Памятки для родителей
материал по теме

Дё Светлана Васильевна

Материал для родительского уголка в формке памятки, краткой рекомендации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_vospitaniya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ

ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:

- деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям;

- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери;

- не кричите на своего ребенка;

- не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания;

- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;

- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете только в отсутствие ребёнка;

- предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их и к себе;

- уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: "Ты ещё маленький", "Тебе еще рано";

- не забываете говорить ребенку "пожалуйста", "спокойной ночи", "спасибо за помощь", а также часто используете похвалу;

-   правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?

  1.  Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них.
  2.  Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором  спрашивает.
  3.  Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при  этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
  4.  Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к
    дальнейшим наблюдениям, размышлениям.
  5.  Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А как ты думаешь?"
  6.  В ответе на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрированный материал.
  7.  Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.
  8.  Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: "Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу — узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой вопрос".

«Правильные» и «неправильные» слова

Нельзя говорить детям:

  1. Я сейчас занят(а)…
  2. Посмотри, что ты натворил!!!
  3. Как всегда неправильно!
  4. Когда же ты научишься!
  5. Сколько раз тебе можно повторять!
  6. Ты сведёшь меня с ума!
  7. Что бы ты без меня делал!
  8. Вечно ты во всё лезешь!
  9. Уйди от меня!
  10. Встань в угол!

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

  1. Ты самый любимый!
  2. Ты очень многое можешь!
  3. Что бы мы без тебя делали?!
  4. Иди ко мне!
  5. Садись с нами…!
  6. Я помогу тебе…
  7. Я радуюсь твоим успехам!
  8. Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.
  9. Расскажи мне, что с тобой…

 

Что такое самостоятельность?

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным, в зависимости от возраста ребенка.

Обычно самостоятельность понимают примерно так: "это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью"; "это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия"; и тому подобное. Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям  2-3-х лет или дошкольникам, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: "это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых".

Если Вы хотите прочитать советы специалистов о том, как воспитывать в детях самостоятельность, загляните в наш «информационный ящик» «для умных детей и заботливых родителей».

Что такое самостоятельность?

 

         Специалисты определяют самостоятельность таким образом:

  1. умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
  2. умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
  3. умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
  4. умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
  5. умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
  6. умение переносить известные способы действий в новые условия.

Дошкольный возраст:

  1. В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.
  2. Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др.
  3. Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
  4. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.
  5. Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....