Для чего нужны занятия музыкой (по материалам Т.Э.Тютюнниковой)
материал по теме

Афонасова Вероника Николаевна

Консультация для родителей разъясняет необходимость музыкальных занятий для дошкольников, как лучшего средства для всестороннего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_chego_nuzhny_zanyatiya_muzykoy.doc26.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Т.Э. Тютюнникова, кандидат искусствоведения, учитель музыки, г. Москва 

     ДЛЯ   ЧЕГО   НУЖНЫ   ЗАНЯТИЯ   МУЗЫКОЙ     

     Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематических слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решением различного рода задач активизирует аналитические отделы мозга.

      Нейропсихологии считают, что музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними, потому что вся  кора головного мозга активизируется во время исполнения музыки, а, значит, становится активным человек.

Музыка является не только духовным наследием человека, но и биологическим наследством каждого. Важнейший результат нейропсихологических исследований заключается в том, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Поэтому надо непременно использовать то, что даровано природой, иначе невостребованное извне атрофируется – эта мысль лежит в основе всех известных в мире методик музыкальных занятий.

    Многие взрослые считают музыкальные занятия странным, необязательным, экстравагантным чудачеством. Это глубокое заблуждение. Музыка – это знание о том, кто есть сам человек, что он чувствует, чего он хочет, кого он любит. Главной целью занятия музыкой является стремление педагога раскрепостить глубинные слои внутреннего «Я», создать условия для высвобождения первичной креативности, спонтанных импровизированных проявлений посредством музыки и движения.

    Первичная креативность, способность и готовность к творчеству важна не только для музицирования или занятия живописью, она необходима человеку для полноценной одухотворённой жизни. И именно её развитию, пристальному культивированию посвящены музыкальные занятия в детском саду. Обучение через творчество непосредственным образом способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке и развитие которой становится всё более очевидной задачей образования.

     Обучение музыке  - это не элитарный изыск, а образовательная необходимость. Оно может способствовать не только развитию музыкальных навыков, но и формированию здоровой психики ребёнка, его эмоциональному развитию, социализации, способности к сопереживанию. Обучение через творчество может быть чрезвычайно полезно не столько для подготовки людей к творческим профессиям или производству продуктов искусства, сколько для создания хорошего человека. Прикоснувшись к творчеству, человек оказывается способен воспринимать мир ещё на одном языке, но не с помощью слов и интеллекта, а на основе интуитивного познания. Ценность способности к творчеству в современном мире оказалась настолько велика, что даже перспективность предприятий определяют не по количеству конечного продукта, а по уровню креативности его сотрудников.

    Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески. Во времена быстрых перемен, подобных нашему времени, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробивать и ошибаться, приспосабливаться и меняться, пока нужное решение не будет найдено. И для достижения этой цели  нет лучшего средства, чем уроки музыки, уроки музыкальной импровизации, активного творческого музицирования, которые станут для детей уроками жизни.

                                     По материалам журнала «Музыкальный руководитель» составила В. Н. Афонасова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужны занятия пением.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8299182","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"345","width":"480"}}]]...

Консультации родителям на тему: "Для чего нужны занятия хореографией"

Консультации родителям на тему: "Для чего нужны занятия  хореографией"...

Консультация на тему: «Для чего нужны занятия с логопедом и выполнение домашних заданий».

«Для чего нужны занятия с логопедом и выполнение домашних заданий»  Зачастую родители не всегда слышат все дефекты в речи своего ребёнка. Диагнозразличных видов нарушений речи у детей ставит...

Для чего нужны занятия с логопедом?

Для чего нужны занятия с логопедом?...

Для чего нужны занятия с логопедом

В статье кратко раскрывается суть коррекционно-логопедической работы....

Консультация для родителей "Для чего нужна занятия музыкой?"

Консультация "Для чего нужна занятия музыкой?"...

Для чего ребёнку нужны занятия музыкой

Для чего ребёнку нужны занятия музыкой...