Что делать, если ребенок отказывается кушать в детском саду?
статья по теме

 

Вы забираете ребенка из детсада и среди прочего расспрашиваете его о том, как он сегодня кушал. В ответ же слышите, что он только пил чай или ел хлеб. Или на то же вам жалуются воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat_esli_rebenok_otkazyvaetsya_est_v_detskom_sadu.docx81.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ - Детский сад «Машенька»

Что делать, если ребенок отказывается кушать в детском саду?

Составитель: педагог-психолог

Мясникова Е.В.

г. Абакан

Вы забираете ребенка из детсада и среди прочего расспрашиваете его о том, как он сегодня кушал. В ответ же слышите, что он только пил чай или ел хлеб. Или на то же вам жалуются воспитатели.

Ситуация нередкая, особенно в первые месяцы посещения детского учреждения. И ситуация довольно неприятная, иногда даже опасная для ребенка.

Давайте же рассмотрим основные причины отказа от питания и как с ними бороться:

1. Тяжелая адаптация к детскому саду. Переход на новый режим должен быть постепенным.

а) Акцент стоит делать, во-первых, на режим питания, постепенно приближая это питание к «садовскому», так как ребенок настороженно относится к новой еде. Поэтому следует включить иногда данные блюда в свое домашнее меню (рыбные котлеты, различные каши, запеканки и др.). Узнавайте вместе с ребенком, чем кормят детей в детском саду. Спросите, что ему понравилось. Предложите приготовить те же блюда дома.

- Во-вторых, надо чтобы ребенок привыкнул к большому количеству людей, которые постоянно окружают его. Воспитателям не стоит насильно докармливать ребенка, так как это может вызвать у него еще более выраженную реакцию отторжения. Лучше предложить ему съесть что-то одно. Первое или второе.

- В-третьих, дети лучше едят, когда все едят за обеденным столом. Можно привлечь к обеду других деток (сестренок, братишек, друзей). Можно заменить детей большими игрушками. Чтобы приучать кушать в коллективе, как в саду. Покажите, как нужно это делать. Чтобы не мешать соседу за столом.

- В-четвертых, проверьте и такие мелочи, как умение вашего ребенка есть теми столовыми приборами. Что предлагают ему в детском саду.

2. Болезнь или недомогание ребенка. На всякий случай хорошо бы сходить к хорошему детскому врачу и убедиться, что нарушения аппетита не связаны с какими-то заболеваниями (заложенный нос, больной или шатающийся зуб, проблема с кишечником или воспалительный процесс во рту).

3. Баловство дома. Зачастую, если ребенок отказывается от одного блюда, мы ему быстренько готовите другое. Побаловать любимое чадо хочется, но пусть это будет только иногда, так как в детском саду выбора нет.

4. Избирательный подход. Если вы решили, что ребенок на обед будет, есть суп, а он не хочет, то самое мудрое решение - не ругать, а мирно отпустить нагуливать аппетит.  Справиться с психологическими проблемами плохого аппетита поможет:

а) рисование (обед в семье медведей или белочек);

б) беседы. Например, расскажите про труд поваров: детки их не видят, но повара, как и воспитатели, очень стараются, чтобы каждому из ребятишек было комфортно, как дома. Расскажите ребенку, что отказаться от пищи – значит проявить неуважение к труду тех, кто старался, с любовью готовя это блюдо. Съесть хоть немного - значит выразить благодарность.  

в) рассказывание сказок; 

г) обыгрывание ситуаций (история про щенка, который не любил кушать);

д) смена обстановки (предложите ребенку сесть на место папы и кушать, как папа, при этом независимо от того, сколько ребенок съел, хвалите малыша и говорите, что, «это место волшебное, и тот, кто на нем сидит, всегда хорошо кушает»);

е) игры, которые помогают почувствовать, что прием пищи поможет приносить удовольствие:

- «правила поведения за столом»;

- «столовая» (Особенно если ваш ребенок тот еще привереда или малоежка. Участие в приготовлении пищи самого ребенка поможет этому. Есть то, что приготовил сам, намного интереснее и вкуснее. Не забывайте благодарить ребенка за помощь, которую он оказывает вам на кухне);

- «привередливый малыш за столом» (В роли ребенка будет кто-то из родителей, а вместо взрослого – ребенок, при этом не говорите: «Я буду капризничать за столом, так же как это делаешь ты»);

- «зайка, который не кушал в детском саду»;

-  «Собираемся в космос» (пусть ребенок представит, как будто он готовится к полету в космос и ему необходим особый режим питания).

Ибо единственное «лекарство», в 100%  случаев решающее проблему избирательного аппетита, - это чувство голода. Важно только, чтоб через 2-3 часа ребенку был предложен тот же самый суп. Не хочет? Значит, еще не нагулялся. Единственная сложность для любящего родителя – выдержать такую процедуру и не уступить детскому упорству. Очень часто на третьей попытке мама или папа «ломаются» и ставят на стол требуемые сосиски с макаронами или картофель фри.

Частный случай избирательного подхода – перехватывание в промежутках между едой. Если в доме легко отыскать конфеты, печенье и шоколад, то в интервале между обедом и ужином ваше чудо вполне может обеспечить себе достаточный запас калорий, для того, чтобы исчезла потребность в еде. Если отсутствие аппетита реальная проблема, следует сделать все, чтобы в промежутках между кормлениями ребенок не мог сам найти еду.

5. Еда не вкусная. Договоритесь с ребенком о простом правиле. Если невкусно или еще не хочешь, есть, съедаешь столько ложек, сколько тебе лет (почему-то эта цифра магическая для многих детей). Если окажется вкусно, то ребенок доедает дальше. Часто ребенка отталкивает вид нового блюда, ведь дети – те еще консерваторы. Но после трех-четырех «обязательных ложек» многие из них входят во вкус.

6. Отсутствие аппетита. Может оказать отсутствие аппетита, которое тревожит маму и папу, но не связано с болезнью ребенка. Он просто не хочет кушать или очень мало ест.

7.  Заставляют есть. Случается, что единственной причиной, по которой ребенок не может адаптироваться к детскому саду, становится именно то, что в детском саду заставляют есть. Этим можно вызвать у ребенка негативное отношение к процедуре приема пищи, а еще хуже – вызвать рвоту. Решается эта проблема легко и просто: не хочет есть – пусть не ест. Наблюдения врачей показали. Что если предоставить малышу свободу выбора и не накормить насильно. Предлагая ему полноценный набор продуктов, то ребенок сам выбирает себе вполне сбалансированное меню. Положитесь на ребенка. Обычно малыш ест тогда, когда испытывает чувство голода и неосознанно выбирает то, что необходимо его организму.

8. Если ребенок о чем-то беспокоится или плохое настроение Поговорите с малышом, не отмахивайтесь от его проблем, узнай        то, что его волнует. Предложите крохе теплый успокаивающий час (с валерианой, зверобоем, ромашкой, медом).  После разговора за чашечкой чая у малыша снимется напряжение, и аппетит появится сам собой.

9. Индивидуальная потребность в пище.

10.  Генетические особенности. Если мама и папа невысокого роста, то ребенок, скорее всего, будет, есть меньше, чем его товарищ по группе, чьи родители занимаются спортом.

11. Сезонные закономерности. Зимой, как правило, дети растут медленнее, чем летом, соответственно, и кушают не так много. И не расстраивайтесь, если в жаркую погоду ребенок мало ест. Это вполне закономерно – обильное питье в какой-то мере заменяет собой пищу. Возраст 5-6 лет характеризуется резким ростом, и в это время ребенок начинает, есть больше.

12. Энергозатраты ребенка. Чем больше ребенок тратит энергии, тем лучше он кушает.

        А что если взять ребенка, который днем из-за плохой погоды просидел весь день в группе, играя на коврике, а вечером пролежал на диване перед телевизором? Если здоровый ребенок отказывается от еды, то первое, что надо использовать, это гимнастику. Прохладную воду, активные игры, длительное пребывание на свежем воздухе – вот великолепные помощники в борьбе с плохим аппетитом.

         Прием пищи должен быть приятной процедурой, но не перегните палку! 

        Обеденная трапеза не должна превращаться в «шоу», когда ребенка развлекают,  выплясывая перед ним вприсядку, используют хитрости с ложками-самолетами или невообразимыми скульптурами из каши. Помните: воспитатель в детском саду не будет уделять столько внимания вашему ребенку, и продумывать различные уловки. Лишь бы только он поел. Также не устраивайте из домашнего обеда конкурс ресторанов или соревнование в изысках. Так вы окажете медвежью услугу своему крохе: утонченный гурман вряд ли снизойдет до неприхотливой детсадовской еды.

        В данном случае воспитатели только могут устроить «день чистый тарелок» в детском саду.

Обязательно привлекайте к решению проблемы и воспитателей, вместе вы обязательно сможете найти подход к «голодающему»!

Здоровья Вам и Вашим деткам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ КУШАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ?»

Отказ от питания – один из распространенных симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегченно: вроде ребенок идет в сад с радостью, никого не обижает, воспитателя ...

Консультация на тему "Что делать, если ребенок не кушает в детском саду?"

Причины отказа детей от еды, помощь ребенку в устранении проблемы питания в детском саду....

Консультация для родителей " Что делать если ребенок не кушает в детском саду"

задача родителей не заставлять ребенка съедать все , а беседовать о значении еды....

Что делать, если ребенок не кушает в детском саду?

Вопрос питания детей – самый актуальный для мам, с этим вряд ли поспоришь. И он становится еще более насущным, когда малышу приходится есть вне дома: в яслях, детском саду, у родственников....

Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не кушает в детском саду?"

Что делать, если ребенок не кушает в детском саду? Отказ от приема пищи в детском саду – один из распространенных симптомов тяжело идущей адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Иногда р...