Рекомендации для родителей "Русский фольклор в детских играх"
методическая разработка по теме

Кашевич Валентина Адамовна

 

Русский фольклор в детских играх. Хороводы.

Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще.

Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть! Вот тут-то на помощь приходит детский фольклор.

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становиться более интересной и содержательной. Используя детский фольклор, через движения мы знакомим детей с народными обычаями, традициями, используем народные игры, потешки, приговорки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekom.roditelyam_russkiy_folkl._v_det._igrah.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ягодка»

Рекомендации для родителей

«Русский фольклор в детских играх»

Подготовила

Воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Кашевич В.А.

Русский фольклор в детских играх. Хороводы.

Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще.

Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть! Вот тут-то на помощь приходит детский фольклор.

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становиться более интересной и содержательной. Используя детский фольклор, через движения мы знакомим детей с народными обычаями, традициями, используем народные игры, потешки, приговорки.

Одной из таких замечательных игр, использующих русский фольклор, является русская народная игра "Кострома":

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Нитки пряду!
(Дети ходят в хороводе и пальчиками показывают, как - будто прядут)

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Клубки мотаю!
(Дети ходят в хороводе и показывают, как мотают клубки - как наши большие
вьюшки)

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Поработала - пообедаю!
(Дети ходят в хороводе и показывают, как едят ложкой)

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Легла, да уснула...
(Дети ходят в хороводе, сложили ладошки и как - будто спят)

(Тихо) Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Проснулась - попрыгаю!
(Все дети прыгают)

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Сейчас догонять вас буду!
(Все разбежались кто куда).


А ниже Вы найдете подборку слов для хороводных игр, хорошо известных нам с детства. Эти хороводы могут водить детки вместе с мамами:


«Каравай»

Как на Машины (Димины, Полинины и т.д.) именины,
Испекли мы каравай!
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой высоты,
Вот такой низины.
Каравай, каравай, кого хочешь – выбирай!


"Три веселых братца"

Три веселых братца гуляли по двору.
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками: ник – ник - ник,
Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.
Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.
Топотали ножками: топ – топ - топ.


«Огород»

Есть у нас огород, в нем морковка (капуста, свекла) растет,
вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой низины.
Огород, огород, что еще там растет?


«Ветер»

Дует ветер на всем белом свете,
сильный ветер на всем белом свете. (Хоровод расходится и сходится).
Ветер дует, задувает, осенью ветер листики сдувает.
Листики от веточек отцепились и закружились, хоровод расцепился, и детки кружатся, как листики.

Литература:

М.Д. Маханева, О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,

Л. Павлова «Фольклор для малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ

Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...

Русский фольклор в детских играх

Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Методические рекомендации. Использование фольклора в двигательной активности детей.

Методические рекомендации. Использование фолльклора в двигательной активности детей....

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...