Тифлотехнический прибор - лупа «TOPAZ»
презентация к уроку по теме

Асадова Светлана Александровна

  В презентации рассказывается о приборе для людей с нарушениями зрения- лупе «TOPAZ», ее функциональных возможностях и о тех задачах, которые решаются с помощью этого прибора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tiflotehnicheskie_sredstva.ppt779.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ЛУПА « TOPAZ »

Слайд 2

Относится к учебным тифлотехническим средствам

Слайд 3

Прибор «TOPAZ» доступен в шести разных моделях: 1. Базовая модель TOPAZ включает в себя увеличительную камеру, подставку для монитора и столик. При этом Вы можете использовать свой монитор. 2. Две модели, которые включают в себя все составные базовой модели, плюс 15-ти или 17-ти дюймовые стандартные ЭЛТ мониторы. 3. Две модели, которые включают в себя все составные базовой модели, плюс компактные, настраиваемые 17-ти, 19-ти и 21 дюймовые жидкокристаллические мониторы.

Слайд 4

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИБОРА * Не требуются дополнительные настройки для получения четкого изображения. * Наличие контрастного видеорежима, наиболее удобного для восприятия. * Яркость регулируется. * Наличие шестнадцати уровней увеличения. * Есть возможность фокусировать камеру на конкретном объекте. * Освещение объекта производится за счет подсветки, расположенной с двух сторон. * Большой столик для чтения перемещается на 16 дюймов слева направо. * Столик можно заблокировать в нужном положении, чтобы избежать его передвижения. * Возможность настройки угла наклона и высоты дисплея.

Слайд 5

Пособие многофункционально, позволяет решать ряд задач : обогащает сенсорный и чувственный опыт ребенка; 2. развивает зрительное восприятие, зрительно-моторные координации; 3. развивает ориентировку на вертикальной и горизонтальной поверхности, внимание, речь. Для развития зрительного восприятия используются разные изображения: черно-белые, цветные, контурные, силуэтные, штриховые.

Слайд 6

Используют в работе с детьми: 1. со сходящимся и расходящимся косоглазием; миопией; астигматизмом; гиперметропией Так как могут быть созданы условия ( увеличивают или уменьшают величину изображения ) благоприятные для зрительного восприятия при каждом из названных диагнозов.

Слайд 7

В процессе выполнения заданий дети анализируют, опознают, описывают, сравнивают изображения, выделяют в них сходные и различные признаки.

Слайд 8

Пособие удобно для обучения детей элементам изобразительной деятельности, формирования навыка следования инструкции.

Слайд 9

Дидактические игры и задания Цель: 1. активизация, стимуляция, упражнения зрительных функций. 2. развитие зрительного восприятия (выделения формы, цвета, величины и пространственного положения предметов). 3. обучение детей сличению, узнаванию, классификаций предметов по их основным признакам.

Слайд 10

“ Найди такой же предмет” (по форме, цвету, размеру); 2. “Найди различия в рисунках”; 3. “Что ближе, что дальше”; 4. “Что выше, что ниже”; 5. “Посмотри и скажи где стоит предмет (в середине экрана, в левом верхнем, в правом верхнем и т.д.); 6. “Срисуй геометрические фигуры с образца”; 7. “Сравни свои рисунок с образцом и опиши расположение фигур”;

Слайд 11

8. “Найди предмет названной формы”; 9. “Назови все предметы, которые ты видишь на картинке” (растения, животные, предметы быта и т.д.); 10. “Распредели предметы на группы, назови каждую группу общим словом”; 11. “Догадайся кто (что) это? (по фрагментам); 12. “Люди каких профессий нарисованы”; 13. “Нарисуй узор как у меня”; 14. “Измени узор”.

Слайд 12

Для активизации зрения детей с косоглазием в период плеоптического лечения очень полезны упражнения: “ Сосчитай сколько огоньков зажглось на экране”. 2. рассматривание цветных картинок. 3. рассматривание изображения предметов, животных, сюжетных картинок из сказок и т.д. При этом важно, чтобы дети рассказывали о том, что они видят на экране.

Слайд 13

В презентации использованы материалы с сайта «Фестиваль педагогических идей». Статья: Н. И. Ватаманюк «Тифлотехнические средства для компенсации нарушения зрения». Электронный доступ - http://festival.1september.ru/articles/625677/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тифлотехнические средства компенсации и коррекции зрительных нарушений"

В статье раскрывается понятие "тифлотехника", ее функции, цели, основные задачи, а также представлена классификация тифлотехнических средств....

Игры с лупой для дошкольников с нарушением зрения.

Увеличительное стекло лупы позволяет компенсировать зрительные возможности детей с патологией зрения и открывает новые возможности в познании окружающего мира....

Ознакомление с лупой в средней группе

Знакомство с увеличительными приборами...

"Волшебный мир природы через лупу"

Смысл проектно-исследовательской деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью,формирует навыки исследовательской деятельности,развивает познавательную активность детей,при...

Математическая игра "ЛУПА"

Игра для развития внимания, усидчивости, сосредоточенности....

Тифлотехнические средства обучения

Тифлотехнические средства обучения....

Знакомство с прибором -помощником лупой и ее назначением

Расширить представление о приборе лупе и ее назначение...