Конспект родительского собрания в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: "Воспитание любви к природе".

Как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как сохранить Землю - наш большой дом, в котором мы живём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_lyubvi_k_prirode.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ.

ЦЕЛИ:

  1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка;
  2. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
  3. Представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

УЧАСТНИКИ: родители, воспитатель, дети.

  ХОД СОБРАНИЯ:

 1  Этап.

Вед. Уважаемые  родители, здравствуйте ! Мы  рады  видеть  вас  на  нашей  встрече.

- Скажите, каким  бы  вы  хотели  видеть  своего  ребёнка?( ответы  родителей)Как  вы  думаете, что  необходимо  для, того , чтобы  ребёнок  был  здоров  и  правильно  развивался.

Родители: Ребёнок  должен  как  можно  больше  быть  на  свежем  воздухе, гулять,  общаться  с  природой.

Вед: Да, влияние  природы  на  ребёнка  огромно. Знакомство  с  разнообразным  миром  природы  и  общение  с  ним  начинается  с  первых  лет  жизни. Только  при  условии  тесной  связи  с  природой, её  явлениями, с  самой  жизнью  у  детей  проявляются  эмоции, обостряется  восприятие  и  воображение. В  процессе  познания  у  детей  вырабатывается  способность  творчески  мыслить, появляется  желание  приобретать  новые  знания. Только  познавая  природу, ребёнок  начинает  сознательно  и  бережно  относится  к  ней. В  процессе  познания  закладываются  и  основы  экологической  культуры, которая  является  частью  общечеловеческой  культуры  и  отражает  взаимосвязи  человека  и  всего  общества  с  природой  во  всех  видах, Приобщая  ребёнка  к  природе, мы  всесторонне  развиваем  его  личность, воспитываем  интерес, бережное  отношение  к  природе  и  любознательность. Опираясь  на  любознательность  детей, необходимо  учить  их  понимать  богатство  и  многообразие  взаимосвязей  в  природе, объяснять  нормы  и правила  поведения  в  природе.

-Сегодня  мы  на  родительском  собрании  поговорим  об  этом  красивом, безграничном  и  живом  мире  природы, а  самое  главное—вместе  подумаем  о  том, как  можно  в  семье  и  в  детском  саду  воспитывать  у  детей  чувство  любви  к  этому  миру, как  охранять  Землю – наш  большой  дом, в  котором  мы  живём.

2 КОЛЛЕКТИВНОЕ  ОБСУЖДЕНИЕ  ВОПРОСОВ:

Вед : Выскажите, пожалуйста, свою  точку  зрения  по  следующим  вопросам:

- Любит  ли  ваш  ребёнок  природу? В  чём  это  проявляется?

-Как  вы  думаете, почему  одни  дети  любят  природу, оберегают  животных, а  другие—нет?

- Часто  ли  вы  бываете  с  ребёнком  на  природе? Как  проходят  такие  прогулки?

- Приходилось  ли  вам  вместе  с  ребёнком  наблюдать  природные  явления, приметы, учить  стихи  о  природе ?

- Был  ли  у  вашего  ребёнка  хороший  поступок  по  отношению  к  природе? Какай?

- Приходилось  ли  вам  вместе  с  ребёнком  сажать  деревья, заготавливать  корм  для  зимующих  птиц .Кормить  их, собирать  лекарственные  травы?

-Что  больше  всего, по  вашему  мнению, помогает  воспитанию  сострадания, доброго  отношения  ко  всему  живому?

Вед : Да, каждый  ребёнок  по  своей  природе  исследователь. Чего  только  мы  не найдём  в  его  карманах, каких  только  не  услышим  от  него  вопросов. И  вот  пока  дети  не  утратили  интерес  к  познанию, исследованию  окружающего  мира, нужно , помогать  им  открывать,  как  можно  больше  тайн  живой  и  неживой  природы.

  Для  возбуждения  любознательности  хорошо  использовать  элемент  загадочности, сюрпризности, развлекательности.

  Важно  помочь  ребёнку  открыть  для  себя  окружающий  мир  природы, полюбить  его  как  общий  дом, равно  необходимый  всем, кто  в  нём  живёт. Именно  это  должно  найти  отклик  в  душе  каждого  ребёнка, Решить  эту  задачу  можно, если  активно  приобщать  ребёнка  к  миру  природы. Задача  взрослых – помочь  детям  накопить  багаж  ярких, эмоциональных, живых  впечатлений  и  достоверных  представлений  о  природе.

3  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ   ВИКТОРИНА :

« СЧАСТЛИВЫЙ  СЛУЧАЙ.»

Вед: Богат, прекрасен  и  бесконечно  разнообразен  удивительный  мир  природы. Где  бы  вы  ни  были: в  лесу, на  лугу, на  берегу  реки – повсюду  вас  окружают  загадки  и  таинства. И  сегодня  мы  попытаемся  открыть  несколько  страничек  этого  мира. А  помогут  нам  в  этом  участники  нашей  игры. Сегодня  вместе  с  нашими  игроками  мы  отправимся  в  увлекательное  путешествие  в  мир  природы. Мы  рады  приветствовать  вас  на  нашей  познавательно – развлекательной  игре  « Счастливый  случай».

- Итак ,я  приглашаю игроков  в  зал (звучит  торжественная  музыка, ведущий  называет  участников  игры. В  составе  каждой  команды:  7  детей  и  3  взрослых.)

- Оценивать  команды  будет  жюри  в  составе( выбрать  членов  жюри.)

- А  пока  наши  участники  настраиваются  на  игру,  предлагаю  провести  разминку  со  зрителями:

- Ворон  каркает  к….( дождю )

- Обильная  роса  утром – погода  днём  будет …( хорошая)

- Воробьи  купаются  в  пыли  или  в  луже ..( будет  дождь)

- Ласточки  летают низко  над  землёй …( к  дождю),почему?

- Если  мошкара  вьётся  кругами – к…(хорошей) погоде; лезет  в  лицо- …( к  дождю )

- Идёт  дождь, и  на  лужах  пузырьки – о  чём  это  говорит ?( дождь  будет  идти  долго.)

Вед: Я  вижу , что  наши  участники  уже  готовы  к игре. Итак, мы  начинаем!

- ПЕРВЫЙ  ГЕЙМ « РАЗМИНКА» Каждая  команда  должна  ответить  за  одну  минуту  на  максимальное  количество  вопросов.

ВОПРОСЫ  ДЛЯ  ПЕРВОЙ  КОМАНДЫ:

- Домик  для  птиц, сделанный  руками  человека ?(скворечник)

-Дерево  с  белой  корой?(берёза)

-Самое  жаркое  время  года?(лето)

-Сколько  дней  в  недели? (семь)

-Куда  исчезают  на  зиму  лягушки ?(зарываются  в  ил)

-Назвать  части  растения?( корень, стебель, листья, цветок)

-Какие  ноги  у  головастика  вырастают  раньше?(задние)

-Чем  стрекочет  кузнечик?(крылышками  трёт)

-Почему  лису  называют  плутовкой?(хитрая)

-От  какого  дерева  летит  пух?( от  тополя)

-Что  птицам  страшнее: холод  или  голод?(голод)

-Кто  родится  с  бородой?(козёл)

-Какай  лесной  житель  сушит  себе  на  деревьях  грибы?(белка)

-Куда  осенью  деваются  насекомые?(прячутся)

-Кого  считают  лесным  доктором ?

ВОПРОСЫ  ДЛЯ  ВТОРОЙ  КОМАНДЫ:

-Зимняя  квартира  медведя?(берлога)

-Первый  весенний  цветок?(подснежник)

-Что  наступает  после  лета?(осень)

-Квартира  лисы?(нора)

-У  кого  уши  на  ногах?(у  кузнечика)

-Что  станет  с  лесом, который  покинули  птицы?( погибнет)

-Как  готовятся  к  зиме  муравьи?(закрывают  все  входы)

-Почему  подорожник  так  называется?( растёт  у  дороги)

-Чем  отличается  дерево  от  куста?( у  дерева  один  ствол, а  у  куста  несколько…)

-Где  зимой  и  осенью  спят  вороны?(на  деревьях)

-Для  чего  на  берёзе  чёрные  отметины?(дышит)

-Кто  из  животных  запасает  себе  еду  на  зиму?(белка, мышка-полёвка…)

--Как  называется  гнездо  белки?(дупло)

-Что  делает  зимой  ёжик?(спит)

-Какая  птица  не  высиживает  своих  птенцов ?

Вед :Для  подведения  итогов  первого  конкурса  предоставляется  слово  жюри.

ВТОРОЙ  ГЕЙМ « ЗАМОРОЧКИ  ИЗ  БОЧОНКА»

Вед: Каждой  команде  предоставляется  возможность  достать  из  бочонка  номерок  с  вопросом  и  сказать, кто  мог  оставить  такое  объявление:(родители  достают  и  читают  объявление, а  дети  отвечают)

1 «Приходите  ко  мне  в  гости! Адреса  не  имею. Свой  домик  ношу  всегда  на  себе.»(Улитка, черепаха)

2 «Друзья, кому  нужны  иглы  обращайтесь  ко  мне!»(ёжик )

3 « Помогу  всем  у  кого  сломался  будильник.» ( петух)

4 « Прошу  разбудить  меня  весной. Приходите  лучше  с  мёдом.»

5 « Тому, кто  найдёт  мой  хвост ! Оставьте  его  себе  на  память. Я  успешно  ращу  новый !»( ящерица )

6 « Я  самая  обаятельная  и  привлекательная ! Кого  хочешь  обману, вокруг  пальца  обведу. Учитывая  всё  это, настоятельно  прошу  называть  меня  по  имени – отчеству. Патрикеевной  больше  не  называть ! ( лиса )

7 « Надоело  ползать ! Хочу  взлететь, кто  одолжит  крылья!(гусеница, змея, червяк)

8 « Хочу   свить  гнездо! Одолжите, подарите  пух  и  перья.

   ( птица)

9  «Что-то  очень  скучно  стало  одному  выть  на  луну. Кто  составит  мне  компанию ? (волк)

10 «Чудеса  своих  детей  носит  в  сумке, что  при  ней .»( кенгуру .

Вед: Для  подведения  итогов  предоставляется  слово  жюри.

ТРЕТИЙ  ГЕЙМ  «ТЁМНАЯ  ЛОШАДКА,»

*ПЕРВОЕ  ЗАДАНИЕ: «КТО  ГДЕ  ЖИВЁТ ?»(среда  обитания животных.)

*ВТОРОЕ  ЗАДАНИЕ: « ЧЕТВЁРТЫЙ  ЛИШНИЙ.» ( классификация  предметов.)

*ТРЕТЬЕ  ЗАДАНИЕ: «ЧТО  СНАЧАЛО, ЧТО  ПОТОМ.» ( циклы  развития  животных .)

Вед: Для  подведения  итогов  предоставляется  слово  жюри.

ЧЕТВЁРТЫЙ  ГЕЙМ : «ЛЕСНАЯ  АПТЕКА»

ВЕД: В  этом  гейме  ребята  по  описанию  попробуют  отгадать, о  каком  цветке  говорится  в  загадке:

1 Белым  шариком  пушистым, я  красуюсь  в  поле  чистом.

 Дунул  лёгкий  ветерок- и  остался  стебелёк.(одуванчик)

2  Девчонки- невелички,а  сердце  золотое.

  Пушистые  реснички  сияют  белизною.

 На  ветру  качаются, всем  улыбаются.(ромашки)

3  То  фиолетовый, то  голубой.

 Он  на  опушке  встретится  с  тобой.

 Звонким  названием  он  наделён,

Но  никогда  мы  не  слышим  его  звон.(колокольчик)

4  Какой  цветочек  маленький, знаем  мы  с  тобой.

Не  беленький , не  аленький, а  бледно- голубой.

У  ручейка  лесного  виднеется  чуть- чуть,

Его  названье  вспомни  и  после  не  забудь.( незабудка)

Вед: А  для  вас , уважаемые  родители, загадки  о  лекарственных  растениях. Отгадайте  их  и  назовите, для  чего  принимают  эти  растения  в  лечебных  целях.

1 « Ты  растение  не  тронь – жжётся  больно, как  огонь.»(Крапива: отваром  моют  голову, а  также  она  останавливает  кровь)

2 « Тонкий  стебелёк  у  дорожки, на  конце  его  серёжки.

  На  земле  лежат  листки – маленькие  лопушки.(Подорожник: лечит  ранки, порезы, применяется  при  желудочных болезнях)

3 « Белая  корзинка, золотое  донце.( Ромашка: используют  для  полоскания  горла  при  ангине; ополаскивают  голову)

4 Назовите  травянистые  растения  или  кустарники, которыми  можно  вылечиться  от  простуды( Малина – при  высокой  температуре, ангине; Чёрная  смородина  и  ромашка – при  заболевании  горла.)

Вед :Да, лекарственные  растения  приносят  большую  пользу  людям, поэтому  относитесь  к  ним  бережно; не  вырывайте  растения  с  корнем, не  собирайте  растения  на  одном  месте, часть  их  оставляйте  в  природе.

- А  сейчас  предоставим  слово  жюри  для  подведения  итога  этого  конкурса.

ПЯТЫЙ  ГЕЙМ «ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ  В  ПРИРОДЕ.»

Вед: В  лесу  много  тайн  и  секретов , но  открывает  он  их  только  тем, кто  приходит  в  лес  с  добром. Не  забывайте  об  этом ! Важно  не  только  самому  встать  на  защиту  живой  природы. Важно  убедить  в  этом  своих  товарищей. Сейчас  вы, ребята, будете  оценивать  ситуации, что  в  них  сделано  не  так. А  родители  дополнят  и  исправят  ваши  ответы, если  в  этом  возникнет  необходимость.( смотри  приложение)

Вед: Пока  жури  подводит  окончательные  итоги  нашего  соревнования  мне  бы  хотелось  сказать, что  ЗЕМЛЯ – наш  общий  дом, в  котором  мы  все  живём. А хозяин  в  этом  доме – человек. И  этот  хозяин  должен  быть  добрым  и  заботливым. Каждая  команда  выдержала  все  испытания.

- И  сейчас  предоставляется  слово  членам  жюри.( подведение  итогов  соревнования, награждение .Все  родители  получают  памятки « Правила  поведения  в  природе.»)

-Уважаемые  родители  и  дети !

Закончен  конкурс! Он  у  нас рассчитан  на  1  лишь  час,

Но  вы, всё  знающий  народ,

Любите  природу  каждый  год !

( отпустить  детей, родители  остаются.)

Вед: Предлагаю  участникам  родительского  собрания  ответить, что  они  хотели  бы  положить  в  сумку  и  взять  с  собой  в  будущее  из  приобретённых  знаний, умений  и  навыков(использую  приём  « Чудесная  сумка.»(высказывания  родителями  своего  мнения.)

Вед: Человек  изучает  природу , использует  её, но  надо  стремится  к  тому, чтобы  не  причинить  природе  вреда. Нельзя  забывать, что в  природе  всё  взаимосвязано.

 - Прекрасен  мир  живой  природы, а  люди – часть  его. Нам  надо  сообща  беречь, умножать ,познавать  этот  великий  мир. Без  него  не  было  бы  ни  поэзии, ни  искусства, а  значит, и  человека  в  самом  смысле  этого  слова.

РЕШЕНИЕ   РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАНИЯ :

1    СЧИТАТЬ  ВОСПИТАНИЕ  У  ДЕТЕЙ  ЛЮБВИ  К  ПРИРОДЕ  ВАЖНЕЙШИМ  НАПРАВЛЕНИЕМ  СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГОВ  И  РОДИТЕЛЕЙ.

2  ШИРОКО  ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ПРОГУЛКИ  В  ПРИРОДУ  ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ  РЕБЁНКА.

3  СТИМУЛИРОВАТЬ  ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ  РЕБЁНКА  И  ПООЩРЯТЬ  ЗА  НЕСТАНДАРТНЫЕ  ВОПРОСЫ.

4   В  ОБЩЕНИИ  С  ДЕТЬМИ  ШИРОКО  ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ЗАГАДКИ, ВМЕСТЕ  ПРИДУМЫВАТЬ  СВОИ.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания наиболее эффективны.Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, бога...

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Цели собрания:-                повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...