Права и обязанности ребенка.
материал по теме

Савина Татьяна Николаевна

Содержание.1.Важные телефоны.2.Права и обязанности ребенка3. Ребенок обладает личными правами4. Ребенок в черезвычайной ситуации.5.Право на жизнь6.Право на имя.7.Право знать своих родителей и право на их заботу8.Право на жилье и его неприкосновенность.9.Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.10.Право на образование.11.Право на защиту от похищение.12.Право на защиту от экономической эксплуатации.13.Право на отдых и досуг.14.Право на культурную и национальную самобытность.15.Право на гражданство.16.АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.«Детский сад и права ребенка».17.Список детской художественной литературы..18.Список литературы на печатной основе, которую можно использовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Права и обязанности ребенка.39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Для родителей.

Составила Савина Т.Н. воспитатель ГБОУ детский сад №1448

Содержание.

1.Важные телефоны.

2.Права и обязанности ребенка

3. Ребенок обладает личными правами

4. Ребенок в черезвычайной ситуации.

5.Право на жизнь

6.Право на имя.

7.Право знать своих родителей и право на их заботу

8.Право на жилье и его неприкосновенность

9.Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание

10.Право на образование

11.Право на защиту от похищение

12.Право на защиту от экономической эксплуатации

13.Право на отдых и досуг

14.Право на культурную и национальную самобытность

15.Право на гражданство

16.АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Детский сад и права ребенка»

17.Список детской художественной литературы.

18.Список литературы на печатной основе, которую можно использовать.

Для родителей.

По извилистой дорожке                                                                                            

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

С рождения: Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отечество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

  1. на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
  2. полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

  1. года: Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

  1. лет: Шестилетний гражданин:
  1. вправе посещать школу;
  2. вправе самостоятельно заключать:
  3. - мелкие бытовые сделки;
  4. - сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  5. - сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

8 лет:  Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.

10 лет:  Дает согласие на изменение своего имени или фамилии;

  1. дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановления родительских прав своих родителей;
  2. выражает свое мнение о том, с кем из родителей он хотел бы проживать после их развода;
  3. вправе быть заслушанным в ходе любого судебного заседания.

Важные телефоны.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
тел. 957-05-85
http://www.ombudsman.mos.ru
ЮНИСЕФ – ДЕТСКИЙ  ФОНД  ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ  НАЦИЙ
тел. 933-88-18
http://www.unicef.org/russia/ru
ПРАВО РЕБЕНКА,  РЕГИОНАЛЬНАЯ  ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ
тел. (495) 623-17-84
http://www.pravorebenka.narod.ru
«ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО – ДЕТЯМ РОССИИ», ОБЩЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ  ОБЩЕСТВЕНЫХ  ОБЪЕДИНЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ  В  ИНТЕРЕСАХ  ДЕТЕЙ  РОССИИ
тел. (495) 251-63-08; 251-63-12
http://www.detirossii.ru
СОЮЗ  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ,  МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ
тел. 456-40-04
http://www.uscc.ru

Права и обязанности ребенка.

         Ребенком считается человек в возрасте  до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права -  это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдых.

Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например обязанность уважать и почитать взрослых.

Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации.

Например, в статье 6 Конвенции  ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жизни». В статье 31 ведется речь о « праве ребенка на отдых и досуг».

Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

Согласно международным нормам ребенком считается человеческое существо, которое не достигло возраста восемнадцати лет. Права ребенка - это сборник правил и норм, которые документально зафиксированы людьми, представляющими международные организации, занимающиеся вопросами прав и свобод детей во всем мире. На сегодняшний день главным документом, регламентирующим права ребенка, является "Конвенция о правах ребенка".

Согласно этому документу практически все государства на земле обязуются хранить и защищать права детей.

Всего официально признанных и закрепленных за ребенком прав на сегодняшний день насчитывается двенадцать:

1.       Любой ребенок имеет право на семью.

2.       Любой ребенок имеет право на получение защиты и заботы в лице государства, в том случае если он лишен защиты со стороны своих родителей, будь то временной или постоянной.

3.       Любой ребенок имеет право на учебу и посещение учебного заведения.

4.       Любой ребенок имеет право рассчитывать на равенство.

5.       Любой ребенок имеет право на свободу выражать собственные мысли.

6.       Любой ребенок имеет право на то, чтобы иметь собственное мнение.

7.       Любой ребенок имеет право на получение имени и гражданства.

8.       Любой ребенок имеет право на доступ к информации.

9.       Любой ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения и любых видов насилия.

10.   Любой ребенок имеет право претендовать на получение бесплатного и неотложного медицинского обслуживания.

11.   Любой ребенок имеет право на свободное проведение досуга и отдыха.

12.   Любой ребенок имеет право получить дополнительную помощь со стороны государственных органов в случае возникновения у него особых потребностей, к примеру, у детей с ограниченными возможностями.

Все права ребенка принятые и утвержденные как на национальном, так и на международном уровнях, в полной мере относятся ко всем детям без исключения.

Права ребенка должны признаваться за всеми детьми вне зависимости от их расы, пола, языка, вероисповедания, цвета кожи, религиозных, политических или любых других убеждений.

Государство берет на себя ответственность по обеспечению социальной защиты детей и предоставления им всех возможных условий для оптимального развития, роста и здоровья.

Права ребенка  признают, что никакие дети не должны становиться объектами жестокости и эксплуатации. Ни один ребенок не должен стать объектом торговли в любой форме.

Права ребенка накладывают на взрослых обязанность воспитания взаимопонимания, дружбы, терпимости и понимания того, что его способности, знания и умения должны быть направлены на служение обществу и приносить пользу другим людям.

Ребенок обладает личными правами.

  1. неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст.6)
  2. на регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу (ст.7)
  3. на сохранение своей индивидуальности (ст.8)
  4. на поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними (ст.9-10)
  5. на свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) (ст.12)
  6. на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст.16)
  7. на защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения (ст.19,33,34,35,37)
  8. на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет (ст. 37)
  9. на защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 лет, в прямых боевых действиях.
  10. Ребенок, нарушивший уголовное законодательство, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других (ст.40)

Ребенок в черезвычайной ситуации.

     Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите и когда в силу вступают его собственные права. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации детей, привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и т.д. К этой группе прав Конвенция относит:

  1. Принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы (ст.11);
  2. Обеспечение ребенку, желающему получить статус беженца надлежащей защиты и гуманитарной помощи в пользовании применимыми правами (ст.22);
  3. Защиту от экономических эксплуатаций и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, моральному и социальному развитию (ст.32, 36);
  4. Защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального извращения (ст.34);
  5. Предотвращение похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме (ст.35);
  6. Обеспечение защиты детей от пыток или других жестокостей;
  7. Арест или задержание лиц, не достигших 18 лет, могут быть применены лишь в качестве крайней меры;
  8. Ребенок, лишенный свободы, должен быть отделен от взрослых, он должен иметь право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37);
  9. Ребенок, не достигший возраста 15 лет, не может принимать участия в боевых действиях и не должен призываться в ВС РФ (ст.38);

Право на жизнь.

Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботится государство, родители, педагоги, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

Взрослые придумали,  для всех людей на Земле особые парила поведения на улице, дома,  на воде, в автомобиле.

В детском саду детей знакомят с предметом, который называется  обеспечения безопасности  жизнедеятельности ОБЖ. Если ребенок соблюдает правила ОБЖ, с ним некогда не случится ни чего плохого.

Вот не которые из этих правил.

«Зажигалка - не игрушка!»-

Помнит каждый дошколенок.

Что – огонь вам не подружка,

Дети знать должны с пеленок!

Не зевай, дружок, от скуки,

Если на дороге люки.

Видишь люки на пути –

Лучше люки обойти!

С феном шутки очень плохи!

Объясните это крохе.

Ну а если у воды.

Тут не избежать беды.

Полосатые дорожки

Так и просятся под ножки.

«Зебра», или переход,

Через улицу ведет

Прочитайте детям сказку «Вол и семеро козлят». Рассмотрите иллюстрации к сказке. Подумайте, право каких героев на жизнь было нарушено. Кто пытался нарушить это право?

Право на имя.

Каждый ребенок имеет право на имя. Как только ребенок рождается, ему дают имя и фамилию. У людей разных национальностей свои неповторимые имена. Имя отличается человека от других людей.

Каждое имя имеет свое значение. Например, Наталия – родная, Софья – мудрая.

Расскажите детям, что обозначает его имя, почему так назвали дитя, кто предложил назвать именно так.

Имена у детей разные бывают.

Почему, отчего так нас называют?

Вот Виктория – победа –

Названа по просьбе деда.

Леонид -  подобный льву,

Ленькой я его зову.

А Мариночка - морская,

Имя это слух ласкает.

Почему, отчего так нас называют?

Почему имена разными бывают?

Фамилия тоже может что-то обозначать. Например, русская фамилия Иванов обозначает, что первый человек  ее носивший, был сыном Ивана. А фамилия Кузнецов обозначает, что первый человек, ее носящий, был сыном кузнеца.

У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть и отчество. Отчество дает каждому ребенку его отец.

Фамилию, имя и отчество ребенка записаны в документе, который называется свидетельство о рождении. В этом же документе указана и фамилии, имена и отчества родителей ребенка.

Рассмотрите с детьми портреты наших известных соотечественников     (писателей, композиторов, художников и т.д).

Вспомните их имена, отчества и фамилии. Расскажите, кто они, чем знамениты, чем прославили свои фамилии.

Например: Александр Сергеевич Пушкин написал много прекрасных стихов и чудесных сказок « Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Петр Ильич Чайковский писал необыкновенную красивую музыку, создал цикл пьес «Времена года».

Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский ученый, он много добился в самых разных областях знаний, литературе и искусстве, физике и истории, астрономии. Им сделано много важных научных открытий.

Юрий Алексеевич Гагарин был первым космонавтом, первым человеком, облетевшим на космическом корабле «Восток-1» нашу планету.

Право знать своих родителей и право на их заботу.

Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, право на их заботу. Родители несут по закону ответственность за ребенка, управляют и руководят ребенком  в осуществлении им прав, признанных Конституцией ООН. Родители заботятся о ребенке, а ребенок уважительно относится к ним, проявляя  почтение.

Каждый ребенок имеет право жить в благополучной семье. Хорошо, когда ребенка окружают несколько поколений семьи: мама и папа, бабушка и дедушка, прабабушка и прадедушка. Поинтересуйтесь у своих детей, знают ли они имена, отчества и фамилии своих родственников. Попробуйте вместе с семьей составить генеалогическое древо.

Разучите пословицы и поговорки с детьми о семье, например:

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе – так душа на месте.

Кто родителей почитает, тот навек не погибает.

Право на жилье и его неприкосновенность.

Каждый ребенок имеет  право на жилье и его неприкосновенность. Никому не позволено врываться в чужой дом  лишать собственного жилья. В доме своем , ребенок должен  чувствовать себя в полной безопасности.

Постарайтесь выучить с детьми, свой домашний  адрес и телефон.

Поговорите с детьми о том  что,  в доме проживают и другие люди, что относится  к ним нужно с уважением, соблюдать правила проживания  в доме:

Вытирайте ноги, входя в дом;

Не  бросайте мусор на лестнице и лестничной площадке;

Не пишите и не чертите на стенах;

Не  играй, не шуми на лестнице, в лифте, на лестничной площадке;

Не играй дома в мяч, не кричи, не стучи по батареи, не включай звук телевизора или музыкального центра слишком громка.

Говорят, что каждый дом похож на своего владельца. У неряхи и дом неряшливый, у грязнули  в доме не может быть чисто, а у чистюли и дом блестит от чистоты.

Прочитайте детям сказку « Три поросенка», «Морозко» рассмотрите картинки к сказке, вспомните, как зовут героев , право которых на жилье и его неприкосновенность было нарушено. Кто нарушил это право?

Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Здоровье – главное ценность человека. У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Еще до рождения ребенка взрослые  начинают заботиться о его здоровье, готовится к его рождению. С первых дней жизни ребенка  о его здоровье заботятся родители, бабушки и дедушки, врачи в детском саду и детской поликлинике, педагоги в детском саду. Взрослые заботятся о том, чтобы ребенок соблюдал режим дня, правильно питался, ел полезные продукты, получал витамины, много гулял, занимался  физкультурой  и спортом, играл в подвижные и спортивные игры. Для того чтобы уберечь  ребенка от инфекционных забеливаний, ему делают прививки. Для соблюдения и лечения детей существуют детские поликлиники, медицинские центры и детские больницы.

Рассмотрите с детьми картинки с изображениями медицинских работников. Кто изображен? Где работает?

Например: Где работает медсестра?

Я сдаю анализ крови.

 Медсестра не хмурит брови.

Я не плачу, не верчусь,

Потому что не боюсь.

Каждый ребенок  должен знать номер телефона и как вызвать «скорую помощь» себе или своим близким.

Прочитайте детям и рассмотрите с ними картинки к сказки               К.И. Чуковского «Айболит»

        Добрый доктор Айболит!

        Он под деревом сидит.

        Приходи к нему лечиться

        И корова, и волчица,

        И жучок, и червячок,

              И медведица!

Право на образование.

Каждый ребенок имеет право на образование. Ребенок должен иметь возможность учится, чтобы развивать свои таланты, умственные и физические способности.

В нашей стране существует сеть дошкольных образовательных учреждений (детских садов). Где мальчики и девочки дошкольного возраста играют, рисуют, танцуют и поют, занимаются спортом. Педагоги помогают детям стать внимательными, сообразительными, самостоятельными, активными, подготовится к обучению в школе.

С шести-семи лет каждый мальчик и девочка в России начинает обучение в школе. В школе дети изучают литературу и биологию, физику и математику, историю  человеческого общество. В школе таланты и способности ребенка получают дальнейшее развитие.

После окончание школы каждый ребенок в нашей стране может продолжить свое образования в колледже, лицее, институте или в университете. Для того, чтобы стать врачом или космонавтом, учителем или инженером, художником или агрономом нужно много учится.

В нашей стране у детей  самые широкие возможности для получения образования. Но не всегда было так. В далеком прошлом многие мальчики и девочки не имели возможности учится, и рано начинали работать.

Ребенок имеет право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность, для его здоровья и служить препятствием в получении им образования.

Прочитайте детям сказку «Буратино». Рассмотрите картинки к сказке.

Вспомните, что сделал папа Карло для того, чтобы купить Буратино азбуку. Вы, конечно же, вспомните, что папа Карло продал свою единственную куртку, чтобы отправить, своего сына в школу.

Право на защиту от похищение.

Каждый ребенок имеет право на защиту от похищения. Государство должно принимать необходимые меры для пресечения торговли детьми и их контрабанды в любых целях.

Дети должны знать, что ни когда нельзя поддаваться уговорам незнакомых взрослых пойти с ними погулять, покататься на машине, идти покупать игрушки.  Нельзя верить не знакомым взрослым, которые говорят – что это мама попросила их забрать, своего ребенка с прогулки или кружка.

Не стоит вступать в беседу с незнакомцами и брать от них конфеты, фрукты, игрушки.

Право на защиту от экономической эксплуатации.

Каждый ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

В странах, подписавших Конвенцию ООН, устанавливается минимальный возраст для приема на работу, определяются необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условий труда.

Право на отдых и досуг.

Каждый ребенок имеет право на отдых, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Для отдыха в России созданы детские лагеря, загородные детские сады, санатории. В городах работают детские театры, цирки, детские библиотеки, аттракционы в развлекательных комплексах.

В нашей стране для детей открыты многочисленные кружки, студии. Дома творчество юных, где можно заниматься пением и танцами, рисованием и изготовлением поделок из природного материала, делать модели самолетов и машин.

Право на культурную и национальную самобытность.

Каждый ребенок имеет право пользоваться родной культурой и родным языком.

Россия многонациональное государство, в котором живут много разных народов: русские, татары, евреи, чуваши, осетины и другие. В нашей стране уважают культуру разных народов, воспитывают у каждого ребенка гордость за свой народ, свою культуру, свой язык. Детей разных национальностей учат дружить, ходить друг к другу в гости, вместе играть и учится.

Право на гражданство.

Каждый ребенок имеет право на гражданство. С самого рождения он является гражданином государства, в  котором живет.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Детский сад и права ребенка»

Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?___________________________________________________________

2. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните):

- дома, из средств массовой информации;

- в детском саду;

- из педагогической литературы;

- из других источников__________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие права у ребенка в семье?_____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что Вы можете предложить в качестве контроля за соблюдением прав Ваших детей в детском саду?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Нужен ли постоянный представитель по правам ребенка в дошкольном учреждении?____________________________________________________

_________________________________________________________________

7. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                     

                                                        Большое спасибо!

         

Список детской художественной литературы:

Читая литературные произведения, надо обязательно обращать внимание детей на хорошие дела и поступки главных героев. Знакомство с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно – ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев.

В пособиях: Шорыгиной Т.А. «Беседы о правах ребенка» и Давыдовой О.И., Вялковой С.М. «Беседы об ответственности и правах ребенка» много рассказов и сказок, которые можно использовать.

·        Андерсен Г.Х. Гадкий утёнок.

·        Берестов В. Как хорошо уметь читать.

·        Востряков И. Быть здоровым – здорово!

·        Гайдар А. Чук и Гек.

·        Катаев В. Цветик – семицветик.

·        Маршак С. Двенадцать месяцев.

·        Маршак С. Кот и лодыри.

·        Маршак С. Кошкин дом.

·        Маршак С. Почта.

·        Маршак С. Рассказ о неизвестном герое.

·        Манакова М. Правила безопасности для малышей.

·        Михалков С. Дядя Стёпа.

·        Михалков С. Три поросенка.

·        Носов Н. Бобик в гостях у Барбоса.

·        Носов Н. Приключение Незнайки и его друзей.

·        Носов Н. Фантазёры.

·        Осеева В. Просто старушка.

·        Осеева В. Сыновья.

·        Перро Ш. Золушка.

·        Пушкин А. Сказки.

·        Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья.

·        Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина.

·        Толстой Л. Старик сажал яблони.

·        Толстой Л. Старый дед и внучек.

·        Толстой Л. Филиппок.

·        Чуковский К. Марусеньке копеечку.

·         Ты и твоя Родина (для дошкольного возраста).

Литература на печатной основе. Которую можно использовать.

  1.  Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
  2.  Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах
  3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет.
  4. «Конвенция ООН о правах ребенка»
  5. Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).
  6. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).
  7. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
  8. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  9. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
  10. В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
  11. Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
  12. «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько
  13. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.СПб.,2001
  14. Солодянкига О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. М.. 2005..Болотина Т.В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской Федерации в вопросах и комментариях. М. - 2003.
  15. Маленьким детям – БОЛЬШИЕ ПРАВА Мячина Л.К, Зотова Л.М,Данилова О.В. ( Рабочая тетрадь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий на неделю по теме "Права и обязанности ребенка"

План составлен для работы с детьми подготовительной к школе группы....

Презентация "Права и обязанности ребенка"

Применение мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка. Информация в таком виде, лучше воспринимается, усваивается и запоминается детьми....

Тематический план занятий с детьми старшего дошкольного возраста «О правах и обязанностях ребенка»

Перспективный план поможет воспитателю познакомить детей с правами и обязанностями. Уже в дошкольном возрасте детям важно знать, какие права помогут им существовать в социуме, помимо этого, существуют...

Консультация для родителей "Права и обязанности ребенка в семье".

Самой большой ценностью в жизни человека являются его дети, которые также как и взрослые имеют свои права и обязанности в семье....

Консультация для родителей « О Правах и обязанностях ребенка дошкольного возраста»

Уважаемые родители!  Мы хотим затронуть  очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по от...

Буклет «Права и обязанности ребенка»

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Информационный буклет разъясняет права дет...

Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну.  Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...