Развитие исследовательских способностей детей при уходе за комнатными растениями
материал по теме

Коровина Любовь Викторовна

Доклад на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №38»

ДОКЛАД

на родительском собрании

«Развитие исследовательских способностей детей

 при уходе за комнатными растениями»

Подготовила: Воспитатель Коровина Л.В.

2011г.

Процесс ухода за комнатными растениями лучше организовывать с детьми как увлекательные исследования. Если вы не обладаете информацией но проведению таких видов работ и просто не знаете названий некоторых комнатных растений, то можно обратиться к литературе. Она представлена у нас на выставке. Рекомендую книгу Н.М. Верзилина «Путешествие с домашними растениями» (М.: Издательский дом Мещерякова, 2008). На комнатных растениях с успехом удается изучать многие закономерности природы.

Для развития и близкого знакомства с природой малышу полезно будет завести его собственное растение. Расскажите сыну или дочери, как необходимо ухаживать за ним. Для начала вам необходимо будет выбрать неприхотливое растение. Лучше, если оно способно быстро вырастать. Так интереснее за ним наблюдать. Традесканция, хлорофитум - вот хороший выбор для вас. Пусть у ребенка будет своя леечка с водой, из которой он будет поливать свое растение. Расскажите ему, что от правильного ухода зависит, насколько хорошо будет растению. Уход за комнатным цветком научит дошкольника бережно относиться к природе. Но чтобы у малыша не пропал интерес к нему, растение можно «оживить», подселив к нему маленького «жителя». Речь идет об украшениях для комнатных цветов, которые можно вставлять в землю, прикреплять к листьям растения или цеплять за край цветочного горшка. Таким образом, в цветке может поселиться, маленькая райская, птичка, бабочка, божья коровка, улитка, гномик. Некоторые декоративные керамические фигурки являются еще и увлажнителями, осуществляя капельный полив цветка. Декоративные. подвязки в виде гибких фигурок фламинго, ящерицы, обезьяны или лягушки не только украсят горшок с цветком, но и позволят при необходимости аккуратно закрепить растение на поддержке, чтобы оно всегда было в нужной форме, не наклонялось я не искривлялось.

Цветок с подсаженным к нему игрушечным персонажем - не просто красивый элемент интерьера, но и хитрый родительский ход. Так у ребенка появляется еще больший стимул следить и ухаживать за растением. Ведь, если оно погибнет, гномик, жучок или бабочка очень расстроятся, а лишать их зеленого домика, конечно же, никто не захочет. Кстати, среди продающихся горшечных растений нередко можно встретить кактусы с приклеенными к ним глазками, носиком, ротиком, благодаря чему они сами становятся одушевленными для ребенка. А быть ответственным за живое существо (пусть пока это всего лишь цветок) дает возможность малышу почувствовать себя взрослым человеком.

Альтернативой комнатному цветку может стать флорик. Для тех, кто не знает, - это живая игрушка, которая изготовлена вручную в виде фигурки человечка (например, домового) или забавной зверюшки (собачки, котенка и т.д.). Флорик набит опилками хвойных пород и семенами газонной травы, его нужно регулярно поливать, и тогда через два-три дня у него на голове начнет расти травка в виде волос или мохнатой шерстки, а через неделю уже вся фигурка будет лохматой. Вот увидите, как обрадуется ребенок, когда заметит первые проклюнувшиеся травинки на голове у волосатика. Растительность поднимается быстро и дружно, шерстка или прическа получается густой и красивой, а у малыша появляется азарт, знакомый каждому цветоводу, - наблюдать за бурным ростом травы и за изменением внешнего вида своего нового друга, ухаживать за ним, чтобы он становился еще лучше, это же так интересно! Примерно через неделю травка достигнет 8 - 10 см в длину, и с этого момента её нужно начать подстригать, чтобы игрушка всегда была опрятной. Стрижку можно доверить ребенку, ему это занятие наверняка понравится. Кстати, остриженными травяными, «волосками» с удовольствием полакомятся живущие в доме кот, черепашка или попугай. Особенно зимой и в начале весны животным так не хватает витаминов.

Если в ближайшем магазине такой забавной игрушки не оказалось, можно попытаться сделать её для малыша самостоятельно - из эластичного гольфа, носка или чулка, опилок и семян газонной травы, наклеив на заготовку глазки, носик и ротик.

Известно, что при наблюдении за ростом и развитием комнатных растений, уходе за ними активно развиваются исследовательские способности ребенка. Исследуйте растение вместе с ним по плану, который представлен у нас в родительском уголке:

  1. Сделайте вместе с малышом морфологическое описание комнатных растений. Составьте этикетку для каждого растения (название вида, принадлежность к определенному семейству, родина).
  2. Рассмотрите на карте полушарий географическую родину комнатных растений.
  3. Используя знания по природоведению, опишите климатические условия жизни растений на их родине.
  4. Вместе с детьми выясните, какие условия жизни необходимо создать различным комнатным растениям для их роста и развития. На какие окна по сторонам горизонта необходимо расставить ваши комнатные растения. Какое количество, тепла и влаги им необходимо.
  5. Понаблюдайте за ростом и развитием растений после того, как вы создали для них необходимые условия жизни.
  6. Выводы из наблюдений и рекомендации по уходу за комнатными растениями зафиксируйте и оформите в тетради.

Исследование комнатных растений может быть многоаспектовым, главное, что усвоенное детьми в результате исследования будет вызывать новые вопросы и предложения. Не спешите отвечать сразу, лучше помогите ребенку самостоятельно найти ответ, это поможет ему в дальнейшем обучении. Непременно похвалите дошкольника за догадливость.

Каждого ли ребенка можно приохотить к цветоводству? По всей вероятности, нет. Но попытки такие нужно предпринять как можно раньше. Не стоит начинать работу с выдачи малышу постоянного поручения: «Вот тебе цветы - будешь их поливать». Такая попытка обречена на провал. Успешнее будут ваши усилия в том случае, если кто-то из взрослых членов семьи вместе с ребенком займется выращиванием комнатных растений, привлекая его к уходу за ними. Стимулом для детей может послужить целенаправленное выращивание комнатных растений: подарить подружке в день рождения, отнести в детский сад. Так у ребенка будут формироваться чуткость и заботливость, привычка доброжелательно относиться к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие исследовательских способностей детей

В презентации "Развитие исследовательских способностей детей"  кратко систематизирован материал по созданию предметно - развивающей среды, формах работы с детьми, педагогами и родителями по вопро...

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школ...

«Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на прогулке»

В предложенные игры можно играть во дворе, в парке, дома. Они очень просты, но дают богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта ребенка....

Консультация для родителей:"Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Мы должны существенно помочь детям в данном вопросе уже в период раннего и на протяжении всего дошкольного детства....

Консультация для родителей.«Развитие исследовательских способностей детей при уходе за комнатными растениями»

Консультация для родителей«Развитие исследовательских способностей детей при уходе за комнатными растениями»...

Консультация для родителей "Совместная деятельность родителей и детей по уходу за комнатными растениями"

Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природ...