Развитие тонкой моторики
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Никонова Наталья Олеговна

Упражнения для улучшения почерка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plohoy_pocherk.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нередо взрослым никак не удаётся разобрать собственный почерк. Это ‘м’ или ‘ш’? А это ‘и’, ‘к’ или же ‘л’? Непонятно!

 У детей, которые учатся писать, такое случается часто: рука ещё плохо слушается. Чтобы держать ручку и выводить на бумаге линии и кружочки, требуется взаимодействие почти 50 мышц. Вместе с мышцами должна работать и голова: соотносить буквы со звуками, не путать похожие буквы, писать с большой или с маленькой буквы и т.п. Чтобы почерк был красивым и разборчивым, важны 2 вещи: ловкость пальцев и определённая техника. Когда пальцы гибкие, то писать буквы проще.

        Дети не тренированы в письме, их рука судорожно напрягается. Подвижность мышц можно увеличить. Добиться ‘ловкости рук’ можно и в домашних делах: руками смешивать приправы, месить тесто, вырезать формой кусочки теста для печенья, чистить овощи, крошить морковь, картофель или огурцы.

        Выработке красивого почерка способствуют также игры и упражнения: ловить и бросать мяч; мять в руке мягкий резиновый мячик (валик, кольцо); играть с кубиками; рыться руками в песке или влажной грязи, пропускать их сквозь пальцы; лепить из пластилина и глины; рвать бумагу на полоски, наклеивать её, делая коллажи; рисовать на бумаге красками для рисования пальцами, различные занятия, в которых требуется много движений пальцами, например, вышивание, вязание, складывание бумажных фигур (оригами), работа с мелкими деталями сборного конструктора и пр.        

        Купите ребёнку заранее какое-нибудь весёлое пособие для первоклассников, по которому они смогут учиться рисовать буквы.

        Большинство детей сначала пишут печатными буквами, потом осваивают ‘письменные’. Это порождает дополнительную проблему: ребёнку надо за несколько месяцев освоить два шрифта, что увеличивает ‘технические трудности’ обучения.

        Вначале дети пишут с большим нажимом, изо всех сил сжимают ручку и держат её, скорее, как палочку. Предплечье вжато в стол, рука, как свинцовая. Часто ребёнок пытается написать слово, не отрывая ручку от бумаги. Возможно, потому что боится не найти место соединения с предыдущей буквой.

        С приобретением опыта такие проблемы постепенно уменьшаются. Родители могут помочь ребёнку, предоставив ему на выбор различные ручки. Какая окажется удобней? Дома разрешается всё: фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, шариковые ручки. Кстати, с толстыми ‘орудиями’ первоклашки управляются ловчее.

        Для тренировки можно использовать игру: на каждую букву слова ребёнку даётся ручка разного цвета. Тогда он вынужденно отрывает ручку от бумаги, делает паузу, расслабляет руку. Грифельная доска великолепно подходит тем, кто учится писать. Грифель скользит легко, ребёнок привыкает не нажимать на него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТНЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТНЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

«Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму».

Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе, на первом этапе обучения, дети часто...

Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"

Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...

Комплексы игровых упражнений для развития тонкой моторики рук с опорой на лексические темы для детей младшего и среднего возраста с задержкой психического и речевого развития.

Подобранный материал апробирован как элемент совместной образовательной деятельности с детьми 4 и 5 года жизни, имеющими задержки развития различного генеза. Упражнения очень просты, их выполняют отде...

"Развитие тонкой моторики у дошкольников с задержкой развития посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности."

Разностороннее изучение задержки психического развития как специфической аномалии детей позволило получить данные об особенностях их развития. Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, не...

Памятки Родителям 1. О развитии речи ребенка; 2. Об условиях проведения артикуляционной гимнастики дома; 3. "Ум на кончиках пальцев" - об упражнениях для развития тонкой моторики.

Памятка "Логопед Рекомендует" из серии  "Советы логопеда" знакомит родителей с развитием речи ребенка.Памятка "Ум на кончиках пальцев" из серии "Советы логопеда...

Мелкая моторика     Значение развития тонкой моторики и графических навыков у детей в продуктивной деятельности          

Мелкая моторикаСредняя группа «золотой петушок»Тема: Значение развития тонкой моторики и графических навыков у детей в продуктивной деятельности.Цель: Развитие мелкой моторики у ...