Главные вкладки

    Мастер-класс на тему: «Субъективность ребенка в приобщении к истокам истории и культуры русского народа»
    материал

    Рогозникова Наталья Александровна

    Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.

    Ш. Монтескье

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл мастер - класс для педагогов19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №11»

    Мастер-класс на тему:

    «Субъективность ребенка в приобщении к истокам истории и культуры русского народа»

                                                                                    Воспитатель:                        

                                                                                               Рогозникова   Наталья

                                                                                               Александровна

                                                                                     Воспитатель I категории

     

    Заринск 2018

    Актуальность

    Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.

    Ш. Монтескье

    Новизна

           Что же такое патриотизм? Наверное, каждый ответит  по – своему. Какие бы точные определения не были у этого понятия, патриотизм – это чувство гордости за свой народ, традиции и свои корни. Самая главная цель патриотического воспитания – это воспитать свободную личность, гражданина, патриота своей страны.

          С этой целью в нашей стране появилась Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов».

         Возможность испытывать чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Вот на чем строится патриотическое воспитание.

    Цель:

           Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование  интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.

    Задачи:

       

    1.        Обогатить педагогические умения педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию через интерактивные игры.

    2.        Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

    3.        Активизировать интерес к истории России.

    4.        Развивать гражданственность и национальное самосознание.

    Планируемые результаты:

    Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

    Ход мастер-класса:

    Вступительное слово педагога:

    Так что же такое патриотизм? Наверное, каждый ответит по своему. Какие бы точные определения не были у этого понятия. Патриотизм – это чувство гордости за свой народ, традиции и свои корни. Самая главная цель патриотического воспитания – это воспитать свободную личность, гражданина, патриота своей страны.

    Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных  результатов. Сегодня я познакомлю вас с интерактивными играми по патриотическому воспитанию.  

     Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть  интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

    Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

    •         активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

    •        развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

    •        провести мониторинг знаний и интересов детей;

    •        эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

    Орг. момент.

    Нельзя построить будущее, без прошлого!

    Для начала, я предлагаю взять синие файлы и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

    Валенки

    Сандалии

    Сланцы

    Кроссовки

    Самовар

    Сковорода

    Вилка

    Пиала

    Балалайка

    Рояль

    Скрипка

               Барабан

    Матрешка

    Барби

    Робот-    трансформер

    Лего

            Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

    Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

    Но мы же с вами патриоты России и для нас они значат намного больше.

    Благодаря современным технологиям детям можно рассказать и показать, что происходило много веков назад. И в более легкой игровой форме «заглянуть в прошлое». Многие дети любят мультфильмы с древне русскими персонажами. Как вы думаете какими? Правильно богатырями. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери богатыря в дорогу?».  

          Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

    Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...

    Тема:"Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа"

    Тема:"Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа"Цель:  Внедрение нетрадиционных форм работы с детьми в области Русской народной культуры....

    Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа.

    Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и всё что, связано с народной к...

    Роль русских народных игр в воспитании у детей интереса к истории и культуре русского народа

    Доклад на тему: "Роль русских народных игр в воспитании у детей интереса к истории и культуре русского народа"...

    Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...

    Опыт по приобщению воспитанников к истории и культуре родного народа «Матренушка»

    Цель работы:- приобщение воспитанников к истории и культуре родного народа, к его традициям, обычаям, литературному и художественному творчеству- Развивать эмоциональную отзывчивость.- Продолжать...