статья "Организация физического воспитания в семье
статья по теме

Лазько Александра Валериевна

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_fizicheskogo_vospitaniya_v_seme.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ

Люди по-разному понимают, что такое счастье.

Но в большинстве своём мы счастливы,

когда здоровы и веселы наши дети.

     Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдаётся телевизору, в лучшем случае "сидячим" играм (мозаика, лото и т. д.). При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребёнок сможет только в этом случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении; дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой.

     Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.

     А для этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период интенсивного формирования двигательных навыков.

      Движения детей становятся более осознанными точными и скоординированными. Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную взрослым, возрастает стремление добиваться хороших результатов при выполнении заданий.

Основные мотивы для выполнения детьми физических упражнений:

-   совместные игры с взрослыми и сверстниками, причём на первый план выходят игры с элементами соревнований и командные, в которых от игроков требуется четкое соблюдение правил и ориентировка на общий выигрыш;

- стремление к самосовершенствованию в двигательной деятельности.

      В совершенствовании движений большую роль играют личные вкусы дошкольников. Поддержка интереса детей к занятиям спортом и одновременно повышенное внимание к возможным физическим перегрузкам – и одно из ведущих направлений взаимодействия педагогов и родителей.

      Желание родителей видеть своих детей умелыми ловкими грациозными и подтянутыми часто приводит к тому, что пяти летнему ребёнку приобретают двухколёсный велосипед и роликовые коньки, ласты и маку и т. д., но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удаётся.

     И вместе с тем есть универсальные игрушки, которые позволяют взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относятся: мяч, скакалка и мишень с дротиками (дартс).

      Игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений двигательной реакции. Для девочки шести лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм "больших девочек школьниц", а значит, возможность быть в совместные игры с ними.

     Даже является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к играм и занятиям с детьми пап и дедушек. На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс (с шариками на липучках или магнитными дротиками, а затем перейти к играм с настоящими дротиками-стрелками).

     Основное значение игры в дартс – развитие глазомера и меткости ребёнка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координации движений тренировка выдержки, внимания быстроты реакции.

     Без мяча жизнь ребёнка была бы тусклой и бедной. Именно мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей умений действовать по сигналу и согласованию своих действий с действиями других участников игры.

     Ключевыми ситуациями взаимодействия воспитателя и родителей, демонстрирующими варианты использования домашней предметно-развивающей среды в физическом воспитании старших дошкольников, является совместные игры взрослых и детей с использованием мяча, скалки дартса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое воспитание в семье

Рекомендации для родителей...

Физическое воспитание в семье

консультации для родителей...

Анкета "Физическое воспитание в семье"

Цель анкеты – узнать какое место занимает закаливание в семье, проанализировать проблемы по укреплению здоровья детей и помочь педагогам наметить пути по коррекции данного направления работы...

Физическое воспитание в семье

В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, приказывают, и...

Физическое воспитание в семье.

Полезная информация для родителей....

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ

Краткая консультация поможет родителям определить главные аспекты физического воспитания ребёнка в семье....