Адаптация детей к детскому саду.
статья на тему

Скрипская Екатерина Георгиевна

Рекомендации для родителей, ребёнок котторых пошёл в детский сад впервые, после длительного перерыва, в новую группу или к новым воспитателям..             Адаптация – это приспособление к новым условиям жизни. Самое главное – это отрыв ребёнка от семьи и в первую очередь от мамы, с которой у него до сих пор существует симбиотическая связь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptaciya_detey_k_detskomu_sadu.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей к детскому саду.

Наступил важный период в жизни вашего ребёнка – он пошёл в детский сад впервые, после длительного перерыва, в новую группу или к новым воспитателям, и  сейчас у него проходит период адаптации к детскому саду.             Адаптация – это приспособление к новым условиям жизни. Самое главное – это отрыв ребёнка от семьи и в первую очередь от мамы, с которой у него до сих пор существует симбиотическая связь. Переход к новым условиям существования: новое помещение, контакт с новыми взрослыми людьми, контакт с коллективом сверстников.

Адаптация протекает сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах, но нам видны  только изменения в поведении ребёнка. Очень часто дети выражают свои негативные эмоции палитрой плача: от хныканья до постоянного. Но наиболее частым является приступообразный плач. Сюда входит и плачь за «компанию». Сопутствующим является  страх перед новой, неизвестной обстановкой, встречи с незнакомыми детьми и взрослыми, а главное, что Вы забудете о нём и не придёте за ним вечером. В этот период у ребёнка может появиться гнев и агрессия. В период адаптации ребёнок может «растерять» ранее сформированные КГН, возможны нарушения сна, изменение в речи ребёнка, нарушения в питании (ребёнок отказывается от еды или ест много).

Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс. Если бы Вам удалось сравнить всю силу стресса одним и тем же методом исследования всю силу стресса, ощущаемую малышом в период адаптации к организованному коллективу, с силой стресса космонавта, отправляющегося в полёт, результаты бы Вас ошеломили.     Они были б просто идентичны.

Если выраженность стресса у ребёнка минимальная, в скором времени Вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и том, что беспокоит Вас сегодня. Это будет говорить о лёгкой адаптации.

Если выраженность стресса велика, у ребёнка, очевидно, будет срыв. Срыв – свидетель тяжёлой, неблагоприятной адаптации. Итак: разлука – страх – стресс – срыв адаптации – болезнь…  При этом адаптация затягивается на долго.  Помимо двух полярных типов имеется ещё и промежуточный вариант. В любом  случае адаптация проходит у каждого ребёнка индивидуально. Как нет одинаковых детей, так нет и не может быть одинаково протекающего адаптационного периода.

Чтобы помочь ребёнку:

  1. Не обсуждайте при ребёнке волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
  2. Не наказывайте и не угрожайте детским садом.
  3. Не водите сейчас ребёнка в многолюдные и шумные места (гости, театр, цирк, зоопарк и т.д.), не давайте подолгу смотреть телевизор, т.е. не увеличивайте нагрузку на нервную систему.
  4. Не водите больного ребёнка в детский сад.
  5. Соблюдайте режим детского сада и дома в выходные дни.
  6. Учите малыша навыкам самообслуживания.
  7. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Доказано, что малыши по-разному реагируют на голос мамы, папы, бабушки, незнакомых, всего они различают до 30 голосовых оттенков и интонаций. Общаясь  друг с другом приветливо, спокойно, вы не пугаете малыша, не создаёте почвы для тревожности и страхов. Грубые разговоры, обсуждение своих проблем, выяснение отношений при малыше внутреннее беспокоят его, напрягают, отсюда и плач «без видимых причин», бессонные ночи.
  8. Настраивайте малыша как можно положительнее к его посещению детского сада. Говорите, что он уже большой и что это очень здорово – ходить в детский садик.
  9. Не нервничайте и не показывайте свою тревогу, когда вы ведёте своего малыша в детский сад (уже к семи месяцам у детей формируется умение определять, что испытывает взрослый: радость или страх).
  10. Не наказывайте ребёнка за детские капризы, а старайтесь отвлечь его, переключить его внимание.
  11. Поддерживайте связь с воспитателями, рассказывая обо всех изменениях, которые вы заметите в поведении своего ребёнка.
  12. Дайте малышу с собой в детский сад любимую игрушку.
  13. Забирайте первое время ребёнка пораньше.
  14. Самое главное говорите  малышу, что он для вас дорог и любим. Если ваш ребёнок спрашивает: «Мамочка, ты меня любишь?», задумайтесь, достаточно ли вы уделяете времени своему ребёнку, как вы общаетесь с ним.

При общении смотреть надо на ребёнка ласково всегда. При каждодневном общении с детьми любящий взгляд и нежное прикосновение совершенно необходимы.  Они должны быть естественными, не быть демонстративными или чрезмерными.

А чтобы не нарушить естественный процесс   формирования у ребёнка механизмов адаптационного поведения, старайтесь не пропускать садик без уважительных причин. После длительного отсутствия (по болезни или нет) ребёнку приходиться снова проходить в большей или меньшей степени адаптацию. У детей  часто отсутствующих в детском саду период адаптации может затянуться на год и более.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....

Консультация для педагогов "Адаптация детей к детскому саду", "Правильное заполнение листа адаптации".

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация детей к ДОУ – пространство, с которого все начинается. Родители и ДОУ мечтают о то...

Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».

Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....