Главные вкладки

    Взаимодействие с семьями воспитанников
    статья по теме

     Взаимодействие   образовательного учреждения и семьи в настоящее время приобретает новое, более   сильное значение, необходим поиск  новых подходов  в организации сотрудничества дошкольного учреждения и семьи , изменение содержания и форм  взаимодействия , установление между воспитанниками и родителями благоприятных  межличностных  отношений с установкой  на деловое сотрудничество.

    Открытость и активное  взаимодействие педагогов   с родителями дают возможность сформировать единое социокультурное  и образовательное пространство развития ребенка, создать  дружеское сообщество педагогов , детей и родителей , т.е.  содружество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_v_zhurnal.docx18.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие  с семьями  воспитанников

    Наше  дошкольное образовательное учреждение  ГБДОУ детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района  Санкт-Петербурга   очень много  времени  уделяет взаимодействию с семьями воспитанников.  Родители  являются  участниками педагогического процесса, в котором  взаимодействуют  педагоги, родители  и  дети.

    Наш коллектив  понимает, что в  настоящее время в российском обществе  отмечается повышенное  внимание к семье со стороны всех  социальных институтов. Это объясняется ростом понимания приоритетности семьи в развитии, социализации  и воспитании, обучении детей.

    Наш  педагогический коллектив считает , что для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ  полноценной, гармоничной личности необходимо  укрепление и развитие процессов взаимодействия детского сада и семьи.

    Сегодня нельзя не учитывать  изменившиеся социальные условия как для детских садов , так и для родителей.

    Наш  коллектив  выдвигает для себя следующие цели:

    - Функционирование детского сада как открытой системы.

    - Создание в ДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей , их эмоциональной  взаимоподдержки.

    - Переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей , взаимопроникновение в проблемы друг друга.

    - Соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи.

    - Тактичность и соблюдение  прав родителей на осуществление ведущей роди в воспитании и образовании ребенка и понимание  неизбежности субъективности точки зрения  педагога.

    При соблюдении таких условий , взаимодействие детского сада с родителями воспитанников можно назвать  дружеским сообществом, содружеством педагогов , детей и родителей.

    Модель содружества детско-родительского и педагогического  коллектива предполагает активное  взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении , формирование партнерского  сообщества сотрудников и родителей  воспитанников , а  значит, на  равных!

    Мы  поставили перед собой  такие  задачи и определили  направления взаимодействия  с родителями воспитанников:

    1.        Активное включение родителей в воспитательно-образовательный  процесс и деятельность ДОУ и деловое сотрудничество.

    2.        Повышение педагогической компетенции и воспитательной культуры родителей по всем фундаментальным основам воспитания  в интерактивных формах.

    3.        Гармонизация детско-родительских  взаимоотношений , оказание помощи в организации  семейного досуга.

    Для реализации этих задач требуется соответствующие  им новые  подходы, интерактивные формы взаимодействия педагогов  и родителей воспитанников , которые  помогут сформировать дружеское сообщество педагогов , детей и родителей.

    Направления работы с семьей ГБДОУ детского сада № 54.

    •        Изучение  семьи  и ее  образовательных потребностей

    •        Информирование

    •        Психолого-педагогическое  просвещение

    •        Консультирование

    •        Обучение

    •        Совместная деятельность

    Мы  активно   используем  различные  формы  взаимодействия , как традиционные , так  и нетрадиционные.

    Традиционные:

    *Опросы , анкетирование,

    *Родительские собрания

    *Наглядная информация  (Родительские уголки)

    - стенды

    - выпуск газет

    - информационные письма ( по заявленной тематике)

    - памятки

    - буклеты

    - бюллетени

    *Консультации  (групповые, индивидуальные)

    *Беседы, дискуссии

    *Фотовыставки

    *Выпуски  газет

    *Папки-раскладушки( ширмы)

    *Папки-передвижки ( даются  во временное пользование)

    *Создание семейных альбомов –летописи группы

    *Совместная деятельность :

    - участие в занятиях, играх

    - участие  в концертах

    - участие в досугах, праздниках

    - участие в конкурсах, КВН, соревнованиях, Поле-чудес.

    - участие  в выставках

    - участие в смотрах-конкурсах

    *Дни  открытых дверей

    *Экскурсии  по ДОУ

    *Презентация детского сада

    Нетрадиционные

    *Видеотека

    *Дистанционное  обучение

    *Сайт  ДОУ

    *Совместная  поисково-исследовательская деятельность

    *Совместные творческие проекты

    *Детско-родительские проекты

    *Мастер-классы, творческие мастерские

    *Круглые столы

    *Семейные гостиные ( тематические )

    *Взаимодействие  с социальными институтами ( школой ,  библиотекой, Лицеем искуств)

    *Родительские клубы

    *Семейные клубы

    *Организация детско-родительского театра

    *Семейные экскурсии

    Таким образом, взаимодействие   образовательного учреждения и семьи в настоящее время приобретает новое, более   сильное значение, необходим поиск  новых подходов  в организации сотрудничества дошкольного учреждения и семьи , изменение содержания и форм  взаимодействия , установление между воспитанниками и родителями благоприятных  межличностных  отношений с установкой  на деловое сотрудничество.

    Открытость и активное  взаимодействие педагогов   с родителями дают возможность сформировать единое социокультурное  и образовательное пространство развития ребенка, создать  дружеское сообщество педагогов , детей и родителей , т.е.  содружество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновации в ДОУ "Здоровьесберегающие технологии" Взаимодействие с семьями воспитанников

    Взаимодействие МКДОУ «ДС КВ «Василёк» с родителями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, “здоровье — это состояние полн...

    Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

    Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

    Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

    Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

    «Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

    В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

    Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

    Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

    Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.

    Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...