Из опыта работы Газета для родителей
статья по теме

Гришина Наталья Сергеевна

Газета - способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы

Газета для родителей

     Газета «Наши почемучки» - это газета для любящих и заботливых родителей детей средней группы детского сада № 147 «Росинка» г. Челябинска.

     Газета начала выходить в свет с сентября  2011 г.

     Общаясь с родителями, мы увидели различное отношение с их  стороны к жизни детей в детском саду. Одним – недостаточно того, чтобы за ребенком был только хороший уход. Их живо интересует жизнь ребенка в детском саду, содержание и качество воспитательно-образовательного процесса: чему учат и как  занимаются с детьми, перспективы развития ребенка.  Другим родителям требовалось повышенное внимание, «приглашение» к разговору со стороны воспитателей.    

     В начале нашего совместного пути: педагогов и родителей группы, - мы стремились подобрать и использовать такие формы работы с семьей, которые бы позволили найти индивидуальный стиль взаимоотношения с каждым родителем, решить те вопросы, которые являются важным для них: получение исчерпывающей информации о жизни группы и активное участие в деятельности детского сада, осознание себя частичкой команды единомышленников, или осмысление таких важных моментов, как значимость дошкольного возраста в жизни человека и роль семьи в воспитании и развитии ребенка.

     Начальным этапом сотрудничества с семьей стало создание и выпуск газеты «Наши почемучки», которая сыграла и продолжает играть важную роль в формировании у родителей мотивации ко взаимодействию с педагогами группы и другими родителями, к участию в совместных мероприятиях педагогов, родителей и детей, к повышению своей педагогической культуры. 

   Газета - способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей. Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можешь читать, можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

Основная цель - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Задачи:

1. Информирование родителей об особенностях работы группы, детского сада.

2. Обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей.

Основные принципы подготовки материалов:

принцип актуальности  заключается в следующем: во-первых, материалы готовятся и публикуются непосредственно вслед за происходящими в группе, в детском саду событиями, во-вторых, публикация информации происходит на основе опроса родителей, направленного на выявление востребованности тех или иных рубрик, материалов, на изучение интересов, запросов родителей; 

принцип наглядности, по нашему мнению, наглядность имеет большое значение не только для дошкольников, но и для восприятия информации взрослым человеком, поэтому работа над статьями, материалами всегда сопряжена у нас с подготовкой фотоматериалов; 

принцип постоянства заключается в наличие постоянных рубрик, пользующихся спросом у родителей.

Рубрики: 

«Что мы узнали в сентябре»,  «Наши достижения»,  «Учите с нами» «Наши крепыши» - направлены на информирование родителей об интересных событиях жизни группы.

«Тема номера» «Учимся наблюдать за изменениями в природе» цель данных рубрик – обогащение знаний родителей, формирование у родителей представлений об особенностях развития и воспитания детей.

«Лаборатория природы»цель рубрики - вызвать у ребенка интерес к исследованию природы.

«Уголок психолога» содержит рекомендации для родителей по организации общения с ребенком в повседневной жизни в естественных ситуациях;

 «Дети говорят» - страничка юмора в журнале;

«Поздравления» - цель рубрики: поздравления с днем рождения.

    При разработке концепции группового журнала образцом для нас являлись  издания дошкольного и начального образования: журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч.

Значение газеты «Наши почемучки»:

    Благодаря газете «Наши почемучки», в частности информации о событиях в ДОУ, в группе, возросла активность родителей.

     Сейчас родители сами проявляют инициативу, желание участвовать в мероприятиях группы и детского сада.

     Газета получила высокую оценку во время проведения конкурса газет среди групп д/с №147.



Предварительный просмотр:

            Информационная газета для родителей средней группы

                  №1 Сентябрь 2011

Тема номера:

                       Правила дорожного движения для детей

Повторите вместе с детьми
При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

Предлагаем для закрепления ПДД настольные игры в группе: Лото «Говорящие знаки», «Светофор», «Знаки на дорогах».

Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер, «Моя улица»; М. Ильин «Машина на нашей улице»; А. Дорохов «Красный, жёлтый, зелёный», «Пассажир», «Перекрёсток»; А. Северный «Три чудесных света»; Н. Носов «Автомобиль» и др.


        

 

Учите с нами

Листик чуть качается,

Дождик не кончается.

С нами старый скворушка

До весны прощается.

Поздравления

С Днем рождения, Малыш!

Ты на яркий мир глядишь –

Ведь вокруг так интересно!

И пусть всё будет чудесно!

Для тебя растут цветы,

В небе радуга смеётся,

Пусть сбываются мечты,

Весело всегда живётся!

Мы хотим поздравить наших именинников: РОМУ, НАТАШУ, МИШУ ЗУЕВА, ПОЛИНУ, ВАНЮ, ДАВУДА.

Лаборатория природы

«Капли»

Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

  1. С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.
  2. Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.
  3. В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д.

Наши смешинки

 Воспитатель:

Ребята, наступила осень, птицы улетают на юг.

 Почему улетают птицы?

Женя: Отдыхать.

Уголок Психолога

Особенности возраста

Ребёнок заметно изменился, у него развиваются ловкость и координация движения.

Формируется потребность в общении, в уважении со стороны взрослого. Развивается обидчивость.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности – появлением ролевых и реальных взаимодействий; развитием изобразительной деятельности, образного мышления (решать лабиринтные задачи и воображения, памяти (произвольное запоминание), внимания (сосредоточение деятельности), речи (становится предметом активности ребёнка), познавательной мотивации, формирования образа «Я».



Предварительный просмотр:

                              Информационная газета для родителей и детей

             

                         Февраль 2013

      «Мой дом — моя крепость» — гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка подстерегают множество опасностей: все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится домашняя аппаратура, постоянно расширяется «арсенал» химикатов бытового назначения. Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ. Поэтому, когда ребенок начинает ползать, а затем ходить, за ним нужен особый присмотр. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может — из озорства или любопытства. Ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты, по неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство. Все это становится причиной тяжелых увечий или даже смерти. Изучение причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Родителям следует помнить, что вакцина против травматизма — воспитание. Для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, взрослые сами должны знать соблюдать их.

Запоминаем правила пожарной безопасности

Пламя, дым и запах гари? Сообщите о пожаре!

Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают уже с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком матери - необходимые знания он может получить только от взрослых! Выучите с ребенком нужные телефоны. Тушить огонь - дело взрослых, но вызвать пожарных он может сам. Телефоны запомнить легко - 01, единая служба экстренных вызовов сотовой связи - 112. В сюжетно-ролевой игре «Наш номер 01» предложите затвердить последовательность действий при вызове пожарных, практически отработать эти действия: набрать номер пожарной части, назвать свою фамилию, имя, адрес, место загорания, номер домашнего телефона. Для отработки навыков используйте игрушечный или отключенный от сети телефон. Разъясните малышу, чем опасен ложный вызов.

                                          Если отрезаны пути

Вспомните реальные «пожарные» случаи из жизни и расскажите о них ребенку. Разъясните, почему выходить на задымленную лестничную площадку опасно. Учите правильному поведению в различных ситуациях пожара. Если огонь или дым отрезали путь к выходу, нужно звать из окна на помощь соседей и прохожих. До прибытия пожарных лучше оставаться в помещении. Напоминайте, что, если нет возможности выйти через дверь, спасаться можно на балконе или возле открытого окна в помещении, куда огонь еще не проник. Проведите практическое занятие: сделайте тканевую повязку, смочите водой, дышите через повязку, старайтесь сидеть как можно ниже, там дыма меньше. Можно провести шуточный тренинг «Как громче и правильнее позвать на помощь с балкона или из окна?».

                    He бойтесь и не прячьтесь

Большинство детишек стараются забиться во время пожара под кровать или в шкаф. Растолкуйте ребенку, чем это грозит - пожарным трудно будет его найти. Когда приедут пожарные, во всем их слушаться и не бояться. Они лучше знают, как спасать людей. Предложите ребенку самому побыть спасателем. Вокруг куклы, сидящей на стуле, привяжите красные шары («пламя»). Пусть ребенок проползет, «спасаясь от дыма», под столом до «места пожара» и бережно «вынесет из огня» игрушку, вернувшись тем же путем.

Не играйте с огнем

Детям свойственна тяга к огню, поэтому прямые запреты, как правило, малоэффективны. Научите ребенка следить, чтоб с огнем не шалили товарищи и младшие дети, - чувствуя ответственность, он усвоит, что спички, свечки и зажигалки служат для хозяйственных дел, но не для игр. В дошкольном возрасте многие важнейшие познания прививаются на основе игры. Предложите придумать и разыграть сценку, где непослушный ребенок баловался со спичками, что привело к пожару. Разъясните, что небольшой огонек можно попробовать сразу же затушить, набросив на него плотную ткань, заливая водой или засыпая песком, землей. Поставьте совместный физический опыт - накройте куском плотной ткани банку с зажжённой плавающей свечой, объясните, почему фитилек гаснет. Наглядность порой бывает убедительней всяких слов.

Знаете ли вы?

Пожарный - специалист по борьбе с пожарами.

Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Уже в Древнем Риме работали команды пожарных. Их называли "вигилии", что означает "бодрствующие". Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали "персональные" пожарные команды.

В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

У пожарных сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.

Раскрась

«Составь слово»

Цель: развитие мышления и речи ребёнка.

Задание: из первых букв названий нарисованных предметов составь новое слово и запиши его в клеточках.

Во время пожара:

Не прячься под кроватью, или в шкафу;

Не убегай в кладовку (там трудно найти ребёнка пожарнику);

Не завертывайся в легко воспламеняющиеся предметы;

Не разбивай стекло (доступ воздуха может усилить пожар);

В подъезде спускайся по лестнице.

 Источник: http://www.razumniki.ru/professii_inspektor_dps.html

      http://www.raskraska.com/raskraski/21/10.ht

Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:

- Чтение  С.Я.Маршак « Кошкин дом»,  С.Михалков « Дядя Степа»                                      

 Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности.                                                                                                                       - Чтение  С.Я Маршак « Пожар» ,  Т.Фетисова  « Куда спешат красные машины»                                                                                                                    Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, как пожарные тушат огонь.                                                                                                                           - Чтение Л.Н.Толстой « Пожар», « Пожарные машины»,  К.Чуковский «Путаница»                                                                                                                   Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.                                                                        

                           -Чтение сказок « Как человек подружился с огнем», « Как на селе пожарную каланчу построили», « Как Тимоша царевну спас»,  Е.Пермяк , « Как огонь воду замуж взял».                                                                                                                              Выучи стихотворение

М.Лазарева « Тревога»                              

Если вдруг произошла с тобой беда,                      И скажи скорей
Если дома появился сильный дым,                        Адрес полный твой,
Не теряй и не бойся никогда,                                 Что стряслось с тобой:
Набери по телефону 01.                                          - помогите, помогите, помощи жду!

                                    Отведите, отведите эту беду!
                                    Помощи жду, помощи жду! –
                                   И дождись, пока ты не услышишь ответ:
                                  - Мы спешим на помощь,
                                   Жди нас, привет! Жди нас, привет!

Правила дорожного движения для детей

Повторите вместе с детьми
При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару 
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

Предлагаем для закрепления ПДД настольные игры: Лото «Говорящие знаки», «Светофор», «Знаки на дорогах».

Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер, «Моя улица»; М. Ильин «Машина на нашей улице»; А. Дорохов «Красный, жёлтый, зелёный», «Пассажир», «Перекрёсток»; А. Северный «Три чудесных света»; Н. Носов «Автомобиль» и др.

«Составь слово»

Цель: развитие мышления и речи ребёнка.

Задание: из первых букв названий нарисованных предметов составь новое слово и запиши его в клеточках.



Выучи стихотворение

А. Вайнер «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Источник: http://www.stihi.ru/2009/07/17/3797

Знаете ли вы?

Инспектор дорожно-постовой службы (ДПС) специалист, который контролирует выполнение правил дорожного движения. Название "инспектор" происходит от латинского "inspector", что означает "наблюдатель, смотритель".

Работа инспектора дорожно-постовой службы состоит в том, что он направляет движение транспорта на дороге, следит за соблюдением правил дорожного движения. Его команде подчиняются все - водители и пешеходы. Инспекторы ДПС стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за порядком на дорогах. Для удобства в работе патрульные автомобили поддерживают радиосвязь с постовыми инспекторами. У постовых инспекторов имеются электронные приборы, с помощью которых легко обнаружить тех, кто превысил скорость.

Давай поговорим

Расскажи, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора?

Раскрась

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей


Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

Что такое витамины?

Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами. Витамины - это органические вещества с высокой биологической активностью Они не синтезируются организмом человека или синтезируются в недостаточном количестве, поэтому должны поступать в организм с пищей. Витамины относятся к незаменимым факторам питания. Содержание витаминов в продуктах гораздо ниже, чем белков, жиров и углеводов, потому постоянный контроль над достаточным содержанием каждого витамина в повседневном рационе ребенка необходим.
В отличие от белков, жиров и углеводов, витамины не могут служить строительным материалом для обновления и образования тканей и органов человеческого тела, не могут служить источником энергии. Но они являются эффективными природными регуляторами физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих протекание большинства жизненно важных функций организма, работы его органов и систем.

Объяснить малышу, что такое витамины, помогут детские стихи, которые на простом языке в доступной для детей форме рассказывают о пользе того или иного продукта. Еда превращается в игру, что не может не заинтересовать ребенка, а когда кроха сможет повторить стихотворение сам, он и родителям будет рассказывать о пользе нужных продуктов, что даст ему почувствовать себя знающим человеком.

Витамин А:
Помни истину простую —

Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

(Автор стихов Л.Зильберг).

Гришина Н.С.

МБДОУ ДС №95

г.Челябинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ДЦП В ПРОЦЕССЕ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ)

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ДЦП В ПРОЦЕССЕ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ)...

Из опыта работы. Стенгазета для родителей " Познаём мир насекомых"

Эта стенгазета была оформлена в рамках реализации с детьми средней группы образовательного проекта "Познаём тайны мира насекомых" , чтобы привлечь внимание родителей к проекту и наглядно познакомить и...

Материал из опыта работы - консультация для родителей " Семья и семейные традиции"

Какое значение имеет семья для ребенка и как важно сохранить семейные традиции....

Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль род...