трудовое воспитание
статья (средняя группа) по теме

Ефремова Татьяна Максимовна

 

Выполняя  с детьми разные виды труда я использую  модели последовательности выполнения трудовой деятельности (одевание, умывание и т. д.), схемы по уходу за растениями.

Планируются и проводятся различные виды труда в течение всего дня пребывания детей в МДОУ. 

В утренние часы дети трудятся в уголке природы: ухаживают за растениями.

На прогулках дети помогают взрослым  территорию участка приводить в порядок.

Во второй половине дня планируется и проводится ручной труд: дети группы «Капитошка» совместно с воспитателем Ефремовой Т.М, занимаются лепкой из соленого теста.

Детям очень нравится изготовление поделок из природного материала.

Дети группы «Капитошка» совместно с воспитателем Ефремовой Т.М.  занимаются оригами.

С приходом весны в уголках природы появились посадки цветов и овощных культур. Дети с большим удовольствием высаживают семена и пересаживают саженцы, проводят эксперименты, чтобы выяснить какие факторы влияют на рост растений.

Дети очень любят наблюдать за поведением птиц, на прогулке.

В группе созданы уголки экспериментирования, где дети проводят опыты и эксперименты.

 Дополнительно для родителей на сайте МДОУ я буду публиковать советы и консультации по приобщению детей к труду, материал для экспериментирования.

Сила семейного влияния на ребенка заключается в его непрерывности, постоянстве.

Семья воспитывает ребенка не только тогда, когда родители сознательно осуществляют свою воспитательную деятельность: специально обучают ребенка тем или иным навыкам и умениям; дают знания, представления, направляют поведение и т.д.; на ребенка оказывают воздействие и особенности быта, уклад жизни, семьи, ее традиции, характер взаимоотношений ее членов, их нравственные качества, потребности и интересы. С возрастанием материального уровня жизни семьи, улучшением условий быта отпадает в значительной мере практическая необходимость участия детей в бытовом труде семьи. Ведь труд ребенка является единственным доступным ему видом деятельности для других, в которой он может реально ощутить свою причастность к жизни семьи и даже некоторую зависимость от его трудовых усилий.

Исследования ученых и опыт практиков свидетельствуют о том, что во многих семьях отцы и матери (часто бабушки и дедушки) недооценивают значение упражнений ребенка в правильных поступках, поведении, а так же роль труда, игры, общения. В то же время родители излишне полагаются на воздействие словесных форм.

И поэтому мы постоянно приглашаем родителей принять участие  в совместном труде на территории ДОУ.

Они разъясняют детям, внушают, поучают, выговаривают, хвалят и все-таки не добиваются нужного результата. Между тем именно в деятельности возможны самые различные формы проявления реального внимания ребенка к окружающим: оказание помощи по хозяйству, выполнение несложных обязанностей, доброжелательное отношение к младшим в совместной игре.

         В старшем  дошкольном  возрасте ребенок принимает посильное участие в поддержании   чистоты и порядка в доме, помогает взрослым в уходе за младшими братьями и сестрами. Только при условии систематического выполнения трудовых обязанностей  возможно формирование у старших дошкольников таких качеств, как ответственность, привычка к усилию, так необходимых для подготовки к школе. Очень важное значение в процессе трудового воспитания дошкольников является единство детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания. Важно организовать труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Во время субботников по благоустройству территории д/с дошкольники могут посильно трудиться с родителями – сгребать листья, сажать кусты, цветы.

Систематическая работа с родителями, единство д/сада и семьи позволяют добиваться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников.

                                           

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков".

АктуальностьВоспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. УшинскийВоспитание является одной ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ГОСТИННАЯ» НА ТЕМУ: «Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения»

Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает ...

Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).

Цель:  Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и  воспитателей о труде.  Систематизировать  знания родителей...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...