Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: "Формирование духовно-нравственных отношений в семье".
    материал (средняя группа) на тему

    Родительское собрание на тему: "Формирование духовно-нравственных отношений в семье" (в средней группе).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rod._sobr_3.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование духовно–нравственных отношений в семье.

    “Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя”.

    Ушинский К.Д.  

    Цель: Формировать у родителей представление о духовно-нравственной составляющей в личностном развитии ребёнка, о способах и методах нравственного воспитания детей в семье.

    Задачи:

    1. Просвещение родителей по вопросам воспитания нравственности и формированию мировоззрения детей дошкольного возраста.

    2.  Способствовать объединению родительского коллектива.

     3. Формировать доброжелательные и доверительные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогами.

    Семья является источником и основой развития народа. Семью по праву называют основой  интеллектуального, нравственного, и физического воспитания, где особую роль играют все члены семьи: отец, мать, братья, сестры, бабушки и дедушки. Нравственные установки ребёнок получает в первую очередь в семье. Его первые воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье закладываются основы развития личности, физического, нравственного и духовного ее здоровья; формируются такие жизненно важные качества, как любовь к окружающим людям, социальная направленность на другого человека, предполагающая понимание и принятие мотивации окружающих людей,  отзывчивость и эмоциональное сочувствие. В семье формируется характер и интеллект. Вырабатываются многие привычки, индивидуальные качества.
              Современный порядок жизни провоцирует разрушение традиционных семейных связей. И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современного родителя не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей. Зачастую они не воспринимают общение с супругом и детьми как нечто духовно значимое в жизни. Очевидно, что приоритет материальных интересов над духовно-нравс
    твенными ценностями, утрата семьёй воспитательных функций приводит к вступлению в самостоятельную жизнь инфантильных, нравственно и духовно неполноценных молодых людей.

    В воспитании детей  семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, именно ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности. Наиболее популярные формы работы взаимодействия ДОУ и родителей являются:

    тренинги;  праздники, развлечения, концерты с участием родителей (совместные выступления детей и родителей);

     родительские собрания в форме  практикумов, дискуссий, «круглых столов», презентаций;

     групповые и индивидуальные консультации специалистов;

    проектная деятельность дошкольников с участием родителей;

     наглядная агитация.  

     Уважаемые родители, предлагаем вам обсудить:

    1.  Понятие «духовно-нравственные ценности» (обсуждение).

    Таким образом, духовно-нравственные ценности это ценности, лежащие в основе отношения человека к миру и самому себе, придающие смысл его деятельности, отражающие его идеалы.

               2. Как Вы считаете, существуют ли понятия «ценности отца», «ценности матери»? В чём состоят  различия между этими понятиями? (Родители высказываются по данным вопросам).

    Итак, понимание – это степень совпадения ценностей матери и отца. Чем выше степень совпадения ценностей, тем более гармоничны взаимоотношения в семье, тем больше единства во взглядах на воспитание детей.

    3. В чём состоит различие понятий «ценности» и «ценностные ориентации»? После обсуждения в группах,  совместно с родителями формулируется вывод, что ценностные ориентации – это усвоенные ценности, исповедуемые членами семьи. Это то, что пережито, на чём базируется жизнь семьи, является её основой.

    4. Как сделать ценности родителей достоянием ребёнка?

      Выслушиваются и обсуждаются предложения родителей. Таким образом, формирование нравственных ценностей происходит ежедневно, незаметно. Это образ жизни семьи, это личный опыт ребёнка, на котором основывается его дальнейшее нравственное развитие. Самое сложное для родителей в воспитании ребёнка – это воспитание себя.

    Родители и педагоги, при условии сотрудничества и взаимодействия, имеют  практическую стратегию формирования нравственных ценностей у детей. Дошкольный возраст – это тот период в жизни ребёнка, когда возможно заложить фундамент сознательного нравственного поведения, когда происходит усвоение моральных норм и правил. Совместными усилиями мы научим наших детей тому, как «открыть» своё сердце, как бескорыстно помогать другим, как проявлять уважение и заботу, покажем им ценность человеческой жизни и важность нравственности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ»

    Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окр...

    Родительское собрание «Роль книги в духовно-нравственном воспитании ребёнка».

    Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейного литературного образования, и воспитание у детей интереса к чтению и любви к книге....

    Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».

    В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....

    Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"

    Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...

    Опыт работы по теме:«Формирование основ духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»в средней группе

    Материал будет полезен для воспитателей средних групп. В нем изложена работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....

    Конспект родительского собрания «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка»

    Конспект родительского собрания «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка»Форма проведения: за круглым столом.Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспита...