Как общаться с ребенком в игре
статья (старшая группа) по теме

Бабурина Татьяна Васильевна

Данный материал можно разместить в уголке для родителей, здесь даны рекомендации по подбору игрушек, как общаться с ребенком в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как общаться с ребенком в игре30.5 КБ
Microsoft Office document icon igra.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ОБЩАТЬСЯ С

РЕБЕНКОМ В ИГРЕ

  1.  Играя с ребенком, не опускайтесь до занудства.
  2.  Долой ожидание быстрых результатов!
  3.  Подсказывайте, но осторожно.
  4.  Прежде, чем играть с ребенком, задумайтесь над тем, дорос ли он до этой игры.
  5.  Игра должна помогать формированию характера ребенка.
  6.  Не бойтесь разнообразия в игре.
  7.  Играя, учитывайте пол ребенка и его индивидуальные особенности.
  8.  Играя с детьми, давайте им возможность оставаться свободными

ИГРУШКА – ДОБРО ИЛИ ЗЛО?

                У современных детей огромный выбор игрушек. Этому можно только порадоваться, но радоваться родителям не получается и психологи начинают бить тревогу, говоря о небезопасности детских игрушек и утрате их истинных функций для развития ребенка. Ситуация, когда игрушка приобретается спонтанно, с целью порадовать ребенка, или цена оказалась подходящей, а может сам ребенок выпросил, наверняка знакома каждому родителю. В такие моменты любящие родители упускают главное, они не оценивают или не задумываются о полезности приобретения, каковы развивающие свойства игрушки? Какие функции она выполняет? Чему она может научить ребенка?

Чтобы родителям выбрать правильные игрушки, необходимо знать о них главное. Развитие ребенка, ознакомление его с окружающим миром происходит через игру. Игрушка же в свою очередь, является средством активизации детской деятельности, обязательно должен присутствовать образовательный и развивающий эффект от игры с ней.

Психологи выделяют 3 большие группы игрушек:

- способствующие эмоциональному развитию (мягкие игрушки, куклы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, транспорт;

- способствующие умственному и познавательному развитию (пазлы, конструкторы, лото, домино, развивающие игры)

- способствующие физическому развитию (кегли, скакалки, мячи и т.д.)

        Очень важно при выборе игрушки не забывать, что она должна соответствовать возрастным возможностям ребенка, так как подобранная неверно, она не будет выполнять своей главной функции – развивающей.

КАК  ВЫБРАТЬ  ИГРУШКУ?

У детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет формируется сюжетно-ролевая игра, для которой необходимы различные атрибуты, помогающие принять определенную роль.

Как выбрать игрушку?

- игрушку необходимо выбирать соответственно возрасту вашего ребенка;

- выбирая игрушку, обязательно обратите внимание на то, какие чувства, ощущения она вызывает у вас и вашего ребенка;

- предпочтительно выбирать игрушку из экологически чистых материалов – дерево, ткань, качественный пластик;

- большое значение придавайте техническим качествам игрушки, т.к. недопустимо покупать товар, в котором детали начнут отваливаться после первого же применения;

- хорошо, когда игрушка подразумевает домысливание, развивает фантазию;

- ошибочно мнение, что игрушка должна быть многофункциональна. Многофункциональность дезориентирует ребенка. В идеале одна игрушка должна выполнять одно действие;

- избегайте игрушек с неадекватным внешним видом. Ярким примером служат куклы серии Братз.

Уважаемые родители, нельзя недооценивать воспитательной и развивающей функции игрушек. Отнеситесь к этому серьезно, а еще лучше, если вы хоть иногда будете создавать игрушки своими руками вместе с детьми.



Предварительный просмотр:

КАК ОБЩАТЬСЯ С

РЕБЕНКОМ В ИГРЕ

  1.  Играя с ребенком, не опускайтесь до занудства.
  2.  Долой ожидание быстрых результатов!
  3.  Подсказывайте, но осторожно.
  4.  Прежде, чем играть с ребенком, задумайтесь над тем, дорос ли он до этой игры.
  5.  Игра должна помогать формированию характера ребенка.
  6.  Не бойтесь разнообразия в игре.
  7.  Играя, учитывайте пол ребенка и его индивидуальные особенности.
  8.  Играя с детьми, давайте им возможность оставаться свободными

ИГРУШКА – ДОБРО ИЛИ ЗЛО?

                У современных детей огромный выбор игрушек. Этому можно только порадоваться, но радоваться родителям не получается и психологи начинают бить тревогу, говоря о небезопасности детских игрушек и утрате их истинных функций для развития ребенка. Ситуация, когда игрушка приобретается спонтанно, с целью порадовать ребенка, или цена оказалась подходящей, а может сам ребенок выпросил, наверняка знакома каждому родителю. В такие моменты любящие родители упускают главное, они не оценивают или не задумываются о полезности приобретения, каковы развивающие свойства игрушки? Какие функции она выполняет? Чему она может научить ребенка?

Чтобы родителям выбрать правильные игрушки, необходимо знать о них главное. Развитие ребенка, ознакомление его с окружающим миром происходит через игру. Игрушка же в свою очередь, является средством активизации детской деятельности, обязательно должен присутствовать образовательный и развивающий эффект от игры с ней.

Психологи выделяют 3 большие группы игрушек:

- способствующие эмоциональному развитию (мягкие игрушки, куклы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, транспорт;

- способствующие умственному и познавательному развитию (пазлы, конструкторы, лото, домино, развивающие игры)

- способствующие физическому развитию (кегли, скакалки, мячи и т.д.)

        Очень важно при выборе игрушки не забывать, что она должна соответствовать возрастным возможностям ребенка, так как подобранная неверно, она не будет выполнять своей главной функции – развивающей.

КАК  ВЫБРАТЬ  ИГРУШКУ?

У детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет формируется сюжетно-ролевая игра, для которой необходимы различные атрибуты, помогающие принять определенную роль.

Как выбрать игрушку?

- игрушку необходимо выбирать соответственно возрасту вашего ребенка;

- выбирая игрушку, обязательно обратите внимание на то, какие чувства, ощущения она вызывает у вас и вашего ребенка;

- предпочтительно выбирать игрушку из экологически чистых материалов – дерево, ткань, качественный пластик;

- большое значение придавайте техническим качествам игрушки, т.к. недопустимо покупать товар, в котором детали начнут отваливаться после первого же применения;

- хорошо, когда игрушка подразумевает домысливание, развивает фантазию;

- ошибочно мнение, что игрушка должна быть многофункциональна. Многофункциональность дезориентирует ребенка. В идеале одна игрушка должна выполнять одно действие;

- избегайте игрушек с неадекватным внешним видом. Ярким примером служат куклы серии Братз.

Уважаемые родители, нельзя недооценивать воспитательной и развивающей функции игрушек. Отнеситесь к этому серьезно, а еще лучше, если вы хоть иногда будете создавать игрушки своими руками вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем и общаемся с ребенком! Семинар-практикум для родителей и детей дошкольного возраста

Первой формой общения становится для ребенка именно эмоциональное общение с взрос¬лым человеком. Многие родители не задумываются над вопросом - общение происходит само собой, им довольны и родители, и...

РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

Многих современных родителей занимает во­прос: как регламентировать общение ребенка с до­машним компьютером?...

Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»

Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...

Статья. Влияние театрализованной игры на развитие общих способностей ребенка.

Влияние театрализованной игры на развитие общих способностей ребенка...

Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»

Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...