Конспект родительского собрания "Пойте детям колыбельные песни"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ковтун Ирина Владимировна

Родительское собрание во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пойте детям колыбельные песни

Родительское собрание. 2 младшая группа

Тема: «Пойте детям колыбельные песни».

Цели и задачи: Приобщать родителей к истокам русского народного творчества, показать его ценность, художественность на материале колыбельных песен.

Звучит «Колыбельная» из кинофильма «Цирк». И. Дунаевского.

Музыкальный руководитель:

Пожалуй, нигде потеря времени не сказывается с таким драматизмом, как при воспитании ребенка. Взрослый человек, провалявшийся на диване с пустой книжонкой, возможно. Наверстает это время, если ляжет спать попозже. Ребенок, оставшийся за бортом воспитания, независимо от какого трудового, нравственного, физического или музыкального, теряет какие-то драгоценные качества личности, которые уже не вернуть. Особенно необратимые последствия имеет потеря дошкольных лет. Макаренко считал, что время, упущенное для воспитания до пяти лет, уже невозможно восполнить.

С самого рождения ребенок попадает в мир, полный звуков. Это голос матери и отца поскрипывание кроватки, звон погремушек множество других самых различных голосов и звуков. Наукой доказано, что ребенок эмоционально реагирует на музыку с первых дней жизни. Более того, опыт восприятия музыки, вкусы начинают формироваться еще в утробе матери.

Народная педагогика начинается с колыбельной песни, в которой воплощены мудрость, традиции, обычаи. Она частица фольклора. Малыш еще не знает языка, не понимает его слов, но, слушая колыбельную песню, он успокаивается, затихает, засыпает. Его успокаивают мягкие спокойные интонации. Голос матери, ласковое обращение, монотонность пения. Через колыбельную песню у ребенка формируется потребность в художественном слове музыки. Мелодия – это душа музыки.

Колыбельные песни – первые мелодии, первые музыкальные впечатления человека. Привыкая к повторяющимся интонациям голоса в пении взрослого, ребенок постепенно начинает различать отдельные слова, что помогает ему понимать содержание песни овладевать речью. Через колыбельную песню малыш получает первые впечатления об окружающих его предметах, о животных, птицах. Но по неволе действенное влияние на ребенка оказывает сама материнская нежность, любовь, составляющая стихию колыбельных песен.

В Новгородской области обычно называют колыбельные песни «байками». Они сохранились здесь лучше многих других жанров детского фольклора. Образцы колыбельных песен представлены в сборнике «Традиционный фольклор Новгородской области» (Л., 1979).

Почти в каждой деревне встречаются такие колыбельные песни, как «Живет мужик на краю», «Не ложись на краю», «Ты, собачка, не лай».

Колыбельные песни бывают разными: в одних желают ребенку сна, здоровья, богатства. В других песнях обращаются к различным существам, чтобы они усыпили ребенка (Сну, Дреме, Буке, различным животным), третьи – просто повествовательные, в них мать рассказывает о повседневном труде, своей судьбе, сокровенных мечтах, четвертые заимствованы из литературы (в Новгородской области часто поют колыбельные А.Майкова и М.Лермонотова).

Педагог предлагает родителям разделиться на две команды проводит конкурс «Заморочки из бочки» команды поочередно вытягивают вопросы, связанные с историей колыбельной песни и отвечают на них.

Вопросы для беседы с родителями:

1. Если ребенок не спал (заигрывался), что обычно делали? Пугали – как? Успокаивали – как? Долго ли обычно убаюкивали?

2. Какие колыбельные песни пели? Какая колыбельная ребенку нравилась больше всего?

3. Чем одаривали, что обещали купить (кому, где) в колыбельных песнях (шубку, валенки, серьги, ленточку, ситчик, китайку, кумач)?

4. Что «делали» в колыбельных песнях мать, отец, дед, нянька, бабка, другие члены семьи?

5. Что предсказывалось (желалось) ребенку в колыбельных песнях в будущем богатство, барство, подарки, невеста, жених?

6. От чего уберегали в колыбельных песнях (от болезней, напастей, бедности, рекрутов и.т.д.)?

Подведение итогов.

Вот сколько интересного мы узнали из истории колыбельной песни.

Уважаемые мамы, пойте детям колыбельные песни, необязательно для этого обладать исключительным слухом и красивым голосом. Можно напевать колыбельную без слов на слова «бай-бай» импровизируя мелодию на ходу.

Важно пропеть колыбельную в спокойном темпе, негромко, можно использовать интонации знакомых народных мелодий и потешек. В ритме покачивания мелодию можно петь на нескольких звуках с остановками в конце фраз и убаюкивающими словами. Для полноценного развития ребенку необходимо чувствовать себя любимым, защищенным. Колыбельная песня, в которой мать ласково обращается к малышу, восполняет его потребность в общении с взрослыми, возникающую с первых дней жизни. У ребенка рождается ответное чувство, привязанности к родному человеку. Любовь к матери, близким. Хотелось, чтобы мамы знали больше колыбельных песен, я предлагаю вашему вниманию различные варианты этих песен, (раздает тексты песен мамам).

Педагог вместе с родителями исполняет различные колыбельные песни.



 

Комментарии

Тоболина Таиса Валерьевна

Очень интересный материал, большое Вам спасибо! Жду ваши новые идеи!

Ковтун Ирина Владимировна

Спасибо, идей всегда море:-)