Рекомендации для родителей и воспитателей «Условия и способы развития сюжетно – ролевых игр для успешной социализации дошкольников»:
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Раскрыты конкретные условия и способы развития игры для социализации дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomend_sad.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей и воспитателей «Условия и способы развития сюжетно – ролевых игр для успешной социализации дошкольников»:

При руководстве играми важно помнить, что:

  1. Тематика детских игр должна постоянно расширяться и углубляться их содержание (развитие игры как деятельности).

  1. В игре дети должны приобретать положительный социальный опыт: любовь взрослых к труду, дружба, взаимопомощь и т.д.

  1. Чем организованнее игра, тем выше её воспитательное значение (использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей).

  1. Обогащение предметно – развивающей среды должно соответствовать возрасту с учётом ближайшей перспективы развития и обеспечивать разностороннее развитие детей и психологическую безопасность детей.

  1. Руководство игрой со стороны взрослых должно осуществляться как путём косвенного воздействия: обогащения знаний об окружающей общественной жизни, обновлении игрового материала, так и прямого: ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры.

  1. Длительные игры способствуют закреплению организации коллективной игры, упражняют в воспитании у дошкольников положительных черт поведения.

  1. Игры социального характера способствуют воспроизведению и закреплению социальных моделей поведения. Это могут быть игры: «Детский сад», «Семья», «Школа», «День рождения», «Гости», «Улица», «Аптека», «Ателье», «Завод», «Пограничники», «Кафе», «Редакция», «Зоопарк» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Условия и способы развития сюжетно - ролевой игры у дошкольников"

В данной консультации рассказывается о всех возрастных группах  и характрех игровых действий в сюжетно - ролевой игре...

Выступление на педагогическом совете "Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры" с презентацией

Выступление на педагогическом совете "Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры"...

Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников

Игра дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов....

Условия и способы развития сюжетно - ролевой игры у дошкольников

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружаю...

«Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников», доклад

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 23.10.2019г....

Консультация для воспитателей на тему: "Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников"

Игра дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов. Многие отечественные и зарубежные психологи считали, что никто не раз...

Консультация для педагогов на тему: "Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников"

Сюжетно - ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника.Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая ж...