Рекомендации инструктора по физической культуре. «Закаляемся с пеленок!»
методическая разработка по теме

Коренькова Наталья Владимировна

 

Известный русский педиатр, активный сторонник закаливания Г.Н. Сперанский считал, что понятие закаливания пришло в медицинскую науку из техники, где под ним подразумевается превращение относительно мягкого металла в более твердый, упругий и прочный.

Так и по отношению к человеку: под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма всем вредным влияниям, которым он подвергается. Такая тренировка полезна всем, но для маленьких детей она приобретает особое значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_zakalyaemsya_s_pelenok.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре.

«Закаляемся с пеленок!»

Известный русский педиатр, активный сторонник закаливания Г.Н. Сперанский считал, что понятие закаливания пришло в медицинскую науку из техники, где под ним подразумевается превращение относительно мягкого металла в более твердый, упругий и прочный.

Так и по отношению к человеку: под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма всем вредным влияниям, которым он подвергается. Такая тренировка полезна всем, но для маленьких детей она приобретает особое значение.

Создавая тепличные условия для жизни любимого крохи, мы лишаем работы врожденные механизмы адаптации.

В результате солнце, воздух и вода, жизненно необходимые малышу, становятся для него опасными.

Закаливание является самым простым и доступным и в то же время очень эффективным способом укрепления защитных сил организма.

У незакаленного человека при охлаждении сужаются не только сосуды кожи, но и сосуды носоглотки.

При этом клетки слизистой оболочки носа начинают плохо снабжаться кровью, снижается выделение ими защитных веществ, способных убивать вирусов и микробов.

Если же ребенок закаленный, то под влиянием холода сосуды вначале сужаются, а потом резко расширяются.

Во время закаливания мы как бы тренируем способность сосудов изменять свой просвет (сужаться или расширяться) под воздействием различных температур.

Закаливание также способствует правильному обмену веществ, оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка.

Закаливание проводят, используя воздействие на организм ребенка факторов окружающей нас среды - воздуха, воды, солнца.

Перед тем как начать закаливать ребенка, необходимо знать некоторые правила:

  1. Процедуры следует проводить систематически во все времена года без перерывов, так как на­иболее значимый и стойкий закаливающий эффект возникает лишь при повторении температурных нагрузок.

При прекращении процедур у детей  эффект закаливания исчезает в более короткие сроки, чем у взрослых, — через 5—7 дней.

В зависимости от времени года закаливающие процедуры должны заменяться, а не отменяться. Закаливание будет иметь эффект лишь в том случае, если оно станет для ребенка составляющей его естественного образа жизни и будет

сочетаться с обычными для него мероприятиями, такими, как умывание, воздушные ванны, гимнастика, прогулка, игра, купание, сон.

  1. Проводя закаливание, необходимо усиливать воздействие постепенно. Переходя от более слабых по воздействию процедур к более сильным (например, от обтирания к обливанию, затем к принятию душа, купанию), необходимо постепенно увеличивать и их продолжительность.

  1. Важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Чтобы получить оздоровительный эффект от закаливания, каждое температурное воздействие должно соответствовать возможностям организма.

Несмотря на более интенсивные обменные процессы в организме, нужно помнить, что маленькие дети в силу незрелости механизмов теплообмена охлаждаются значительно быстрее взрослых.

  1. Необходимо стремиться, чтобы закаливание вызывало у ребенка только положительные эмоции.

Не настаивайте на выполнении процедуры, если ребенок расстроен, плачет, лучше отложите ее проведение на время или перенесите на следующий день. Если ребенок боится, попробуйте проводить процедуры в форме игры.

  1. Важно следить за состоянием ребенка во время закаливания.

Начинать закаливающие процедуры можно лишь в том случае, если тело, ручки и ножки ребенка теплые.

Если ребенок охлажден, а значит, его сосуды сужены, выработать положительную реакцию на закаливание не получится - он лишь еще больше охладится.

Сеанс закаливания надо тотчас прекратить, если ребенок напряжен, скован, дрожит, а тело его бледное или даже посинело.

Пользы от этого не будет.

В следующий раз используйте более высокую температуру, так как во время закаливания тело малыша должно быть розовым, а сам он - подвижным, активным, полным энергии.

По утрам ты закаляйся,

 Водой холодной обливайся.

 Будешь ты всегда здоров.

 Тут не нужно лишних слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре. «Закаляемся дома и в детском саду!»

За последние годы значительно выросло число болеющих детишек по причинам неблагоприятного состояния окружающей среды, плохой наследственности, некачественного уровня здравоохранения, сидячего об...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

Рекомендации инструктора по физической культуре "Использование подвижных игр в физическом воспитании детей "

Подвижные игры для детей – важный инструмент познания  этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого  ребенка. Ребенок, которому созданы условия для дви...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Занятия физическими упражнениями и ваш ребенок"

Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятий физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с 7 (!) лет.  А наши дети ...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Занятия физическими упражнениями и ваш ребенок"

Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятий физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с 7 (!) лет.  А наши дети стали ...