Консультация для педагогов "Адаптация детей к детскому саду", "Правильное заполнение листа адаптации".
консультация (младшая группа)

Казакова Наталия Юрьевна

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация детей к ДОУ – пространство, с которого все начинается. Родители и ДОУ мечтают о том, чтобы это пространство стало пространством Счастливого Детства. Поэтому, проблема адаптации детей поступающих в дошкольное учреждение очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Ф.И. ребенка __________________________________________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________________________________________

Возраст ______________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ ______________________________________________________________________________________

Месяц

Дата

Дни адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Сон

Аппетит

Общее эмоц.

состояние

Контакт со

сверстниками

Контакт со

взрослыми

Боязнь

пространства

БАЛЛЫ

Заключение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

СОН

1 балл – ребенок не спит

2 балла – сон беспокойный

3 балла – крепкий сон по режиму

АППЕТИТ

1 балл – отказ от пищи

2 балла – съедает не полную порцию

3 балла – съедает всю порцию

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ  СОСТОЯНИЕ

1 балл – постоянный плач

2 балла – ребенок печален и подавлен

3 балла – положительно настроен

КОНТАКТЫ  СО  СВЕРСТНИКАМИ

1 балл – отказ от общения

2 балла – кратковременные контакты с одним или несколькими детьми

3 балла – ребенок сам идет на контакт и общается с другими детьми и группой

КОНТАКТЫ  С  ВОСПИТАТЕЛЕМ

1 балл – отказ от общения

2 балла – контакты затруднены, замедление речевой активности

3 балла – активное и доверительное общение

БОЯЗНЬ  ПРОСТРАНСТВА

1 балл – отказ от передвижения

2 балла – передвигается только за взрослым

3 балла – свободное передвижение по группе

ОЦЕНКА:

90 баллов – легкая степень адаптации

75 – 61 балл – средняя степень адаптации

60 – 46 баллов – тяжелая адаптация 1 степени

45 – 30 баллов – тяжелая адаптация 2 степени



Предварительный просмотр:

Уважаемый родитель!

Ваш ребёнок впервые начинает посещать дошкольное учреждение. Он попадает в новую для  него обстановку, в большой детский коллектив, сталкивается с незнакомыми для него взрослыми. Для того чтобы переход вашего ребёнка в новые условия был более безболезненным, просим ответить на следующие вопросы:

Фамилия и имя ребёнка _____________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________

1. С каким настроением ребёнок идёт в дошкольное учреждение________________________________________________________2. Как ласково его называют дома _____________________________________

3. Подвержен ли частым простудным заболеваниям ______________________

4. Какую пищу не любит, не воспринимает _____________________________

5. Есть ли диатез ___________________________________________________

6. Имеются ли хронические заболевания _______________________________

7. Переносит ли лекарственные препараты _____________________________

8. Спит ли ребёнок дома _____________________________________________

9. Умеет ли самостоятельно

- одеваться ________________________________________________________

- раздеваться_______________________________________________________

умываться_________________________________________________________

пользоваться туалетом_______________________________________________

10. Умеет ли самостоятельно и аккуратно есть __________________________

11. Умеет ли самостоятельно играть ___________________________________

12. Любимые игрушки ребёнка _______________________________________

13. С желанием ли делится игрушками с детьми _________________________

14. Охотно ли вступает в контакт:

- с детьми своего возраста ___________________________________________

- с незнакомыми взрослыми __________________________________________

15. Проявляет ли познавательный интерес к окружающему миру, задаёт ли познавательные вопросы ____________________________________________

16. Изменилось ли поведение ребёнка дома и как ________________________

17. На какие темы вам нужна консультация _____________________________

18. Ваши пожелания и предложения ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за внимательное заполнение анкеты!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация ребёнка к ДОУ Педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 144» Казакова Наталия Юрьевна

Слайд 2

Проблема адаптации детей поступающих дошкольное учреждение очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. Адаптация - от лат. «приспособляю»- это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом

Слайд 3

Цель : Оптимизация процесса адаптации детей к ДОУ Создание благоприятных, комфортных условий, способствующих благополучной адаптации ребенка к ДОУ Коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, взаимодействие со специалистами и родителями Задачи: Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях Стимулирование развития свойственных возрасту психологических новообразований, а также предпосылок тех психических функций и видов деятельности, которые будут развиваться в дошкольном возрасте; Обеспечение формирования психических функций, определяющих в данном возрасте продуктивное взаимодействие с окружающим; Содействие становлению адаптивного поведения в разнообразных социальных ситуациях.

Слайд 4

Характер адаптации зависит от нескольких факторов: 1.возраста; 2. состояние здоровья и уровня развития ребенка; 3. биологического и социального анамнеза (протекание беременности, осложнения при родах; условия после рождения и т. п.)

Слайд 5

Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее: Беседы с родителями; Анкетирование; Наблюдение за ребенком; Развивающие игры.

Слайд 6

Уважаемый родитель! Ваш ребёнок впервые начинает посещать дошкольное учреждение. Он попадает в новую для него обстановку, в большой детский коллектив, сталкивается с незнакомыми для него взрослыми. Для того чтобы переход вашего ребёнка в новые условия был более безболезненным, просим ответить на следующие вопросы: Фамилия и имя ребёнка ____________________________________________ Дата рождения ___________________________________________________ С каким настроением ребёнок идёт в дошкольное учреждение _________ Как ласково его называют дома _________________________________ 3. Подвержен ли частым простудным заболеваниям _____________________ 4. Какую пищу не любит, не воспринимает _____________________________ 5. Есть ли диатез ___________________________________________________ 6. Имеются ли хронические заболевания _______________________________ 7. Переносит ли лекарственные препараты _____________________________ 8. Спит ли ребёнок дома _____________________________________________ 9. Умеет ли самостоятельно - одеваться ________________________________________________________ - раздеваться_______________________________________________________ умываться_________________________________________________________ пользоваться туалетом _______________________________________________ 10. Умеет ли самостоятельно и аккуратно есть __________________________ 11. Умеет ли самостоятельно играть ___________________________________ 12. Любимые игрушки ребёнка _______________________________________ 13. С желанием ли делится игрушками с детьми _________________________ 14. Охотно ли вступает в контакт: - с детьми своего возраста ___________________________________________ - с незнакомыми взрослыми __________________________________________ 15. Проявляет ли познавательный интерес к окружающему миру, задаёт ли познавательные вопросы ____________________________________________________________________ 16. Изменилось ли поведение ребёнка дома и как ________________________ 17. На какие темы вам нужна консультация _____________________________ 18. Ваши пожелания и предложения ___________________________________ ____________________________________________________________________ Спасибо за внимательное заполнение анкеты!

Слайд 7

Дни адаптации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Сон Аппетит Общее эмоц . состояние Контакт со сверстниками Контакт со взрослыми Боязнь пространства БАЛЛЫ Дни адаптации 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Сон Аппетит Общее эмоц . состояние Контакт со сверстниками Контакт со взрослыми Боязнь пространства БАЛЛЫ Лист адаптации Ф.И. ребенка _______________________Дата рождения ________________________ Возраст ______________ Дата поступления в ДОУ ________________________ Степень адаптации _______________________________

Слайд 8

Цель ведения листов адаптации: Оценка психоэмоционального состояния ребенка в процессе адаптации к дошкольному учреждению Степень адаптации: ЛЕГКАЯ – до 20 дней СРЕДНЯЯ – 20-40 дней ТЯЖЕЛАЯ – от 40 до 60 дней -1 степень тяжести - от 60 до 90 дней – 2 степень тяжести ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗА НЕДЕЛЮ: 90 баллов – легкая степень адаптации 75 – 61 балл – средняя степень адаптации 60 – 46 баллов – тяжелая адаптация 1 степени 45 – 30 баллов – тяжелая адаптация 2 степени

Слайд 9

Определение оценки адаптации 1 балл 2 балла 3 балла СОН ребенок не спит сон беспокойный легко засыпает, ребенок спит спокойно АППЕТИТ Отказ от пищи Съедает не полную порцию Съедает всю порцию ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСОТЯНИЕ Постоянный плач Ребенок подавлен и печален Положительно настроен КОНТАКТЫ СО СВЕРСТНИКАМИ Отказ от общения Кратковременные контакты с одним или несколькими детьми Ребенок сам идет на контакт и общается с другими детьми и группой КОНТАКТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ Отказ от общения Контакты затруднены, замедление речевой активности Активное и доверительное общение БОЯЗНЬ ПРОСТРАНСТВА Отказ от передвижения передвигается только за взрослым Свободно передвигается по группе

Слайд 11

Дни адаптации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Сон - - - - - в в д д б б б в в б б б - - - в в 1 1 2 2 2 в в 2 Аппетит 1 1 2 2 2 в в д д б б б в в б б б 1 2 2 в в 2 2 3 3 3 в в 2 Общее эмоц. состояние 1 1 2 2 2 в в д д б б б в в б б б 1 2 2 в в 2 2 2 2 2 в в 2 Контакт со сверстниками 1 1 1 2 2 в в д д б б б в в б б б 2 2 2 в в 2 3 3 3 3 в в 3 Контакт со взрослыми 2 2 3 3 3 в в д д б б б в в б б б 2 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 Боязнь пространства 2 2 2 2 2 в в д д б б б в в б б б 2 2 2 в в 2 3 3 3 3 в в 3 БАЛЛЫ 7 7 10 11 11 в в д д б б б в в б б б 8 11 11 в в 12 14 16 16 16 в в 15 Дни адаптации 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Сон 2 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 Аппетит 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 Общее эмоц . состояние 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 Контакт со сверстниками 2 2 2 2 в в 2 2 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 Контакт со взрослыми 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 Боязнь пространства 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 3 3 в в 3 3 3 БАЛЛЫ 16 17 17 17 в в 17 17 18 18 18 в в 18 18 18 18 18 в в 18 18 18 18 18 в в 18 18 18 Лист адаптации Ф.И. ребенка __________________________Дата рождения ________________________ Возраст _______________ Дата поступления в ДОУ ________________________ Степень адаптации ________________легкая

Слайд 12

Лист адаптации Ф.И. ребенка ___________ Возраст при поступлении 3.4_________ Дата рождения _ 15.05.2013 Дата поступления _ 27.09.2016 _______ Степень адаптации _ легкая

Слайд 13

Лист адаптации Ф.И. ребенка ___________ Возраст при поступлении 3.4_________ Дата рождения _ 15.05.2013 Дата поступления _ 21.09.2016 _______ Степень адаптации _ легкая

Слайд 14

Первые признаки адаптации ребёнка: – хороший аппетит; – спокойный сон; – охотное общение с другими детьми; – адекватная реакция на любое предложение воспитателя; – нормальное эмоциональное состояние К невротическим реакциям, сопровождающим срыв адаптации, можно отнести : 1. рвота; 2. пристрастие к личным вещам; 3. наличие страхов; 4. неуправляемое поведение; 5. стремление спрятаться от взрослых; 6. истерические реакции; 7. тремор подбородка, пальчиков

Слайд 15

Мониторинг уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению 2-млдашая группа ________________ 20__-20__ учебный год Дата _____________ Воспитатель : ____________ низкий уровень адаптации – 0 средний уровень адаптации – 2 детей высокий уровень адаптации – 5 детей

Слайд 16

Оценка параметров адаптации Параметры Оценка /баллы/ 3 2 1 Показатели психического здоровья Эмоциональное состояние положительное неустойчивое отрицательное Социальные контакты с детьми инициативен, контактен вступает в контакт при поддержке взрослого пассивен, реакция протеста Социальные контакты со взрослыми инициативен, контактен принимает инициативу взрослого реакция протеста, уход от контакта Познавательная и игровая деятельность активен, проявляет интерес активен при поддержке взрослого пассивен, реакция протеста Реакция на изменение привычной ситуации принятие тревожность непринятие

Слайд 17

Ожидаемый результат - Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям - Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. - Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация «Исследовательская деятельность детей в детском саду»

Консультация «Исследовательская деятельность детей в детском саду»...

Консультация "Особенности закаливания детей в детском саду и дома"

Закливание полезно для людей всех возрастов. Но ососбое влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста....

Консультация по закаливанию детей в детском саду и дома «Солевые дорожки или Рижский метод закаливания»

Консультация для родителей и педагогов детских садов по закаливанию "Солевые дорожки"....