Главные вкладки

    Материалы для родителей по сказкотерапии детям дошкольного возраста.
    занимательные факты по теме

    Саакян Елена Николаевна

    Этот материал позволит родителям узнать, что такое сказкатерапия, а также пользоваться этим материалом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendacii_roditelyam_po_skazkoterapii.docx15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям.

    (Сказкотерапия)

      Персонализированные сказки, безусловно, являются мощным стимулом для самостоятельного чтения. Однако, если малыш слишком мал, чтобы уметь читать, на помощь, конечно, приходят родители.

      В ходе чтения сказок Вы должны учитывать собственное состояние. Не стоит читать, если Вы чем-то сильно встревожены, торопитесь и т.п. Ребенок сразу почувствует несоответствие слов и образов, интонаций и мимики, а беспокойство и тревога передадутся ему. Лучше попросите кого-нибудь из близких «подменить» Вас.

       Будьте эмоциональны, читайте с «выражением» и «душой». Это позволит ребенку глубже погрузиться в повествование, сделает сказку интересней и насыщенней, ведь дети без труда поддаются эмоциональному заражению. Читая, не следует торопиться, делайте логические паузы, оставляя место для комментариев ребенка и ваших собственных.

    Вы должны знать, насколько устойчиво внимание Вашего ребенка, как долго он способен продуктивно слушать. Детям с менее устойчивым вниманием лучше читать сказки по частям в течение нескольких дней.

     Следите за реакцией ребенка на сказки, их отдельные фрагменты. И слова, и поза, и жесты, и мимика – всё это может указывать захвачен ли малыш содержанием или ему скучно. Если внимание ребенка сосредоточено на описываемом действии, Вы – на правильном пути. Если сказка ему не интересна, значит, что-то не так, или ребенок еще не готов её воспринять.

     После прочтения сказки обсудите её с ребенком. В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими:

    - О чем сказка?

    - Что запомнилось больше всего?

    - Какие герои запомнились? Почему?

    - Что случилось с тем или иным персонажем?

    - Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?

    - Какие чувства, какое настроение после сказки?

    - Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

    - Случались ли у тебя похожие ситуации?

    - Чему мы можем научиться у этой сказки?

    - Как можно применить полученные знания в жизни?

    Даже если ребёнок уже научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух. В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная именно малышу. В простой детской сказке содержится всё самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Развитие личности ребенка средствами аппликацииВ детском саду изобраз...

    Консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольную образовательную организацию

    Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в СПДО «детский сад «Зоренька», реализующим общеобразовательную программу дошкольн...

    Материалы по коррекции нарушений речи детей дошкольного возраста

    Комплексные занятия для детей с нарушениями речи...

    «Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»

    Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время есть множество средств, которые позволяют развивать сенсорные способности детей, знакомить их с предметами и явлениями: это фотографии...

    Презентация "Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста"

    Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в  природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы. Чтобы дети не были гостями в этой мастерской, а стал...