Главные вкладки

    Консультация для родителей : "Музыкальное воспитание детей в семье"
    материал (подготовительная группа) по теме

     

    Дошкольное детство... «От меня до пятилетнего ребенка - один шаг, а от пятилетнего ребенка до новорожденного громадное расстояние» - так образно выразил Л.Н.Толстой мысль о своеобразии и неповторимости этого периода в жизни человека. Все то, что получает ребенок в это время, во многом определяет, что принесет он обществу в будущем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod.docx18.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальное воспитание детей в семье.

    Дошкольное детство... «От меня до пятилетнего ребенка - один шаг, а от пятилетнего ребенка до новорожденного громадное расстояние» - так образно выразил Л.Н.Толстой мысль о своеобразии и неповторимости этого периода в жизни человека. Все то, что получает ребенок в это время, во многом определяет, что принесет он обществу в будущем.

    Мы должны помочь детям найти и полюбить красоту поэзии, живописи, музыки. Кто не ощущал великую силу музыки? «Музыка сопровождает человека в течение всей его жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна... Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся...» Эти слова Д.Д.Шостаковича говорят об огромном значении музыки в жизни людей. С самых первых месяцев жизни ребенок способен эмоционально откликаться на музыку. Ребенок растёт и в его жизнь всё полнее и содержательнее входит музыка. Из музыки дети узнают многое об окружающей жизни, обогащаясь и в эмоциональном, и в познавательном отношении. Интерес к музыке и музыкальные способности у детей проявляется по разному.

    Музыкальные способности детей могут достаточно ярко проявляться в раннем возрасте, не зря музыкальное образование начинается в дошкольном детстве. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой более богатый мир чувств, более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, деятельны, лучше и быстрее воспринимают новое, как правило, хорошо учатся в школе. Многие дети очень эмоциональны, они испытывают потребность в художественных впечатлениях, активны в проявлении своих чувств. Тот кто близко наблюдал жизнь детей знает с какой охотой они поют, танцуют, слушают музыку.  Но есть дети, у которых музыкальные способности не проявляются, им надо помогать развиваться. Необходимо создать в семье атмосферу благожелательного отношения к детям, всячески поощрять их попытки проявлять себя в музыке. Надо помнить, что это принесёт детям радость, сделает их добрее. У каждого ребёнка можно пробудить интерес к музыке в домашних условиях, для этого необходимо маме с самого раннего детства, причём самыми различными способами; петь ребёнку песни, чаще включать музыку, водить на концерты. Дома хорошо иметь диски с произведениями композиторов-классиков, музыкальных сказок, детских песен, мультфильмов. Дети будут их слушать с удовольствием тысячу раз. После прослушивания надо беседовать с детьми. Какие переживания вызвала та или иная музыка, что можно под неё делать, какие картины рисовать в воображении от услышанного. Такие вопросы пробуждают интерес у детей к слушанию, развивают творческое воображение, интеллект. Очень хорошо при прослушивании музыки попробовать с детьми выполнять некоторые движения. Дети с удовольствием будут танцевать, если с ними в танец включаются взрослые, по их показу, дети охотно выполняют танцевальные движения. Однако не всегда взрослые бережно относятся к музыкальным способностям детей. Часто родители, гордясь успехами своего ребенка, заставляют его "выступать" перед взрослыми, порой вопреки желанию малыша. Это приносит вред голосу, портит вкус, мешает правильному развитию музыкальных способностей. Плохо это и в воспитательном отношении. У детей вырабатывается самоуверенность, тщеславие, они привыкают к незаслуженным похвалам. Приобщать к музыке необходимо всех детей, независимо от их природных данных и начинать это следует как можно раньше. Цель музыкального воспитания - это приобщение к музыкальной культуре в целом. Надо всегда помнить, что "диагнозы" музыкальной одаренности очень часто бывают преждевременными, и поэтому ошибочными. Порой ребенок, на которого возлагались большие надежды, не оправдывает их. И наоборот, казалось бы, далекие от музыкального переживания дети, в более позднем возрасте совершенно неожиданно успешно проявляют себя. Одни дети, более одаренные, могут стать музыкантами. Другие же, даже если не станут профессиональными музыкантами, навсегда подружатся с музыкой. Музыка украшает быт семьи и ее жизнь. Как и чем помочь ребенку в семье? В тех семьях, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создаётся особо благоприятная среда для развития музыкальных способностей ребёнка. Хорошо, когда взрослые вместе с детьми слушают радиопередачи, объясняют им непонятное, привлекая внимание к музыке. Большую помощь родителям оказывает телевидение. Вечерняя передача «Спокойной ночи, малыши» стала уже традицией. В этих передачах музыка звучит постоянно - сопровождает сказки, инсценировки, мультипликационные фильмы. Также в продаже имеются диски, кассеты с детскими песнями, сказками.

    А как же приобщать ребенка к пению? Обычно в семье ребенок начинает петь, услышав, как поют взрослые. Пение взрослых должно быть выразительным, точным. Надо стремиться, чтобы ребенок запомнил мелодию правильно, так как переучивать неверно усвоенную мелодию очень трудно. Ребенок запоминает песню не сразу, а постепенно по фразам. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не пел слишком низко или слишком высоко. Интервал, в котором должен петь ребенок, заключается примерно от ноты «ре» первой октавы до ноты «до» второй октавы.

    Важно привлекать внимание детей к тому, о чем поется в песне. Такие напоминания помогают петь выразительно. Не надо стремиться к тому, чтобы ребенок заучивал как можно больше песен, в год он может заучить 7-9мелодий. В нотных магазинах продаются сборники музыкальных пьес для маленьких детей. Эти песни доступны детям и по содержанию, и по мелодии. Замечательные русские народные песни «Петушок», «Заинька», «Солнышко», «Во поле береза стояла». Передадим же это замечательное наследство нашим  малышам!

    В  семье  необходимо  создать  такую  обстановку,  чтобы  ребенок  мог  сам  музицировать,  наигрывать незатейливые мелодии. Музыкальные игрушки  украшают жизнь ребенка, маленькие дети радуются их звукам. Дети постарше  могут сами играть на детских музыкальных инструментах.

    Но взрослые должны помочь ребенку и показать, как правильно держать

    инструменты, показать, как на нём нужно играть.

    Итак, и в семье во многом можно обогатить музыкальный опыт ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей в семье»

    Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей в семье»...

    Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей в семье"

    Консультация для родителей по приобщению детей к музыке с самых ранних лет"...

    Консультации для родителей "Музыкальное воспитание детей в семье"

    1.Значени и задачи музыкального развития ребенка.2.Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье.3.Задачи музыкального воспитания детей в семье.4.Методы обучения в семье.5.Формы орг...

    Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей в семье"

    Дети очень эмоциональны. Они испытывают большую потребность в художественных впечатлениях и в активном проявлении своих чувств: с удовольствием поют, танцуют, рисуют, любят слушать музыку, сказки, рас...