) по теме

Васильева Наталия Викторовна

 

Как организовать развивающие игры дома.

 

Прежде чем познакомить ребенка с развивающими играми, поиграйте в них сами. Во-первых вы получите представление об игре, поймете, чем ее можно дополнить , а во-вторых будете знать , с какой игры начинать.

Обязательно играйте вместе с ребенком. Это даст вам возможность «чувствовать» малыша: вы будете знать, когда нужно закончить игру, или переключить внимание на что-нибудь другое. Играя с ребенком, не торопите и не опережайте его. Вам будут лучше понятны его находки, открытия и удачи.

Для того чтобы заинтересовать ребенка, некоторые игры можно начинать со сказки. Например, игру из серии «Сложи узор» можно начать так: рассмотреть с малышом кубики и картинки

-Посмотри, правда, похоже на дорожку, посыпанную желтым песком. По ней Вини-Пух сможет пройти в гости к своему другу Пятачку. Давай и мы выложим такую же.

После того как ребенок справиться с заданием можно предложить другую игровую ситуацию- наступила зима и все дорожки замело снегом. Предложите ребенку выложить зимнюю дорожку, чтобы зверюшки и зимой могли ходить друг к другу. Старайтесь «оживлять» каждое задание.

Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому. Хвалите ребенка, но не забывайте показать, что он еще не исчерпал всех своих возможностей и может сделать еще лучше. Интерес может легко притупиться даже от небольшого принуждения поэтому если ребенок не хочет играть -не принуждайте , а создайте такие условия, чтобы у него появилось желание: предложите научить играть друзей, членов семьи, или начните игру сами. Игру нужно заканчивать, как только малыш начинает отвлекаться.

Во время игры не делайте малышу обидных замечаний- они вызывают раздражение, неверие в свои силы, отбивают желание думать и интерес к играм. Не выполняйте за ребенка задания и не подсказывайте ему.     Если ребенок не видит ошибок, помогите ему.

Начинать игру нужно с посильных задач или с более простых частей. Трудные могут отпугнуть его, поэтому в первый раз нужно закончить игру не доходя до них. Если ребенок не может справиться с заданием, нужно предложить ему уже сделанные, или пропустить это задание и выполнить следующее, при этом похвалить ребенка за достигнутое и объяснить, что сразу ни у кого не получается.

Играя вместе с ребенком и наблюдая за его успехами, вы станете лучше понимать его. Успех в освоении развивающими играми во многом зависит от активного, творческого и вдумчивого участия родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya.docx11.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Значение занимательного    математического материала для всестороннего развития детей».

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цель- составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат- стимулирует активность, проявление нравственно- волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).  

Занимательные задачи способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества. Дети начинают понимать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Разгадать ее невозможно без сосредоточенности, обдумывания, сопоставления цели с полученным результатом.  

Важным условием воспитания у детей интереса к играм, занимательным задачам является разностороннее воздействие на ребят, которое обеспечивает взаимодействие детского сада и семьи. Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.