Консультация для родителей "Какие игрушки приобретать детям?"
занимательные факты по теме

Воловик Марина Александровна

 

Памятка для родителей

 

Какие игрушки приобретать детям?

 

Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта).

Центральное место среди этой группы игрушек отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверия ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Сюда же относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них — любимый детьми плюшевый мишка.  

Среди этой группы игрушек выделяют - театральные игрушки.

Они по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал головку, а два других -руки).

 

Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки).

Это особый тип игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

 

 — Строительные (различного вида конструкторы).

 Эту группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Сидя за столом, ребенок захочет играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя, стоя.  

 

Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные, мозаика).

С их помощью детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

 

Игрушки-забавы.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

 

Игрушки-полуфабрикаты, которые может доделать сам ребенок.

 Эти игрушки, которые все больше входят в жизнь, развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

 

Маскарадно-елочные игрушки (связаны с празднованием Нового года).

Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.

 

Музыкальные игрушки  (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты).

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Какие игрушки приобретать детям?"

Детская игрушка… В чем ее ценность? Как выбрать игрушку своему ребенку, чтобы она принесла ему пользу, не навредила?...

"Какие игрушки приобретать детям" (Консультация для родителей)

Уважаемые родители, что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек? Какую игрушку, по-вашему. можно считать хорошей?...

Какие музыкальные игрушки приобретать детям?

Какую музыкальную игрушку лучше купить ребенку?...

Памятка для родителей «КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ?»

Данный материал поможет родителям понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребёнка...

Какие игрушки приобретать детям

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи счи...

Консультация "Какие игрушки приобретать детям"

В консультации представлены советы по приобретению игрушек для детей дошкольного возраста....

Памятка для родителей первой младшей группы на тему: «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям?

Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.Строительные наборы.Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-пе...