Главные вкладки

    Опыт по приобщению воспитанников к истории и культуре родного народа «Матренушка»
    презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Ивазова Анастасия Александровна

    Цель работы:
    - приобщение воспитанников к истории и культуре родного народа, к его традициям, обычаям, литературному и художественному творчеству
    - Развивать эмоциональную отзывчивость.
    - Продолжать учить детей чередовать геометрические фигуры для составления узора на полосе.
    - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. 

    Этапы  работы:
    -Предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой,  рассматривая иллюстрации с изображениями народных гуляний и т.д.
    -Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности.
    -  Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись.
    - Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук.
    - Развивать творческую активность, внимание.
    - Воспитывать интерес детей к народному творчеству. 
    - Литературный ряд: потешки, загадки, стихотворения. 
    - Создание коллективной поделки различными техниками «Матренушка»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация опыта по приобщению воспитанников к истории и культуре родного народа « Матренушка » ВОСПИТАТЕЛЬ: Ивазова Анастасия Александровна

    Слайд 2

    Цель работы : - п риобщение воспитанников 2-ой младшей группы « Осьминожки » к истории и культуре родного народа, к его традициям, обычаям, литературному и художественному творчеству - Развивать эмоциональную отзывчивость. - Продолжать учить детей чередовать геометрические фигуры для составления узора на полосе. - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

    Слайд 3

    Этапы работы : -Предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, рассматривая иллюстрации с изображениями народных гуляний и т.д. - Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности . - Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. - Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. - Развивать творческую активность, внимание. - Воспитывать интерес детей к народному творчеству. - Литературный ряд: потешки , загадки, стихотворения. - Создание коллективной поделки различными техниками « Матренушка »

    Слайд 4

    Создание коллективной поделки « Матренушка » 1-й этап На заготовке дети выкладывают с помощью клея и туалетной бумаги народную рубаху нашей Матренушки методом комкания .

    Слайд 5

    2-ой этап Детям предлагается создать узор для юбки в русском народном стиле. На заготовке дети рисуют узор методом тычка (ушной палочкой). Цветовую гамму дети выбирают сами с учетом ранее увиденных иллюстраций народного костюма. Каждая работа индивидуальна, подписывается и храниться.

    Слайд 6

    3-й этап Детям предлагается создать узор для кокошника, из заранее нарезанных кружков разных размеров (от большего к меньшему) цветовую гамму дети выбирают сами с учетом ранее увиденных иллюстраций народного костюма. Каждая работа индивидуальна, подписывается и храниться.

    Слайд 7

    4-й этап Детям предлагается создать бусы из пластилина. Цветовую гамму дети выбирают.

    Слайд 8

    4-й этап Наряжаем нашу Матренушку , одеваем ей юбку из наших лоскутков, украшаем кокошник , собираем бусы на веревочку. Одеваем черевички. Вот такая Матренушка у нас получилась. Она украсила нашу раздевалку на радость нашим родителям, каждый из которых мог найти работу своего ребенка так как они были подписаны и в комментариях к Матренушке был прописан даже цвет пластилиновых бус, который выбрал ребенок сам.

    Слайд 9

    Итог: В ходе занятий по созданию Матренушки дети познакомились с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи. Познакомились с русским народным костюмом. Развивали эмоциональную отзывчивость. Научились чередовать геометрические фигуры для составления узора различными приемами художественной деятельности. Воспитывали доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь . А посредством наглядных, практических, игровых и словесных методов мы увеличивали словарный запас и дали понятия новым словам таким как: кокошник, народный сарафан, народный платок, народная рубаха и черевички. Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришла Матрешка. Ложка деревянная, Матрешечка румяная.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Брошюра (из опыта работы): "Приобщение детей к истории и культуре родного края"

    Вопрос воспитания нравственности и патриотизма очень актуален в современном обществе....

    Инновационный педагогический опыт воспитателя«Приобщение детей к традициям и культуре мордовского народа через устное народное творчество»

    Каждый народ имеет свои корни. Это язык, культура, история, традиции, обычаи. Может ли человек, не зная родного языка, не уважая культуру и традиции своего народа,  считаться его представителем? ...

    «Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города»

    Самообразование педагога по приобщению  дошкольников к истории и культуре родного города....

    «Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города»

    Самообразование педагога по теме: "Патриотическое воспитание через приобщение  дошкольников к истории и культуре родного города"....

    «Краеведческая игра - путешествие как средство приобщения дошкольников к истории и культуре родного края».

    На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками.  Особое место занимают краеведческие игры, кот...

    Мастер-класс на тему: «Субъективность ребенка в приобщении к истокам истории и культуры русского народа»

    Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Монтескье...