Родительское собрание "Подготовка детей к школе"
консультация (младшая группа)

Липина Ольга Анатольевна

Алгоритм проведения родительского собрания в подготовительной группе

Задачи:

 Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

Анализ стереотипов родительского поведения.

 Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Подготовка детей к школе

Слайд 2

Повестка дня: Знакомство с программой подготовительной к школе группы. Подготовка детей к школе Разное

Слайд 3

Задачи: Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. Анализ стереотипов родительского поведения. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

Слайд 4

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ МОСКВА М03АИКА-СИНТЕЗ 2010

Слайд 5

Понедельник Вторник 9.00-9.30 9.00-9.30 Формирование Формирование Целостной элементарных Картины математических мира представлений 9.40-10.10- Рисование 9.40-10.10 - Конструктивная деятельность 10.20-10.50- Физическая 10.20-10.50- Музыка культура Среда Четверг 9.00-9-30 9.00-9.30 Коммуникация Формирование 9.40-10.10 элементарных Формирование математических Целостной картины представлений мира 10.20-10-50- рисование 9.40-10.10-аппликация/лепка 11.00-11.30-физическая культура 10.20-10.50-Музыка Пятница 9.00-9.30 Чтение художественной литературы 9.40-10.10 -ОБЖ 10.20-10.50 Физическая культура(на улице) Расписание организованной образовательной деятельности

Слайд 6

Физическое здоровье ребёнка. Развитый интеллект ребёнка. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение ребёнка читать и считать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

Слайд 7

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ. 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.) 15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки. 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Слайд 8

Чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу Источник детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности и др.

Слайд 9

Советы родителям будущих первоклассников: Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. Приучайте ребёнка к самостоятельности. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Подготовка детей к школе

Алгоритм проведения родительского собрания в подготовительной группе

Задачи:

 Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

Анализ стереотипов родительского поведения.

 Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

Предварительная работа:

 Выставка книг по теме «Подготовка детей к школе».

Ход собрания: Дорогие родители! ( Воспитатели группы кратко рассказывают об основных годовых задачах по работе с детьми, информируют о ходе воспитательно-образовательной работы, раздают родителям памятки).

Работаем  по  программе  Вераксы  (соавтор  Васильева)./Кратко  рассказать  о  новой  программе/

Занятия  по  программе  Вераксы  в  подготовительной  группе  не  отменили и  называются  теперь - организованной  образовательной  деятельностью. Занятия  начинаются  в  9.00 и  заканчиваются  в  10.50.  Каждый  день  по  3  занятия.

         

 Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего  сформированность  желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть  между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

o Физическое здоровье ребёнка.

o Развитый интеллект ребёнка.

o Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

o Выносливость и работоспособность.

o Умение ребёнка читать и считать.

o Аккуратность и дисциплинированность.

o Хорошая память и внимание

o Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Каждому из родителей выдаётся информация:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Дети  очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

o «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!...» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

o «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!...»(крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

o «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

o «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»(Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

o «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Подведение итогов родительского собрания. В конце встречи можно предложить несколько советов родителям будущих первоклассников:

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Ознакомить родителей домашними играми для подготовки ребёнка к школе. Например: «Наши с мамой секретные языки», «Синонимы – антонимы», кроссворды, загадки, «что лишнее» и т. д.

Для этого можно воспользоваться книгами:

Матвеева Л., Выбойшик Н., Мякушкин Д. Практическая психолгия для родителей или что я могу узнать о своём ребёнке.М., 1997.

Виноградова Н., Журова Л.Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолга.Книга для родителей Под редакцией А.Г .Хрипковой.М.,1992.

Нужна  ли  тетрадь  «Вести  с занятий»?

Разное:

Поблагодарить  за  помощь  в    группе.  Вручение  грамот.

Порядок  снятия  и  прибытия   ребёнка  в  детский  сад.

Выбор родительского комитета.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

 



Предварительный просмотр:

Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста

Показатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни

1 г. 9 мес.

2 года

Понимание

По слову взрослого отыскивает на картинках изображения знакомых действий.

Понимает короткий рассказ (без показа) о событиях, многократно повторяющихся, имевших место в собственном опыте.

Активная речь

Пользуется предложениями из 2 слов. Облегченные слова заменяет правильными.

Пользуется предложениями из 3 слов.

Сенсорное развитие

Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов.

Ориентируется в 3 контрастных цветах, подбирает к образцу парные предметы одного цвета.

Игра и действие с предметами

Использует в игре предметы – заместители.

В игре воспроизводит ряд последовательных действий.

Движения

Умеет ходить по узкой доске (ширина 15-20 см, высота от пола 15-20 см.)

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.

Навыки

Умеет частично раздеваться (с помощью взрослого).

Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки).

Конструктивная деятельность

Воспроизводит несложные постройки.

Воспроизводит постройки типа: стол, стул, кровать.

Изобразительная деятельность

Оставляет след на бумаге, не выходя за пределы листа.

Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии.

2 г. 6 мес.

3 года

Понимание речи

Понимает рассказ (без показа) о событиях, опирающийся на прошлый опыт, но в новой ситуации (Курочка Ряба).

Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы.

Активная речь

Грамматика

Пользуется многословными предложениями.

Пользуется сложными конструкциями с придаточными предложениями.

Вопросы

Где? Куда?

Почему? Когда?

Сенсорное развитие

Цвет

Подбирает к образцу предметы 4 цветов.

Называет 4 – 6 цветов.

Форма

Ориентируется в 6 контрастных формах предметов.

Использует по назначению геометрические тела.

Игра и действие с предметами

Участвует в сюжетной игре, проявляя элементы воображения.

Участвует в ролевых играх.

Движения

Приставным шагом преодолевает несложные препятствия.

Перешагивает через палку, приподнятую над полом на 30-35 см.

Навыки

Еда

Ест довольно аккуратно.

Пользуется салфеткой при еде.

Одевание

Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы).

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.

Конструктивная деятельность

Самостоятельно делает постройки и называет их (дом, диван).

Делает сложные постройки (гараж, лестница), называя их.

Изобразительная деятельность

Умеет рисовать кривую замкнутую линию.

Изображает простые рисунки и называет их (яблоко, шарик, окно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "подготовка детей к школе"

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе по подготовке ребенка к школе. проводится в форме круглого стола в присутствии учителей, набирающих первые классы...

Родительское собрание "Подготовка детей к школе"

Родильское собрание проводится за круглым столом....

Родительское собрание "Подготовка детей к школе"

Для родителей часто остается загадкой, почему у одного и того же педагога одни дети успешны, а другие не могут усвоить учебный материал. С этой целью и проводятся родительские собрания с разъяснениями...

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Знакомит родителей с критериями готовности ребёнка к школе.Анализ стереотипов родительского поведения. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе...

Родительское собрание "Подготовка детей к школе".

 Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самосто...

Презентация на родительское собрание "Подготовка детей к школе"

Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе: ü    Физическийü    Нравственныйü    Психологиче...

Сообщение на родительском собрании "Подготовка детей к школе"

В детском саду детей учат выстраивать отношения: ребенок-взрослый, ребенок-сверстник, у детей развиваются навыки самообслуживания, дети привыкают к дисциплине, порядку. В детском саду дети обучаются н...