Главные вкладки

    Консультация для родителей "Поведение детей в разном возрасте"
    материал по теме

    Суханова Татьяна Борисовна

    Поведение ребенка в разном возрасте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon povedenie_rebenka_v_raznom_vozraste.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поведение детей в разном возрасте

    3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):

    · способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;

    · может помогать взрослым;

    · может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;

    · допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

    Нормальное (плохое) поведение:

    · не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;

    · не хочет заботиться о других;

    · эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;

    · истерики, слезы, крик.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

    · говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;

    · целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;

    · избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;

    · терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;

    · сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.

    Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка среднего дошкольного возраста

    4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:

    · способен к сотрудничеству со сверстниками;

    · может соблюдать правила очередности;

    · может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

    Нормальное (плохое) поведение:

    напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.



    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

    · проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;

    · не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;

    · отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;

    · позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.

    Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста

    5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:

    · соблюдает распорядок дня;

    · может ориентироваться во времени по часам;

    · лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

    · разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

    · бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;

    · ябедничает на сверстников.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

    · не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;

    · не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;

    · обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;

    · внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.

    6 лет - теряет непосредственность в поведении,

     Нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

    · способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;

    · удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

    · начинает осознавать свои переживания;

    · активно интересуется отношением окружающих к себе;

    · претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

    Нормальное (плохое) поведение:

    · лжет в целях самозащиты;

    · непоседлив и возбудим;

    · продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;

    · допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

    · будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых претензиях, найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;

    · жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;

    · выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для родителей «Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте »

    План1.Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?2. Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте3.Определяем тип темперамента своего ребенка ...

    Консультация для родителя «Прогулки в разное время года»

    «Прогулки в разное время года» Одно из важных условий воспитания здоровых детей – прогулки.     Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространств...

    Консультация для родителей "Особенности развития речи детей в разном возрасте"

    В данном комплекте представлены консультации для родителей "Особенности развития речи детей в 3-4 года", "Особенности развития речи детей 4-5 лет", "Особенности развития речи детей в 5-6 лет", "Особен...

    Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям в разном возрасте"

    Материал содержит рекомендации для родителей о том, какие игрушки необходимы ребенку в соответствии с его возрастными особенностями...

    консультация для родителей: "Дети с разными типами темперамента"

    консультация для родителей: "Дети с разными типами темперамента"...

    Консультация для родителей "Дети с разными типами темперамента"

    С рождения дети отличаются друг от друга своим поведением. И всё  потому, что у каждого малыша свой темперамент - врожденные свойства нервной системы, которые достаточно четко проявляются в возра...

    Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»

    Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его...