консультации для родителей
методическая разработка по теме

Сорокина Наталья Леонидовна

Вас мучают вопросы:

В чем и когда проявляется музыкальность детей?

Как уберечь ребенка от   распространённой в последнее время эстрадной манеры пения?

Как приобщить ребенка к шедеврам классической музыки?

Может быть вам пригодятся наши методические рекомендации!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

города Бийска

Консультация для родителей

«Ритмодекламация -  новое,  интересное, полезное»

Составил:

музыкальный руководитель

Сорокина Наталья Леонидовна

 «Ритмодекламация -  новое,  интересное, полезное»

Как называется то новое и интересное, что с таким увлечением исполняют  дети на музыкальных занятиях, праздниках и даже  дома?

 Этот новый в дошкольном музыкальном образовании вид  деятельности называется –  ритмодекламация.

    Ритмодекламация представляет собой синтез поэзии и музыки – широко применялась композиторами ещё в XX веке. Её называли «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме». В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламация рассматривается, как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.        На первом плане в ритмодекламации выступает соединение ритма и выразительного речевого интонирования. Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие  внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения.    

    Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования, с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым: «До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь».

- Почему же ритмодекламация, как вид музыкальной деятельности, так нравится всем детям, почему даже плохо поющие ребята с огромным желанием исполняют эти модели?

         Во-первых, это интересное соединение красивой, стилистически разноплановой музыки (от старинных музыкальных произведений 15-16 вв. до современных джазовых импровизаций, от образцов мирового музыкального детского фольклора до компьютерной музыки)  и самобытных  поэтических текстов. Передача ярких художественных образов вызывает у ребёнка живой интерес,  побуждает  активно искать соответствующие  интонации в голосе, выразительную мимику, пластику движения.  

     Во-вторых, это доступность и удобство исполнения данных моделей. Опора на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально-слуховой координации. Дети с удовольствием исполняют  ритмодекламации, не испытывая неуверенности в себе, закомплексованности. Благодаря чередованию пения и речи, голосовые мышцы  ребёнка успевают отдохнуть в процессе исполнения, снимается излишняя напряжённость, тем самым детский  голос предохраняется  от усталости и перенапряжения.

        Таким образом, исполнение ритмодекламаций  развивает у детей весь комплекс  музыкальных способностей, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, своей значимости в коллективе. Дети с удовольствием музицируют, получая радость от общения с музыкой. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

города Бийска

 

Консультация для родителей

«Музыка в развитии ребенка раннего дошкольного возраста»

Составил:

музыкальный руководитель

Сорокина Наталья Леонидовна

Музыка в развитии ребенка раннего дошкольного возраста.

Влияние музыки на формирование основ гармоничной личности, духовный мир человека неоспоримо. Мы эмоционально откликается на музыку – она способна изменить настроение, улучшить самочувствие.

Дети раннего возраста музыкальны от природы – музыкальный слух формируется еще до рождения. Неслучайно голосовые проявления малышей характеризуют как певучее гуление, вокализацию, трели. Известны случаи, когда младенцы трёх-четырех месяцев точно интонировали мелодию, пропетую мамой. Для успешного развития врожденных задатков нужно с первых дней жизни приобщать ребенка к миру музыки.

Вслушиваясь в окружающие звуки, ребенок выделяет звуки человеческого голоса, отдавая предпочтение голосу мамы. Для ребенка это уникальный, обладающий неповторимым тембром музыкальный «инструмент».

Даже самый простой напев в ее исполнении является сильным психоэмоциональным стимулом: в ответ ребенок реагирует подпеванием, оживленными движениями.

В эти моменты дети ощущают себя любимыми, единственными, защищенными. Такие чувства способны вызвать в первую очередь колыбельные, народные песни.

Не оставят ребенка равнодушными и звуки детских музыкальных инструментов – металлофон, губная гармошка, триола, валдайские колокольчики, треугольники, бубны, деревянные ложки, маракасы, погремушки, бубенцы. Обладая разной тембровой окраской, они передают ритм, мелодии, обогащают слуховой опыт ребенка.

Огромное значение для музыкального развития имеет слушание классической музыки. Приобщать к серьезной музыке ребенка нужно постепенно, в тесном эмоциональном контакте: во время прослушивания музыкальных фрагментов движениями подчеркивать характер музыки, выражать отношение к ней, побуждать ребенка к эмоциональному отклику. Таким образом, формируется эмоционально-положительное отношение к музыке.

Ведущие специалисты в области педагогики и психологии убеждены, что музыкальное воспитание положительно влияет на психическое развитие ребенка в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу различными переживаниями. Находясь под воздействием музыки, малыш окружен любовью, поэтому он растет жизнерадостным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и расставания.

Родителям на заметку!

Игры, развивающие слуховое восприятие.

Перед тем, как вы начнете слушать музыку, скажите ребенку: «Сейчас будет музыка! Красивая!». Уберите из поля зрения ребенка все, что может его отвлечь. Музыка должна звучать негромко. Не разговаривайте с ребенком, общайтесь с ним только экспрессивно-мимическими средствами, ритмичными движениями. Слушайте музыкальный фрагмент, пока у малыша сохраняется внимание, делайте паузы, задавайте ему вопросы, напевайте мелодию, делитесь впечатлениями. Ребенок обязательно полюбит музыку, потому что она будет связана  с самым дорогим образом его мамы.

А. Вивальди. «Времена года», «Весна».

Сядьте с ребенком, включите музыку. Ее выразительность и ваши эмоции познакомят ребенка с музыкальным описанием пения птиц в исполнении скрипки и струнного оркестра, обогатят его эмоциональную сферу незабываемыми впечатлениями. Спросите ребенка, о чем музыка? прослушайте произведение еще раз.

П. Чайковский. Балет «Щелкунчик», увертюра.

Вместе с ребенком приготовьте место для слушания музыки: уберите все лишнее из поля зрения. Скажите: «Сейчас будет музыка». Сядьте удобно вместе с малышом. Если вы слушаете эту музыку в канун Нового года, и у вас в доме стоит нарядная елка, зажгите на ней огни, погасите свет в комнате. Звучание музыки наполнит дом радостным предновогодним волнением, создаст атмосферу наступающего праздника, погрузит в сказочную атмосферу. Слушайте музыку, пока у малыша сохраняется интерес к происходящему.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

города Бийска

 

Консультация для родителей

«Музыкальность – что это?»

Составил:

музыкальный руководитель

Сорокина Наталья Леонидовна

Музыкальность – что это?

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя – писателем?

Можно нередко слышать: «должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула причины отсутствия способностей сына или дочери.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальной деятельности, (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди научились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – одно из свойств, данное природой человеку.

Специалисты определяют музыкальность как комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: при слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Эти, как их принято называть, специальные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Однако главное, по мнению ученых, заключатся в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее.

Итак, чем активнее общение ребенка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Советы родителям!

Для музыкальной деятельности ребенка важно создать условия дома, если при этом в семье есть возможность иметь детскую фонотеку и представить ребенку самостоятельность в выборе любимого произведения (музыкальная сказка или детская песня, а может быть, и отрывки серьезной классической музыки). Родители сами могут предложить ребенку послушать то или иное произведение, что, несомненно, будет шагом навстречу к формированию эстетического вкуса ребенка.

Стимулируйте творчество детей, не смейтесь над корявостью их стиха, примитивностью рисунка, несовершенством придуманной мелодии. Важно, чтобы это доставляло ребенку радость и становилось его естественной потребностью. Создавайте условия для танцевальных импровизаций (от классического танца до современного ритмического). Танцуйте вместе с ним! Это придаст ему уверенности и сблизит вас еще больше!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85»

г. Бийска

Консультация для родителей на тему:

«Охрана детского голоса»

Составила:

музыкальный руководитель

Сорокина Н.Л.

Я хотела бы поговорить об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению. Почему это важно?

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.  Но мы не должны забывать о том, что певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной.

Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата. Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краёв, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и поэтому требует к себе бережного отношения. Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его  от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение ("пение-крик") ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду. Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже с детьми в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков. А.Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом.

Учёные - исследователи считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы. Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно и природосообразно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.    
Вот несколько советов для родителей, как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу:

Советы родителям: 

пойте не громко;

-пойте не очень быстро и не слишком медленно;

-пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни, например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни - оживлённо;

-пойте чаще;

-разучивайте песни "с голоса"; если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

-помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.

Игра на формирование певческой установки.

Расскажите детям, как надо правильно сидеть (стоять) во время исполнения песни. Прочитайте им правило-стихотворение.

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей.

Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.        

Н. Журавленко.

Игры на развитие дыхания.

Прочитайте ребенку стихотворение.

Это очень интересно –

Научиться песни петь.

Но не каждому известно,

Как дыханием владеть.

Мягким делать вдох старайтесь,

Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри – не отвлекайся,

Сделай вдох – замри потом.

Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа.

Вот и выйдет песня славной,

И свободна и чиста.

Игра «Осенние листья». Вспомните с детьми, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом. Пусть дети пошуршат принесенными на занятие листьями. Но вот ветер щеки толстые надул, надул и на деревья пёстрые подул   (дети надувают щеки и резко сдувают – «Пф-у-у»). Листья закружились в легком танце. Упражнение повторяется 3 раза.

Игра «Птичка». Предложите ребенку сесть полукругом, у в руках маленькая бумажная птичка, прикрепленная к нитке. Повторите слова «Птичка, птичка, полетай, полетай! С нами, с нами поиграй, поиграй!» 2 раза. «Фу-уууу! Фууууу!» Затем поднимите птичку на уровне лба и, сложив губы «трубочкой», подуйте на птичку, чтобы та «летела». В конце игры подставьте ладонь правой руки, на которую сядет птичка, и проговорите слова «Птичка устала, села отдохнуть».

«Дуем, дуем, задуваем».

Предложите ребенку взять в правую руку пособие (искусственные цветы, листья, вертушки, султанчики) и на сильную долю в музыке сделать вдох, на слабую – выдох, дуя на пособие спокойно и длительно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

города Бийска

 

Консультация для родителей

«Малыш и музыка»

Составил:

музыкальный руководитель

Сорокина Наталья Леонидовна

Малыш и музыка.

Говоря о музыкальном воспитании детей, мы постараемся ответить на те вопросы родителей, которые они чаще всего задают. «Мой Вовочка очень музыкальный! Как только услышит какую-нибудь музыку, так сразу же начинает плясать. Когда его надо учить музыке?» Из дальнейшей беседы выясняется, что Вовочке 3 года, и он весело танцует, услышав веселую музыку. Свою энергию ребенок выражает в пляске. Это, безусловно, хорошо, но недостаточно для музыкального развития ребенка и, конечно, не дает основания делать вывод о его музыкальных способностях. В чем же и когда проявляется музыкальность малышей?

Из бесед с родителями выясняется, что дома часто звучит музыка. «Мы стараемся приучить малыша…», «Пусть слушает, веселится». Вот и приходится ребенку постоянно слушать аудиозаписи с выступлениями эстрадных звезд, яркие шоу поп-групп – весь этот непрерывный громкий и долгий шумовой эффект, а ведь громкие звуки раздражают, пугают малышей, отрицательно воздействуют на нервную систему, портят слух. «А нашему нравится громкая музыка! он привык - не плачет», - часто говорят молодые родители. Да, малыш может, привыкнут к громкому телевизору, но при этом он теряет способность слышать тихие и спокойные звуки. Крикливая речь и крикливое пение портят голосовой аппарат малышей, бравурные, громкие, страстные песни отнюдь не для малышей. Ребенок от такой музыки сам становится раздражительным, драчливым и даже агрессивным.

Долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – малыш учится не слышать музыку, не обращать на нее внимание, и как результат, не хочет вслушиваться, а, следовательно, понимать и «хорошую музыку». Повторим, громкое, продолжительно звучание портит нервную систему и слух: ребенок уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки.

Помните, активно ребенок может слушать музыку 1,5-2 минуты. После паузы – еще 1-2 минуты. Потом «отключается»: старается не слушать то, что звучит. Будьте внимательны, когда говорите своему ребенку: «Спой песенку!» (когда, сколько и что?). «Пой весело или громче всех!»

«Вы нас убедили, - говорят родители, - будем внимательны. Предложите песенки, пляски, музыку для наших малышей».

Чтобы помочь родителям, мы предлагаем следующую фонотеку:

В. Петрова «Мы танцуем и поем» и «У нас сегодня весело». Здесь представлены песенки, пляски для самых-самых маленьких. Эти сборники составлены музыкантами в тесном сотрудничестве с ведущими специалистами – педагогами, психологами, врачами, что очень важно, т.к. музыкальное воспитание неразрывно связано с общим развитием ребенка.

Организуя музыкальные игры, напевая малышу песни разного характера, вы создаете особую атмосферу, наполненную взаимным доверием, новыми подчас неожиданными впечатлениями.

Мы надеемся, что музыкальные игры, совместное пение помогут сделать ваше общение с ребенком максимально продуктивным, ярким и эмоционально насыщенным. Пойте ему те песни, которые вы помните и любите сами, слушайте ту музыку, которая вам по душе вам и вашему ребенку. Импровизируйте, проявляйте творческую активность.

Родители, вам на заметку!

Рекомендованные игры для детей и родителей.

Игры, развивающие восприятие музыки.

Для развития восприятия музыки лучше использовать небольшие законченные музыкальные фрагменты из произведений русских и зарубежных классиков, народную музыку, песни в исполнении детского хора или короткие пьесы. Не забывайте и о том, что малыш очень любит песни, которые ему поет мама.

Пример: И. Брамс. «Колыбельная».

Скажите ребенку, что сейчас он услышит очень красивую музыку. Покачивайтесь во время слушания в ритме вальса под нежную, теплую музыку. В конце эмоционально выразите свое отношение к музыке: «Ах, какая красивая музыка была!». Прослушайте произведение еще раз. Старайтесь не разговаривать с ребенком во время звучания музыки.

Э. Григ. Сюите  «Пер Гюнт», «утро».

Включите музыку. Следите за реакцией ребенка. Кивком головы или покачиванием обменивайтесь впечатлениями. По окончании звучания расскажите, как просыпалось солнце. Нарисуйте его вместе, утреннее, яркое. Послушайте музыку еще раз, вспомните, что утром просыпается не только солнце, но и птицы, кошки и т.д. Постепенно добавляйте в ваш совместный рисунок новых персонажей, объединяйте их в сюжет.

Игры, развивающие певческую активность

«Потеряли Катю»

Заранее спрячьте две игрушки (например, большую куклу под стол, а маленькую – за кресло) и скажите: «Ваня, твои игрушки хотят с тобой поиграть в прятки. Сначала будем весело петь и искать куклу Катю». Пусть ребенок ищет игрушки, заглядывая во все укромные места комнаты, напевая задорную песенку.

Ну, Катя, где же ты?

Хочу тебя найти!

 Буду петь тебе: «Ау, ау!».

Посмотри, я здесь стою, стою.

Ау! Ау! Ау!

Как только он запоет, найдите куклу, восклицая: «А-а-а! Вот она, Катя, нашлась, потому что Ваню песенку пел. Предложите найти маленькую куклу Машу. Скажите: «Ваня, а теперь будем петь ласково и искать куклу Машу». Пойте песню с ласковой интонацией и ищите куклу. Найдя Машу, предложите посадить кукол рядом, и спеть еще раз песенку: сначала для Кати – весело, а потом для Маши – ласково. Повторите игру, учите малыша подпевать вам с разной интонацией.

Игра, развивающая слуховое восприятие.

Эта игра знакомит ребенка с различными музыкальными игрушками-инструментами и их «голосами», способствует обогащению музыкально-слухового опыта ребенка, формирует такие представления о таких средствах музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамика, лад, развивает память, внимание. Эта игра проста, доступна, она не займет много времени, но принесет малышу огромную пользу.

Барабан.

Для игры вам понадобятся 2 барабана - один большой и маленький. Покажите их ребенку, сравните их. Затем возьмите большой барабан и скажите, понизив голос: «Это большой барабан. Он громкий: бум, бум, бум! Будем стучать палочками и петь». Дайте малышу палочки и, обхватив его кисти, ритмично, четко ударяйте палочками, напевая песенку:

Веселятся палочки,

Прыгают, играя.

Барабана песенка

Громкая такая.

Бум-бум! Та-ра-бам!

Вот какой барабан!

Бум-бум! Та-ра-бам!

Вот какой барабан!

Не огорчайтесь, если заметите, что ребенок будет просто бить по барабану, и вы не почувствуете намека на ритмичную игру. Действуйте вместе, снова обхватите детские руки своими. Спрашивайте: «Как большой барабан поет песенку? Бум! Бум! Бум!». Хвалите его за то, что он так хорошо барабанит и поет.

Затем покажите маленький барабан. Еще раз сравните его с большим и скажите, понижая голос: «А вот маленький барабанчик, он тихий: бум, бум, бум! Будем барабанить тихо». Пусть ребенок барабанит, а вы пойте песню, заменяя слово «громкая» на слово «тихая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...