«Приобщение детей культуре родного народа».
статья по теме

Хафизова Гульназ Накиповна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsul._dlya_rodit.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Приобщение детей культуре родного народа».

Культура - это совокупность духовных ценностей, которые постоянно создаются человечеством и накапливаются, как в сокровищнице, в произведениях литературы, искусства, науки, в творениях рук людей и в языке. Поэтому, говоря о культуре речи, мы говорим о приобщении говорящего к культуре своего и других народов мира. Маленький ребенок приобщается к культуре речи с рождения. Сначала это происходит стихийно, так как жизнь любой семьи неразрывно связана с жизнью общества в целом: мы все живем в общем информационном пространстве и «львиную долю» информации получаем и передаем с помощью языка. В детском саду в процессе общения со сверстниками и взрослыми, благодаря разнообразным совместным видам деятельности, особенно играм и занятиям, речь становится для малыша не только средством передачи информации, но и предметом познания. Ребенок учится более свободно пользоваться речью, более осознанно к ней относиться и постепенно входит в языковую среду и своего народа, и других народов мира. Родной язык любого народа – это подлинная душа нации, первостепенный и наиболее очевидный ее признак. В языке и через язык выявляются такие особенности, как национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества. Знакомя ребенка до школы с одним или двумя иностранными языками помимо родного, мы многократно усложняем ему задачу освоения пространства культуры. Ведь ему приходится находиться в культурном контексте, как своего народа, так и народов тех стран, языки которых он изучает. И это неизбежно, потому что «язык – это история народа, это путь цивилизации и культуры» (А.И.Куприн). Но очень важно и другое. Хочется напомнить всем педагогам и родителям, словом, всем, кто общается с маленькими детьми, что мы сами - и не только в рамках занятий, но и в повседневной жизни, в быту, на улице и дома, в любых обстоятельствах и в любом настроении - являемся носителями родного языка и культурных ценностей собственного народа. Соответственно от нашего поведения, отношения к языку, от нашей собственной речи и общения друг с другом во многом зависит, как будет относиться к речи и как будет ею пользоваться ребенок. Язык – важнейшее средство общения людей друг с другом, это орудие мысли и культуры. Но хорошо ли мы владеем этим орудием? Всегда ли умеем ясно и точно выражать свои мысли? К сожалению, не всегда. А ведь высокая культура устной и письменной речи, умение пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, его стилистическим богатством и многообразием – долг и задача каждого из нас. Конечно, никто не может заставить человека говорить не только правильно, но и ярко, точно, выразительно, если он сам этого не захочет. Но помочь человеку понять, для чего ему нужно стремиться к овладению всеми тонкостями родной речи, - это долг каждого, кому дорог наш язык, а особенно специалистов, работающих с маленькими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей культуре родного народа».

Консультация для родителей....

«Приобщение детей культуре родного народа».

"Консультация для родителей"....

Доклад для педагогов "Приобщение детей к родной культуре посредством устного народного творчества"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»           ДОКЛАДна тему:«Приобщение ...

Опыт по приобщению воспитанников к истории и культуре родного народа «Матренушка»

Цель работы:- приобщение воспитанников к истории и культуре родного народа, к его традициям, обычаям, литературному и художественному творчеству- Развивать эмоциональную отзывчивость.- Продолжать...

Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку

Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку...

Приобщение детей к родной культуре и традициям татарского народа

Через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, игры дети знакомятся с богатством и разнообразием татарской культуры. Интерес ребенка к национальной культуре – это одно из условий формиро...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧУВАШИИ ЗАБОТЛИВО И БЕРЕЖНО ХРАНИМ»

Культура чувашского народа богата и разнообразна.  Приобщение дошкольников к культуре своего народа важная часть нравственного воспитания. Изучая культурное наследие, формируется уважение и ...