Родительское собрание на тему: "Формирование у детей нравственно - этических норм поведения".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Карманова Ирина Юрьевна

Показать родителям значение семьи и её членов на развитие и формирование характера, жизненных позиций, ценностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_na_temu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Родительское собрание на тему:

       «Формирование у детей нравственно – этических норм поведения».

 Цель: показать родителям   значение     семьи и её членов на развитие и формирование  характера, жизненных позиций, ценностей ребенка.                        

  Задачи: Создавать мотивацию к зарождению новых и сохранению старых семейных традиций.  Рассказать о ценности диалогического общения с ребенком.

                                                    План:

1.Вступительное слово ведущего.

2.Чтение легенды «Понимание».

3.Родительский форум « Поговорим о нравственности».

4.Игра «Мой ребенок».

5. Беседа «Хорошая семья – это…»

6.Советы «Как сказать ребенку «НЕТ».

7.Подведение итогов, предложение завести тетрадь «Добрые дела».

                              Оформление группы к собранию:

Плакаты «Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений»   М.Монтессори.

                -«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»   В.А.Сухомлинский.

               - «Один отец значит больше, чем сто учителей»    Д.Герберт.

               - «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»    В.А.Сухомлинский.

               -«Хотите ли вы, не хотите ли ,

                Но дело, товарищи, в том,

                Что, прежде всего мы – родители,

                А все остальное – потом»                     Р.Рождественский.

                                                         Ход:

 Воспит.:      Здравствуйте, уважаемые родители. Очень приятно видеть вас в нашем зале, спасибо, что нашли время и пришли к нам на встречу.  Вы уже имеете родительский опыт, и каждый из вас теперь может сам себе в этом признаться:

                                     «Мы пред будущим в ответе,

                                      Наша радость – боль и грусть,

                                      Наше будущее –дети,

                                      Трудно с ними, ну и пусть!»

Воспит.:   Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства – это особая форма отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные. Какие нравственные качества присущи человеку?

(Ответы родителей: доброта, честность, понимание, дружелюбие, щедрость, справедливость, любовь, патриотизм и т.д.)

Воспит.:         Мне очень хочется прочитать вам одну легенду:

      …..В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово. Как вы думаете, что это было за слово? (высказывания родителей)  Это слово «ПОНИМНИЕ».

Воспит.:    Какими средствами вы добиваетесь доброго отношения в семье?

                  Какие трудности по созданию взаимопонимания с ребенком возникают?

                  Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

         (ответы родителей)

     При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать способность к переживанию. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать; появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Однако бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, потребность постоянного контактирования с людьми не может быть использована для воспитания чуткости, внимания, понимания.

         В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь, успокоить его, пожалеть; другие – равнодушны, эгоистичны, их трогает только то, что  касается их лично; третьи – агрессивны, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. Благородные поступки детей необходимо замечать и оценивать. Учить сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим и злым формируются нравственные чувства. Вспомните мультфильм «Ну – погоди!». Мы все выросли на этом мультфильме; знали и видели: волк – плохой, он курит, пьет, обманывает, заяц – хороший, все делает правильно и красиво. Видели добро и зло, а сейчас? Взять современные мультфильмы – герои почти все непонятно на кого похожие, но они борются со злом в основном  мирового масштаба, но это очень далеко от детей и не всегда понятно. Зачастую слышу от вас, уважаемые родители: «фильтруйте просмотр мультфильмов», а сами покупаете детям этих героев. Так давайте вместе решим, что можно нашим детям смотреть, а что нельзя.

               (предложения родителей)

 Воспит.:      Жизнь ставит перед нами целый комплекс непростых задач и вопросов: о чем дети должны знать и о чем не должны? Как ребенку преподнести плохое? В каких случаях нужно вызывать сочувствие, а в каких нет? (например: дети наказаны). Почему ребенок должен сопереживать тому, кто наказан? Его же не учат сопереживать отрицательным героям мультфильмов и сказок! Этот-же волк – задохнулся в будке от курева, мы не говорим ему больно, плохо, бедненький! Не кури – не задохнешься; или не лезь, не оборвешься! В каждом конкретном случае взрослым нужно разбираться, а не подводить к факту – ты плохой. Ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно все объяснить и разъяснить. Важным моментом в нравственном воспитании ребенка является положительное, эмоциональное отношение к окружающим людям. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат семьи. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким взаимоотношениям, учится проявлять гуманное отношение к близким, друзьям и ко всем остальным. Если папа сломал пульт, ноутбук или еще что – то, «сразу папа плохой!» А объяснить ребенку почему это произошло……Зачем?  Может мама довела или еще что – то произошло.

                                      Ребенок учится тому,

                                      Что видит у себя в дому.

                                      Родители – пример всему.

                                      Кто при жене и детях груб,

                                      Кому язык распутства люб,

                                      Пусть помнит,

                                      Что с лихвой получит

                                      От них все то, чему их учит.

                                      Там, где аббат не враг вина,

                                      Вся братия пьяным – пьяна.

                                      Не волк воспитывал овец,

                                      Походку раку дал отец.

                                      Коль видят нас и слышат дети,

                                      Мы за дела свои в ответе.

                                      И за слова: легко толкнуть

                                      Детей на нехороший путь.

                                      Держи в приличии свой дом,

                                      Чтобы не каяться потом.

        А сейчас, я предлагаю вам поразмышлять. На листе бумаги простым карандашом обведите контур своей руки, на каждом пальце напишите (по букве) имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера; в  центре ладони изобразите символ – кем является ребенок лично для вас (солнышко, звоночек, цветочек и т.д.) Внизу напишите, какой он, ваш ребенок (обычный, необычный, идеальный и т. д.), ну вот вы наглядно видите, насколько значим для вас ваш ребенок, и как вы его чувствуете.

         Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это любовь, забота, радость и печаль. Что такое хорошая семья?

                                 (ответы родителей)  

          Хорошая семья:  семья включает ребенка в совместную жизнь, когда мнением ребенка дорожат, принимают его советы, с уважением относятся к его проблемам.

Семья, где ребенка любят! Любят не вещами, а любят, удовлетворяя его потребности. Семья – это эмоциональный тыл для ребенка, где не мирятся с его недостатками, а помогают их преодолеть, замечают и поддерживают его успехи, достижения.

 Семья имеет свой стиль воспитания, который помогает ребенку усвоить, что остальные люди могут чувствовать и думать по другому, иначе чем он сам, что его собственные действия могут повлиять на окружающих.

       В хорошей семье стиль воспитания построен на авторитете родителей. Они направляют и контролируют деятельность своих детей, в рациональной мере используя обсуждения. Они уверены в себе, могут контролировать свое поведение.

К сожалению, в жизни чаще приходиться наблюдать семьи, где существует разрешительно – попустительный стиль общения с детьми. Некоторые родители – очень любят своего ребенка и не  могут ему ни в чем отказать, другие – позволяют детям делать все, что угодно, тем самым снимают с себя ответственность за них. Дети растут избалованными, агрессивными, их поведение порой абсурдно. И сейчас Анастасия Владимировна зачитает вам несколько советов по позитивному воспитанию к слов «НЕТ».

      Для того, чтобы наглядно увидеть ваше взаимоотношение с ребенком, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы. На листе бумаги напишите краткие ответы на вопросы: «Да», «Иногда», «Никогда».

1. Нравиться ли вам ваш ребенок?

2. Слушаете ли вы то, что говорит ребенок?

3. Смотрите ли вы на ребенка, когда он говорит?

4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?

5. Поправляете ли вы речь ребенка?

6. Стараетесь ли вы подать пример, читая газеты, журналы, книги?

7. Стараетесь ли вы сказать все за ребенка, прежде чем он успеет открыть рот у врача , в магазине, в момент, когда с вопросом обратились к нему?

8.Посещаете ли вы театр, цирк, зоопарк, музей, когда с ребенком?

9.Используете ли вы физическую силу, оскорбления во время ссоры с детьми и с другими людьми?

      Ключ: за каждое «ДА» - 4 балла,   «ИНОГДА» - 2балла, «НИКОГДА» - 0 баллов.

      Сумма: с36 -28 – здорово!     С27-20 – не плохо,     меньше 19 – задумайтесь.

      Мы предлагаем вам в течение двух недель записывать добрые дела и поступки своих детей дома, т.е. завести  «Дневник добрых дел».  А при следующей встрече обменяемся опытом.

   Итог собрания.                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни».

Данная разработка содержит материал для проведения родительского собрания в первой младшей группе по теме "Формирование игровой деятельности у детей третьего года жизни"....

Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».

В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....

Родительское собрание на тему: "Формирование духовно-нравственных отношений в семье".

Родительское собрание на тему: "Формирование духовно-нравственных отношений в семье" (в средней группе)....

Родительское собрание на тему: Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе

Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: «Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ:«Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет»....

Родительское собрание на тему "Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста."

Формирование педагогической компетентности родителей по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста....