Играем в слова на улице
консультация по теме
Большое влияние на обогащение словаря оказывают новые впечатления: экскурсии, путешествия, чтение художественной литературы, но не только это. Посильные трудовые поручения, сопровождаемые пояснениями, помогают узнать ребенку новое слова, прочувствовать его: тяжелый песок, пенистое мыло и т.д. но ничего не может заменить целенаправленных игр-упражнений. Играйте при малейшей возможности, играйте в слова дома, на улице, в ванной комнате, в коридоре, в автобусе, магазине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем в слова на улице.
- Какая сегодня погода?
- Какая бывает погода на улице? (ясная, пасмурная, хмурая, жаркая…..)
- Названия каких деревьев ты знаешь?
- Какие деревья, кустарники, цветы растут на твоей улице?
- Какие листья бывают? (овальные, желтые, колючие, длинные…….)
- Каких птиц ты можешь встретить (знаешь)?
- Какие названия магазинов ты знаешь?
- Что мы видим в витринах магазина?
- Какие дома расположены на твоей улице? (пятиэтажные, красивые, высокие, кирпичные……)
- Какая твоя улица? (длинная, благоустроенная, чистая…….)
- Какие машины мы видим на улице?
- Назови грузовые (легковые, специальные, транспорт пассажирский..)
- Из каких частей состоит машина?
- Какие бывают дороги? (широкие, узкие, прямые, лесные…….)
- «Скажи наоборот» (высокий – низкий, темно – светло, чистый –грязный)
- Кто что умеет делать? (мама – петь, веселиться, писать; папа – улыбаться, дышать и т.д.)
- «Что я вижу, то и говорю» (дом, остановка, магазин…..)
- Какая бывает одежда? (детская, взрослая, летняя, красивая, школьная….)
- Назови одежду которую носят только женщины, мужчины.
- Назови детскую одежду.
- «Кто летает – что летает?» (тополиный пух, вертолет, снег…..)
- «Кто ползает – кто ходит?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341182-1384178826.jpg)
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-84755-1696898452.jpg)
Многозначные слова. Обучающающая игра "Угадай слово"
Данный материал позволяет научить ребенка навыку обобщения предметов по названию и существенным признакам; учит «видеть» многозначное слово и понимать его значение; закрепляет навык ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-700406-1448796061.jpg)
Дидактическая игра "Найди слово в слове"
В игре «Слово в слове» предлагается слово, которое содержит другое, более короткое слово. Ребята должны найти его, объяснить значение. Презентация сопровождается яркими картинками, иллюстрирующи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156262-1354448884.jpg)
Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)
Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-1057360-1536839702.jpg)
Презентация -игра "Родственные слова к слову "ЛЕС"
Данную презентацию можно использовать как игру - минутку для обучения детей умению придумывать родственные слова к заданному слову....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-1057360-1536839702.jpg)
Презентация-игра "Родственные слова к слову "ГРИБ"
Данную презентацию можно использовать как игру - минутку для обучения детей умению придумывать родственные слова к заданному слову....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-737083-1452836314.jpg)
Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».
Формировать понимание слов-синонимов, антонимов, омонимов. Учить связывать существительные с соответствующими глаголами. Закреплять умение группировать предметы. Закреплять умение проводить звуковой а...