«Игра - школа нравственного поведения»
материал (подготовительная группа) по теме

 

Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи. Показать приемы формирования нравственного поведения через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishchenko.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра - школа нравственного поведения»

Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи. Показать приемы формирования нравственного поведения через игру.

Предварительная работа. Проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребенком индивидуально). Ребенку из десяти игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Набор игрушек может быть произвольным, например, попугай, собачка, лев, динозавр, заяц, котенок, деревянный строительный набор, кукла, машина. Когда ребенок выберет игрушку, его фотографируют с ней.

План проведения собрания:

1 .Выступление старшего воспитателя об актуальности проблемы

  1. Процедура знакомства
  2. Психогимнастическое упражнение: «Моя любимая игрушка в детстве».
    4.Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребёнка»

5. Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал бы Ваш ребенок» 6.Задание для детей «Узнай работу своей мамы, своего папы» 7.Игра «Как живете» для всех участников с детьми 8.Ознакомление участников с решением собрания

 9.Вручение памяток по игре

Процедура знакомства

Участники представляются и высказывают свои ожидания от предстоящей работы - надежды и опасения, связанные с организацией совместных игр с ребенком. Выражают желание понаблюдать за тем, как играют другие дети, как они общаются с педагогами и родителями в ходе игры. Для облегчения общения психолог предлагает использовать бейджики, на которых каждый участник указывает свое имя, при желании - отчество и фамилию или только псевдоним.

Психогимнастическое упражнение: «Моя любимая игрушка в детстве»

Психолог включает релаксационную музыку и медленно говорит; «Сядьте удобно: ноги поставьте на пол, так чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию - оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Она очень вам нравится, вы ее любите и стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза».

Затем психолог предлагает рассказать участникам тренинга о том, что они ощущали, о своей любимой игрушке.

Задавая общий тон, первым на вопрос отвечает старший воспитатель: «Когда я была маленькая, больше всего любила резинового клоуна. Он был очень старым, местами на нем стерлась краска. У него колпак, пышный комбинезон с большими пуговицами. Клоун улыбался мне это нравилось. Я очень его любила»

Дальше участники тренинга с удовольствием рассказывают о своих игрушках. Развивают тему, предложенную психологом: «Что должны сделать взрослые, чтобы дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках».

Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребёнка»

Психолог отмечает: «Мы сегодня убедились: у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относится к его выбору. В детском саду много игрушек, но в течении дня ребенку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома ».

Родителям предлагается нарисовать на листе бумаги сюжетную картинку с любимыми игрушками их сына (дочери). Работы в дальнейшем скрепляют между собой (поезд) и располагают в игровом уголке группы. Это будет напоминать детям о доме.

Родители обычно испытывают затруднения, долго обдумывают сюжет рисунка, говорят о своем неумении рисовать. В этом случае можно предложить им сделать аппликации, вырезав картинки из детских книг и журналов. В итоге получаются замечательные работы. Родители предлагают показать их детям. Психолог отмечает, что инициатива родителей очень интересна: «мы обязательно покажем творческие работы детям и предложим им угадать, где чья мама или папа потрудились. Но вначале поиграем ».

Задание для детей «Узнай работу своей мамы, своего папы»

По инициативе родителей детям показывают их творческие работы. Дети выбирают, родители волнуются. Зато как они радуются, когда дети угадывают авторов! Психолог говорит детям, что из родительских работ будет сделан поезд, который украсит их группу.

Игра «Как живете» для всех участников с детьми

Все становятся в круг. Психолог задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.

-        Как живете?

  1. Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук)
    ~        
    Как идете?
  2. Вот так! (Маршируют)
    ~        
    Как бежите?
  3. Вот так! (Бег на месте)
    ~        Как ночью спите?

  1. Вот так! (Соединяют ладони и кладут под голову)
  2. Как берете?
  3. Вот так!(Прижимают ладонь к груди )
  4. А даете?
  5. Вот так!(Выставляют ладонь вперед)
  6. Как молчите?
  7. Вот так! (Надувают щеки и кулаками мягко ударяют по ним)
  8. Как грозите?
  9. Вот так! (Пальцами грозят друг другу)

Ознакомление участников с решением собрания

Вручение родителям памяток по игре, детям - настольных игр. После данного тренинга дети обращают внимание на творческие работы своих родителей, рассказывают о том, какие игрушки любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра- школа нравственного поведения".

Игра – важное воспитание моральных чувств и представлений, нравственных поступков и культуры поведения. Копируя жизнь взрослых, ребёнок проникает в них чувствами и делами, проходит своеобразную школу ...

«Игра–школа нравственного поведения».

      Консультация для родителей....

«Игра–школа нравственного поведения».

      Консультация для родителей....

консультация для родителей "Игра-школа нравственного поведения"

Материал будет полезен родителям и педагогам...

Памятка для воспитателей "Игра - школа нравственного поведения"

Маленькие дети и старшие дошкольники играют по-разному, поэтому руководство их играми различно. Чем меньше ребенок, тем активнее роль Взрослого. Чем старше ребенок и совершеннее его игровая ...

Игра-школа нравственного поведения.

Родителям о развитии нравственного человека в игре....