Консультация для родителей на тему: "Плач"
статья по теме

Подвигина Наталья Михайловна

Плач одно из наиболее частых выражений эмоций у детей. Плач – особый язык ребенка, и от того,  как взрослый понимает его, во многом зависит взаимопонимание с детьми.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plach.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему: « Плач»

Подготовила:

воспитатель

Подвигина Н. М.

Плач

Плач одно из наиболее частых выражений эмоций у детей. Плач – особый язык ребенка, и от того,  как взрослый понимает его, во многом зависит взаимопонимание с детьми.    Если ребенок мало говорит, но много плачет, это симптом эмоционального расстройства. Когда ребенок мало говорит и не плачет, это свидетельствует как о флегматическом темпераменте, так и о недоразвитии эмоций или их заторможенности и депрессии. В детском доме или круглосуточных яслях и садах дети плачут меньше, чем те, кто воспитывается дома, и это является следствием отсутствия материнской любви и заботы. Следовательно, плач – один из показателей эмоциональной чувствительности, и характер ее выражения зависит не только от особенностей. Темперамента, но и от характера воспитания. С другой стороны, плач – протест говорит об ограничении жизненно важных интересов и потребностей, с которыми не может примириться ребенок, об унижении его чувства собственного достоинства, оскорблении и обиде. Иногда плач возникает как способ привлечения внимания родителей, как своеобразная просьба помочь, вмешаться, разрешить ту или иную волнующую ситуацию. Плач – сигнал рефлекторно возникающего у грудных детей чувства голода, желание спать и позыва к естественным отправлениям. В последующем плач сигнализирует о любом неприятном, непереносимом чувстве. Иногда плач появляется только потому, что накопившееся нервное напряжение требует своего выхода, разрядки, подобно тому, как проливается дождь из грозовой тучи. Облегчение испытываемое после плача, в какой – то мере способствует улучшению настроения. Поскольку плач – сильное психическое переживание, своего рода эмоциональная встряска, происходящая нередко на фоне предшествующего напряжения, возбуждения или заторможенности  мыслей, то наступающее вслед за плачем особое состояние сознания может способствовать прояснению мыслей, а в ряде случаев и понятию более или менее удовлетворительного решения. Разнообразные функции плача: каприз ( истерика), протест, просьба, требование, жалоба (обида) , плач – сигнал и плач – разрядка составляют его сложную психологическую структуру, то, что мы определили как язык плача. В функциональном отношении плач – экспрессивный способ выражения  чувств. Про детей заболевающих неврозами в отличие от детей с невропатией  нельзя  сказать, что они много плачут. Скорее наоборот, им характерна импрессивность – внутренняя переработка чувств и переживаний. Внешне такие дети могут не высказывать своих чувств, и только близкие люди догадываются, что творится в их душе. Для этих детей плач не является непосредственным выражением эмоций, поскольку они сдерживают свои чувства при высокой потребности в разрядке. Если у ребенка нет возможности делиться  своими переживаниями, то могут возникнуть невротические тики, которые в патологической форме реализуют повышенную потребность в движении и экспрессивном выражении чувств. Заслуживает рассмотрения и плаксивость – постоянное «нытье», по словам родителей. В психическом плане это симптом внутренней  неудовлетворенности, беспокойства и недовольства  какими – либо сторонами  взаимоотношений с окружающими, в том  числе отношениями с эмоционально близким для ребенка взрослым. Иногда ребенок «поет», со слов родителей, только потому, что у него плохое настроение, он неспокоен, им никто не занимается, и он не может занять себя. Плачущий ребенок, будучи в состоянии аффекта, плохо понимает замечания, советы и приказы, поэтому воспитывать при плаче бесполезно. Недопустимо наказание плачущего, не следует и спешить обрывать плач, делая из него самого еще одну, далеко  не самую важную, проблему. Если же совсем не обращать на плач никакого внимания, можно нанести непоправимый урон доверию к отзывчивости взрослых. Предупредить плач может воспитатель, занимаясь с детьми, окружающими такого ребенка, сдерживая агрессивность некоторых детей и налаживая дружеские отношения среди сверстников. Важно формировать и поддерживать в группе жизнерадостную атмосферу. Если, несмотря на принятые меры, плаксивость сохраниться, она скорее всего явится признаком болезненного состояния или неблагополучия в семье, и окончательно устранить ее можно будет только при содействии родителей и консультации специалиста.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Плач"

Плач одно из наиболее частых выражений эмоций у детей. Плач – особый язык ребенка, и от того,  как взрослый понимает его, во многом зависит взаимопонимание с детьми....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Статья на тему: "Плач и истерика у детей: что делать и как успокоить?"

Скрипунова Т.Г. Воспитатель ГБДОУ №131Адмиралтейского районаСанкт-Петербурга Плач и истерика у детей: что делать и как успокоить?Дети капризничают и плачут, с ними случаются истерики, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...