Памятка для родителей
материал (старшая группа) на тему

Как отвечать на бесконечные «почему?» ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как отвечать на бесконечные «почему?» ребенка

В словаре 5 – 6-летнего ребенка наиболее употребляемое слово – «почему?». С этого слова для него начинается открытие мира. Спонтанное накопление фактов, размышление над ними, стремление объяснить их – вот чем замечателен детский возраст. О многом ребенок имеет свое собственное суждение, которое высказывает иногда в весьма оригинальной форме.

  1. Прислушайтесь внимательно к тому, что говорит ребенок, это поможет вам проследить путь осознания им окружающего мира.
  2. Помогите ему внести порядок в его разрозненные представления, будьте заинтересованным, доброжелательным собеседником при взаимодействии с малышом.
  3. Старайтесь занять педагогически верную позицию при общении с ребенком – с пониманием относитесь к его высказываниям, без иронии относитесь к его ошибочным суждениям.
  4. Умейте понять и поддержать его интерес к процессу познания.
  5. Помните: потребность детей в общении относится  к числу наиболее ранних социальных потребностей человека.

Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на всем протяжении детства. С раннего возраста у детей проявляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления.

  1. Не стремитесь постоянно оберегать вашего ребенка от трудностей, не облегчайте его путь познания.
  2. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно разобраться с каким-то новым для него явлением, предметом.
  3. Не давайте ему уже готовых знаний – они остаются для ребенка формальными.
  4. Помните: многие ученые считают, что дошкольный возраст имеет важное значение для интеллектуального развития человека, т.к. около 60% способности к переработке информации формируется у детей к 5 – 6 годам.
  5. Старайтесь строить взаимодействие с вашим ребенком как диалог двух заинтересованных людей, поддерживать взаимный интерес друг к другу, что является основой развития познавательного детского мышления, формирования детско-родительских отношений в семье.
  6. Не используйте при взаимодействии с ребенком назидательный тон, нравоучения, которые делают вашу беседу односторонней.
  7. Разговаривайте с ребенком, прежде всего о том, что его интересует.

Детский вопрос – это одновременно и ответ, так как в нем содержится информация о самом ребенке, его потребностях, наблюдениях, интересах.

Внимательно выслушивайте вопросы ребенка, не отмахивайтесь от его бесконечных «почему?», так как это своего рода индикаторы развития дошкольника, его интеллектуального взросления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....