консультация для родителей "Одаренный ребенок
материал (старшая группа) по теме

 

 

Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одаренными или талантливыми. Если не создать специальных условий для них, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennyy_rebenok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Одаренный ребенок

Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одаренными или талантливыми. Если не создать специальных условий для них, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.

Одаренный ребенок обладает одним или несколькими качествами:

  1. обладает хорошей памятью,   особенно долговременной;
  2. владеет хорошим словарным запасом;
  3. может сосредоточиться на долгое время;
  4. легко усваивает информацию;
  5. очень наблюдателен и любознателен;
  6. устойчиво проявляет интерес к широкому кругу вопросов; вопросов;
  7. рано проявляет способность сопереживать другим;
  8. любит книги;
  9. проявляет большую энергичность;
  10. часто стремится в своих делах достичь совершенства;
  11. предпочитает играть с детьми более старшего возраста;
  12. настойчив;
  13. обладает развитым чувством юмора;
  14. использует привычные предметы нетрадиционным способом;

проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.

Как удовлетворить их потребности

* Предоставляйте ребенку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.

* В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы.

* Если, руководствуясь своим интересом, ребенок чем-то увлеченно занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить план.

* Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.

* Получив какой-либо ответ, просите объяснить, как ребенок пришел к такому выводу, решению.

Если ребенок начинает плохо себя вести:

*  Скучно, он дурачится - предложите ему более сложные задания.

* Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым - дайте ему возможность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности.

* Злится, если его прерывают – выделяйте больше времени для его самостоятельной работы.

* Ненавидит получать указания - дайте возможность самостоятельно распо-

ряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.