Как программировать ребенка на удачу
консультация (старшая группа) по теме

Сибирева Нина Николаевна

Открытость, ранимость и внушаемость детей делают их очень чувствительными к негативным воздействиям мира и общества.

Чтобы помочь ребенку, родители должны чаще использовать позитивные установки, которые могут стать неисчерпаемым ресур­сом сопротивляемости организма ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_programmirovat_rebenka_na_udachu.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Как программировать ребенка на удачу

Открытость, ранимость и внушаемость детей делают их очень чувствительными к негативным воздействиям мира и общества.

Чтобы помочь ребенку, родители должны чаще использовать позитивные установки, которые могут стать неисчерпаемым ресурсом сопротивляемости организма ребенка.

  1. Не внушайте ребенку, что он болезненный, неспособный, упрямый, несамостоятельный и т.д. Если он постоянно будет слышать это от взрослых, то может в это поверить и будет вести себя именно так.
  2. Не критикуйте личность ребенка, его негативные качества, желая помочь ему от них избавиться.
  3. Помните: критика должна быть направлена на неблаговидный поступок малыша, его осуждение. Но делать это следует в мягкой форме, используя косвенные приемы.
  4. Расскажите ребенку сказку (или используйте метафору), в которой герой совершил не очень благовидный поступок.

Дети прекрасно отождествляют себя со сказочными персонажами, и к тому же это поможет вашему малышу рассмотреть проблему как бы со стороны.

  1. Вместе с малышом поразмышляйте о том, как герою сказки выйти из затруднительной ситуации, исправить положение.
  2. Используйте известный психологический метод «Кавычки», заключающийся в том, что вы описываете выдуманную или реальную ситуацию, которая, по сути, аналогична актуальной, но была с вами в прошлом. Потом вы рассказываете, как была разрешена ситуация.

Особенно этот метод эффективен при взаимодействии с более взрослыми детьми, подростками.

Часто родители внушают детям: «не балуйся», «не плачь», «не дерись»,..

Такие замечания принадлежат к категории негативно сформулированных, так как они указывают ребенку на то, что ему делать не следует.

  1. Не делайте вашему ребенку негативно сформулированных внушений, так как при этом умалчивается желаемый вариант его поведения.
  2. Давайте ребенку позитивную установку поведения.

Негативно сформулированные внушения

  1. Не нервничай.
  2. Не дерись.
  3. Не бойся.
  4. Не горбись.

Позитивно сформулированные внушения

  1. Успокойся.
  2. Помирись и живите дружно. Ты же смелый... Сиди прямо.
  1. Предлагайте ребенку достойную, позитивно сформулированную альтернативу поведения.

Обычно у человека есть две мотивации, связанные с успешной деятельностью: достижение успеха и избежание неудачи. Будущее человека и его положение в обществе во многом зависят от того, какая мотивация у него доминирует.

  1. Не создавайте для ребенка ситуацию постоянных запретов и ограничений, так как это может привести к тому, что его доминирующей мотивацией станет избегание неудач.

Он будет ставить перед собой цели, которые в психологии получили название «цели избегания» (когда человек знает, чего он не хочет, но не может сформулировать цели, к достижению которой он стремится).

  1. Помните: позитивные родительские внушения учат детей позитивно и утвердительно определять свои цели; негативно сформулированные внушения часто приводят к прямо противоположному эффекту.

Например, родители говорят ребенку перед контрольной: «Не тревожься, не переживай». И тем самым усугубляют его напряжение. Бессознательное не воспринимает частицу «не», а получает команду «тревожься, переживай».

  1. Тщательно контролируйте негативные оценки ребенка, ведь за ними очень часто стоят родительские раздражительность, усталость, которые проецируются на вашего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы психолога "Как программировать ребёнка на удачу"

Данный материал содержит полезную информацию для родителей детей всех возрастов и поколений...

Как программировать ребенка на удачу

Беседы психолога о возрастных особенностях детей, о наиболее распространенных  ошибках родителей и о том, как эти ошибки избежать....

Как мы программируем детей!

КАК МЫ ПРОГРАММИРУЕМ ДЕТЕЙСорокалетняя женщина рассказывала мне, как однажды в детстве ее строгая мама нарядила ее в новое платье и, отправляя гулять на улицу, строгим голосом сказала: «Придешь грязна...

Консультация для родителей "Как программировать ребенка на удачу"

Консультация для родителей "Как программировать ребенка на удачу"...

Как программировать ребенка на удачу?

Информация для родителей...

Программируем ребенка на успех

Какой родитель не хочет, чтобы его чадо вырос успешным, уверенным в себе человеком. Проблема в том, что за частую, родители, сами того не желая «рубят на корню» эту самую уверенность. Ведь...

Семинар – практикум для воспитателей «Одаренный ребенок: удача или проблема».

Сценарий семинара для воспитателей ДОУ по работе с одарёнными детьми. Одаренные дети требуют особого подхода. Что такое одарённость. Как работать с одарёнными детьми. Что должен знать педагог и родите...