Потешки в жизни малыша
материал (младшая группа) по теме

Сальникова Татьяна Леонидовна

О роли потешек в жизни маленьких детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_gazety.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Русские народные потешки в жизни малыша.

 Ребёнок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его, организует его поведение.  

Попевки, приговорки с давних времён создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Они разнообразны по содержанию: колыбельные - успокаивают, весёлые - радуют, в них звучит любовь к ребёнку и забота о нём.  

Знакомство с потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувство и речь, формирует отношение к окружающему миру. Потешки помогают ребёнку «открыть» себя, делают его как бы соучастником действия.

Фольклорные произведения, рассчитанные на обращение к ребёнку по имени, утверждают его личность, уважение к нему, признание уникальности и неповторимости. В подтексте звучит, что ребёнок для взрослого - высшая ценность, не сравнимая ни с какими богатствами мира.

Например: Катя, Катя, маленька,

                   Катенька удаленька,

                   Пройди по дорожке,

                   Топни, Катя, ножкой!

Запомните: фольклорные произведения для маленьких несут в себе высшие гуманистические ценности, вечные категории жизни, обновляющие красотой и любовью, потому что ребёнок - вершина человеческой любви.

Народное слово, предназначенное маленьким, нужно и взрослым, чтобы выразить детям свою любовь, нежность и заботу.

Например: Ой, мой маленький,

                    Ненаглядненький,

                    Мой хорошенький,

                    Мой пригоженький!                  

Фольклорные произведения для маленьких -народная дидактика, школа материнства. В потешках отражена сущность раннего детства: видеть мир таким, каким он предстаёт перед взором малютки: без лукавства и фальши.

                                                                          Сальникова Т. Л.

 воспитатель МАДОУ №2