Родителям о ФГТ
презентация к уроку по теме

Тетенькина Елена Викторовна

 

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от № 655 были утверждены (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Почему появился новый документ? Какое содержание будет заложено в общеобразовательные программы дошкольного образования? Какие изменения произойдут в системе дошкольного образования при внедрении ФГТ? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_fgt_v_fialku.pptx101.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЯМ О ФГТ (федеральных государственных требованиях) Материал подготовила: Тетенькина Е.В., в оспитатель МКДОУ №183 г.Кирова

Слайд 2

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Слайд 3

Родителям о введение в действие ФГТ в дошкольном образовании Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от № 655 были утверждены (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ). Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс. Почему появился новый документ? Какое содержание будет заложено в общеобразовательные программы дошкольного образования? Какие изменения произойдут в системе дошкольного образования при внедрении ФГТ? Все эти вопросы вызывают и тревогу, и интерес у педагогов и родителей.

Слайд 4

Родителям о введение в действие ФГТ в дошкольном образовании Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе . Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста. Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.

Слайд 5

Родителям о введение в действие ФГТ в дошкольном образовании При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГТ указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества ( качества , а не ЗУНы : знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый, общительный и др. Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

Слайд 6

Родителям о введение в действие ФГТ в дошкольном образовании В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие» , но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах . Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; -принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму") - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Слайд 7

Родителям о введение в действие ФГТ в дошкольном образовании Проектная деятельность станет приоритетной. Р ешение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями. И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее. Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного: 1) Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. 2) Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. 3) Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. 4) Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. 5) Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. 6) Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Слайд 8

Уважаемые родители! В соответствии с Законом РФ «Об образовании» ( п. 6.2 ст.9) приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта норма в Закон была введена с пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, для обеспечения каждому ребенку равного старта . Разработка проекта федеральных требований осуществлялась с привлечением ведущих ученых, научных сотрудников Российской академии образования. В настоящее время на основе федеральных требований разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. До ввода в действие программы период действия называется переходным.

Слайд 9

Уважаемые родители! Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ ? Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы . Образовательная деятельность осуществляется по 10 образовательным областям: 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Безопасность 4. Труд 5. Познание 6. Коммуникация 7. Чтение художественной литературы 8. Художественное творчество 9. Музыка 10. Социализация Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Слайд 10

Уважаемые родители! Основные принципиальные отличия: ФГТ предполагают осуществление образовательного процесса (реализацию программного материала) интегрировано с опорой на игру в различные режимные моменты. Т.е. как таковое учебное занятие заменяется наблюдением, экспериментированием, проектной деятельностью и другими видами совместной с воспитанием видами . Ранее ориентировались на модель выпускника, которая включала в себя только интеллектуальные способности и волевые возможности ребенка. ФГТ определяют планируемые результаты освоения программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет (набор физических, познавательных, эмпатийных и личностных качеств), освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период и являются, по сути, средством, установления так называемой «обратной связи». Информация о результатах какого - либо этапа образовательного процесса определяет его последующее построение, т.е. осуществление образовательного процесса происходит по индивидуально - ориентированной ФГТ обеспечивают преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования. Портрет выпускника ДОУ по основным позициям совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги формируют у детей одни и те же качества

Слайд 11

Уважаемые родители! Новые представления о содержании и организации дошкольного образования заключаются в следующем: если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определенным учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идет о совокупности образовательных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...