Подбор подвижных игр.
учебно-методический материал по теме

Лобова Наталья Николаевна

Подбор подвижных игр, направленных на формирование отдельных двигательных навыков у ребенка, укрепление и развитие

его организма в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podbor_podvizhnyh_igr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор подвижных игр, направленных на формирование отдельных двигательных навыков у ребенка, укрепление и развитие

его организма в целом.

Развитие навыков ходьбы и бега

№ 1. Пойдем, пойдем не упадем (1,5—3 года)

Взрослый обращается к малышу: "Пойдем с тобой по мостику". Перед этим взрослый чертит на полу площадки две параллельные линии: получается "мостик". Вначале взрослый поддерживает ребенка в ходьбе по "мостику" (между двумя линиями) и приговаривает: "Пойдем, пойдем по мостику — не упадем". Ребенок вместе со взрослым, а затем и сам повторяет эти слова. По мере освоения малышом ходьбы ширина мостика сужается, а помощь ему оказывается все реже и реже; в 1,5 года хорошо добавить ходьбу по доске, вначале по горизонтальной, а затем по наклонной (высота над полом в одном конце доски 10—15 см). В дальнейшем добавляют ходьбу "зигзагом", между кубиками. Чтобы заинтересовать малыша игрой, ставят на его пути любимую игрушку, которую он должен взять, пройдя 2—4 м, и показать взрослому . 

№ 2. Шагаем через веревочку (2—3 года)

Протягивают и закрепляют веревочку на расстоянии 10— 15 см от пола для ребенка 2 лет и 25—30 см — 3 лет. Малыш сидит на скамеечке в 5 м от веревочки, за которой лежит игрушка. По просьбе взрослого ребенок идет, перешагивает через веревочку, поднимает игрушку, приносит ее взрослому, называя игрушку ("мишка", "ляля" и др.), и возвращается на место.

№ 3. Берегись медведя (3 года — 6 лет)

Ребенок-"пчела" вылезает из "улья" (пролезает под стул, канат) и '"летает" — легко бегает, раскинув руки. Услыхав возглас"Я медведь", быстро возвращается в "улей" со словами: "Ах, ах — убегаю, убегаю". "Медведя" изображает другой ребенок или взрослый. "Медведь" может появляться и хватать "пчелу" и без возгласа.

№ 4. По ровненькой дорожке (3 года — 6 лет)

Дети идут по площадке за взрослым и повторяют за ним стихи:

По ровненькой дорожке бежали наши ножки. По камешкам, по камешкам и в ямку за товарищем!

Встали мы на ножки на ровненькой дорожке. Но вот наш дом, В нем мы живем.

При словах "По ровненькой дорожке" дети идут обычным шагом, при словах "По камешкам" — подпрыгивают на обеих ногах, при словах "В ямку за товарищем" — присаживаются, затем встают и снова идут. Услышав слова "Вот наш дом", все бегут на свои места и садятся на стулья.

5. Ловишки (3 года — 6 лет)

В противоположных сторонах площадки (комнаты) проводят две черты, отделяющие два "дома". Посреди площадки стоит взрослый (ведущий), который говорит: "Я ловишка". Ребенок убегает от него со словами: "Убегаю, убегаю". Если ловишка сумеет поймать ребенка до черты ("дома"), то он становится ловишкой. Игра продолжается. Убегающий может спасаться в любом из домов.

6. Пройди, не наступи (3 года — 5 лет)

На полу (площадке) рисуют большой круг диаметром 2,5—3 м и вне его четыре — шесть маленьких кружков диаметром 15— 20 см на расстоянии друг от друга 10—15 см. По предложению взрослого ребенок ходит по большому кругу, стараясь не сходить с линии; подымает расставленные по нему игрушки (две — четыре) и считает их (вначале повторяя счет за взрослым), а потом отдает взрослому. Затем взрослый побуждает ребенка переступать из одного маленького кружка в другой; не наступая при этом на линии, и также пересчитывать их.

№ 7. Маленькие ножки бежали по дорожке (2 года — 6 лет)

Усадив ребенка, взрослый предлагает ему показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый говорит, что ножки у него маленькие, но бегают по дорожке быстро, и приговаривает (напевает) несколько раз: "Маленькие ножки бежали по дорожке". Затем он говорит, что у медведя ноги большие, а идет он медленно: "Большие ноги шли по дороге".

Создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, взрослый предлагает поиграть. Несколько раз повторяется припевка. Ребенок в соответствии со словами припевки, ритмом мелодии, то бегает ("Маленькие ножки бежали по дорожке"), то ходит ("Большие ноги шли по дороге"), повторяя слова за взрослым (в дальнейшем произносит их сам).

Взрослый вызывает подражательные ритмичные движения1 ребенка, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые. Эти движения выполняются ребенком как игровые действия и радуют его.

№ 8. Прибеги в свой дом (3 года — 5 лет)

Дети сидят на скамеечке, у них в руках игрушки. После слов взрослого "Пойдем гулять" дети оставляют "дома" игрушки и идут или бегут за ним. При словах "Дождик пошел" все убегают в свой "дом", приговаривая: "Мокро, мокро". Но взрослый незаметно переложил игрушки на другое место. Дети должны найти их и "переехать в другой дом" — к своим игрушкам. Нашедшие их радуются (подпрыгивают и хлопают в ладоши: "Нашел, нашел")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подбор подвижных игр для средней группы.

Подбор подвижных игр ( можно использовать как картотеку), для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией  Вераксы Н.Е., с описанием игр и  программными задачами ....

Требования к подбору подвижных игр на разных этапах обучения основным движениям.

Требования к подбору подвижных  игр на разных этапах обучния основным движениям....

Проект в средней группе «Песочная терапия». ПЕДАГОГ ДЕТИ РОДИТЕЛИ 1. Подготовительный -Подбор методической и художественной литературы. -Изучение интернет-ресурсов, по теме проекта, подбор иллюстраций. приобретение игрушек для игр в песочнице 2.

Развлечение ко Дню матери в средней группеЦель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, разви...

Консультации для воспитателей «Подбор подвижных игр и атрибутов в разновозрастной группе»

Информация об организации подвижных игр в разновозрастной группе....

Методические рекомендации при подборе и планировании народных подвижных игр для формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации при подборе и планировании народныхподвижных игр для формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Подвижные игры разного характера имеют огромное з...

Подбор методов и приемов на этапах проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Подбор методов и приемов на этапах проведения народныхподвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Сбор детей в игру.Приемы сбора детей бывают разными. Лучше заранее подготовиться сдетьм...