памятка для родителей
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Нагорная Ирина Анатольевна

Для родителей будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_1_klass.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Буква- озорница»

Веселые загадки – путаницы, для отгадывания которых потребуется замена только одной буквы внутри стихотворения.

Цель: уметь производить звуко-буквенный анализ слова, развить внимание, логическое мышление.

Мы в школу поведем Егора-

Пищать его научат скоро!

Когда пятёрки получает,

Артём о ноликах мечтает!

Поздрвят маму дочки,

Пожарят ей цветочки!

На ладошку сел мне вдруг

С длинными ушами жук!

Старались дети! Вот – награда:

Большая плётка шоколада!

Чтобы добежать до сада,

Надуть сапожки надо!

Утром Вася занимался –

По слонам читать пытался!

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Серебряное копытце»

                                                            Что должен знать

                                     будущий первоклассник?

Подготовила

Учитель-логопед:

И.А.Нагорная

г. Сургут 2013г

Что должен знать будущий первоклассник?

          Дорогие родители, пусть школа станет для вашего ребёнка островом знаний, новых открытий, душевного комфорта и радости на долгие годы!

Основным критерием и показателем готовности ребенка к школе, к процессу обучения является эмоционально-психологоическая готовность.  

Привожу ниже некоторые критерии, по которым  и определяется собственно готовность ребенка.

  1. Назвать свое имя, фамилию, домашний адрес.
  2. Знать имена и отчества своих родителей.
  3. У ребенка должно быть правильное произношение, он должен уметь провести анализ звука, слога, слов, предложений.
  4. Распознавать звуки (не буквы!) на слух. Различать гласный и согласный звук. Находить определённый звук в слове. Придумывать слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова. Составлять устно предложения с заданными словами. Печатать буквы (писать печатными буквами) – необязательно. Знать буквы – желательно. Читать – необязательно.
  1. Обладать большим словарным запасом. Знать стихи, скороговорки, загадки. Уметь называть предметы и явления, суметь назвать их свойства, описать и рассказать о них. Понимать значения некоторых фразеологических оборотов: «И был таков» – исчез, скрылся. «Бить баклуши» - бездельничать. Знать и различать слова - синонимы, слова - антонимы, слова – омонимы («Замок»  на двери – «Замок» строительный объект).
  2. Уметь правильно составлять предложения, в нужной форме (падеже, роде, числе и т.п).  Уметь самостоятельно составлять  рассказы по картине, по серии сюжетных картин, уметь пересказывать текст.
  3. Очень полезно давать разные упражнения для развития моторики рук. Предлагайте ребёнку складывать разные фигурки из семечек, гороха, риса. Можно использовать пластилиновую основу и действовать по принципу мозаики. Не бойтесь давать в руки ножницы, предлагайте вырезать несложные фигурки (многие первоклассники с трудом могут вырезать). Предлагайте, чтобы ребёнок в верхнем правом уголке листа нарисовал один предмет, в нижнем левом – другой предмет, предложите в разных местах листа нарисовать кружочки с заданиями, а потом соединить всё вместе. Таким образом, ребёнок будет учиться ориентироваться на листе бумаги в игре.
  4. Знать названия месяцев года и признаки времен года.
  5. Знать названия дней недели, части суток. Различать понятия «завтра», «вчера», «сегодня».
  6. Уметь объяснять, почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
  7. Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья - шерсть, лапы - крылья, их количество и т.д.).
  8. Назвать детенышей: лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки и т.д.
  9. Посчитать до 10 детенышей вышеперечисленных животных и птиц.
  10. Знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
  11. Привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях.
  12. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках.
  13. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета.
  14. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
  1. Как назвать одним словом жуков, бабочек, пауков.
  2. Кто живет в море.
  3. Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
  4. Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
  5. Определить лишний предмет:

помидор, огурец, яблоко, морковь;

зайчонок, котенок, бельчонок, волчонок;

лодка, грузовик, корабль, катер

шуба, шапка, сапоги, шарф;

затылок, подбородок, переносица, пятка.

  1. Показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
  2. Дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
  3.  Считать до 10 в прямом и обратном порядке. Знать состав чисел в пределах 10.
  4. Выполнять операции сложения, вычитания. Уметь применять элементарные обозначения – цифры, знаки «плюс2, «минус», «равно».
  5. Бережно и ответственно относится к живой природе – не ломать ветки деревьев, не ворошить муравейники, не мусорить.
  6. Различать живое и не живое.
  7. Различать  виды музыки – опера, балет; различать жанры – вальс, колыбельная..
  8. Иметь представления о различных музыкальных инструментах.
  9. Знать различные виды кукольных театров – настольный, пальчиковый.

Это далеко не весь список необходимых навыков, которыми должны обладать первоклассник.

Не расстраивайтесь, если ребенок что-то не умеет. Спокойно и постепенно начинайте изучать с ребенком то, чего он не знает и не умеет. Сейчас в магазинах можно найти много красочных и занимательных тетрадей по подготовке детей к школе. В них вы найдете занимательные задания, которые в игровой форме помогут подготовить ребенка к школе. Не говорите ребенку «Давай  учиться», предлагайте поиграть, ведь играя, ребёнок намного легче постигает сложную истину.

Не стремитесь в первом классе отдавать ребёнка во все возможные студии и кружки. Каким бы шустрым и коммуникабельным он ни был, для него проходит период адаптации, и это сложно.


Удачи Вам и Вашему первокласснику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....


 

Комментарии

Нагорная Ирина Анатольевна

Памятка для родителей будущих первоклассников.
то, что должен знать дошколенок.