Консультация для родителей на тему: "Плач"
статья по теме

Плач одно из наиболее частых выражений эмоций у детей. Плач – особый язык ребенка, и от того,  как взрослый понимает его, во многом зависит взаимопонимание с детьми.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plach.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему: « Плач»

Подготовила:

воспитатель

Подвигина Н. М.

Плач

Плач одно из наиболее частых выражений эмоций у детей. Плач – особый язык ребенка, и от того,  как взрослый понимает его, во многом зависит взаимопонимание с детьми.    Если ребенок мало говорит, но много плачет, это симптом эмоционального расстройства. Когда ребенок мало говорит и не плачет, это свидетельствует как о флегматическом темпераменте, так и о недоразвитии эмоций или их заторможенности и депрессии. В детском доме или круглосуточных яслях и садах дети плачут меньше, чем те, кто воспитывается дома, и это является следствием отсутствия материнской любви и заботы. Следовательно, плач – один из показателей эмоциональной чувствительности, и характер ее выражения зависит не только от особенностей. Темперамента, но и от характера воспитания. С другой стороны, плач – протест говорит об ограничении жизненно важных интересов и потребностей, с которыми не может примириться ребенок, об унижении его чувства собственного достоинства, оскорблении и обиде. Иногда плач возникает как способ привлечения внимания родителей, как своеобразная просьба помочь, вмешаться, разрешить ту или иную волнующую ситуацию. Плач – сигнал рефлекторно возникающего у грудных детей чувства голода, желание спать и позыва к естественным отправлениям. В последующем плач сигнализирует о любом неприятном, непереносимом чувстве. Иногда плач появляется только потому, что накопившееся нервное напряжение требует своего выхода, разрядки, подобно тому, как проливается дождь из грозовой тучи. Облегчение испытываемое после плача, в какой – то мере способствует улучшению настроения. Поскольку плач – сильное психическое переживание, своего рода эмоциональная встряска, происходящая нередко на фоне предшествующего напряжения, возбуждения или заторможенности  мыслей, то наступающее вслед за плачем особое состояние сознания может способствовать прояснению мыслей, а в ряде случаев и понятию более или менее удовлетворительного решения. Разнообразные функции плача: каприз ( истерика), протест, просьба, требование, жалоба (обида) , плач – сигнал и плач – разрядка составляют его сложную психологическую структуру, то, что мы определили как язык плача. В функциональном отношении плач – экспрессивный способ выражения  чувств. Про детей заболевающих неврозами в отличие от детей с невропатией  нельзя  сказать, что они много плачут. Скорее наоборот, им характерна импрессивность – внутренняя переработка чувств и переживаний. Внешне такие дети могут не высказывать своих чувств, и только близкие люди догадываются, что творится в их душе. Для этих детей плач не является непосредственным выражением эмоций, поскольку они сдерживают свои чувства при высокой потребности в разрядке. Если у ребенка нет возможности делиться  своими переживаниями, то могут возникнуть невротические тики, которые в патологической форме реализуют повышенную потребность в движении и экспрессивном выражении чувств. Заслуживает рассмотрения и плаксивость – постоянное «нытье», по словам родителей. В психическом плане это симптом внутренней  неудовлетворенности, беспокойства и недовольства  какими – либо сторонами  взаимоотношений с окружающими, в том  числе отношениями с эмоционально близким для ребенка взрослым. Иногда ребенок «поет», со слов родителей, только потому, что у него плохое настроение, он неспокоен, им никто не занимается, и он не может занять себя. Плачущий ребенок, будучи в состоянии аффекта, плохо понимает замечания, советы и приказы, поэтому воспитывать при плаче бесполезно. Недопустимо наказание плачущего, не следует и спешить обрывать плач, делая из него самого еще одну, далеко  не самую важную, проблему. Если же совсем не обращать на плач никакого внимания, можно нанести непоправимый урон доверию к отзывчивости взрослых. Предупредить плач может воспитатель, занимаясь с детьми, окружающими такого ребенка, сдерживая агрессивность некоторых детей и налаживая дружеские отношения среди сверстников. Важно формировать и поддерживать в группе жизнерадостную атмосферу. Если, несмотря на принятые меры, плаксивость сохраниться, она скорее всего явится признаком болезненного состояния или неблагополучия в семье, и окончательно устранить ее можно будет только при содействии родителей и консультации специалиста.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Плач"

Плач одно из наиболее частых выражений эмоций у детей. Плач – особый язык ребенка, и от того,  как взрослый понимает его, во многом зависит взаимопонимание с детьми.   ...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Статья на тему: "Плач и истерика у детей: что делать и как успокоить?"

Скрипунова Т.Г. Воспитатель ГБДОУ №131Адмиралтейского районаСанкт-Петербурга Плач и истерика у детей: что делать и как успокоить?Дети капризничают и плачут, с ними случаются истерики, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...