Консультация для родителей "Влияние психологического консультирования на уровень тревожности младших школьников"
статья по теме

Сергеева Татьяна Михайловна

Эмоциональные состояния не только зависят от характера протекающей психической деятельности, но и сами влияют на нее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию, обозначаемому как «беспокойство», «тревога».

        Психическое развитие – закономерное изменение психических процессов во времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Психическое развитие в частности характерно таким проявлением как новообразования, то есть возникновение ранее не выражаемой способности или усложнение уже существующей.

       Каждый возрастной период, в частности, младший школьный, характерен особенным психическим развитием, сопровождающимся определенными новообразованиями в психике.Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребенка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение, положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью первоклассника отныне становится учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. Учение – это серьезный труд, требующий известной организованности, дисциплины, волевых усилий со стороны ребенка. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться. А коллектив предполагает умение считаться с его интересами, умение подчинять личные желания общим устремлениям, взаимную требовательность, взаимопомощь, коллективную ответственность, высокий уровень организованности и дисциплины. Усвоения моральных норм и правил поведения требуют и учитель, и вся организация школьной жизни, и деятельность школьника в коллективе.

           В младшем школьном возрасте при правильном воспитании складываются основы будущей личности. Новые отношения со взрослыми (учителями) и сверстниками (одноклассниками), включение в единую систему коллективов (общешкольный, классный), включение в новый вид деятельности (учение) – все это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, формирует характер, волю.

          Возрастная особенность детей, только что поступивших в школу, – общая недостаточность воли. Младший школьник еще не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Младшие школьники очень эмоциональны. С годами у детей все больше развивается способность регулировать чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

         Учебная деятельность в начальных классах стимулирует прежде всего развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий.Мышление младшего школьника, особенно первоклассника, наглядно-образное. Оно постоянно опирается на восприятие или представления. Словесно выраженную мысль, не имеющую опору в наглядных впечатлениях, самым младшим школьникам понять трудно.В процессе обучения мышление интенсивно развивается. В тесной связи с развитием мышления происходит и развитие речи. Возрастная особенность внимания младших школьников – сравнительная слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограниченные.Значительно лучше в этом возрасте развито непроизвольное внимание.

Итак, в младшем школьном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходят серьезные сдвиги в психическом развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ психологических особенностей старшего дошкольника и младшего школьника.

Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период ид...

Консультация для родителей «Психологические особенности младшего школьника»

Публикуемый материал содержит краткую характреристику анатомо-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста, описывает развитие разных психических функций в этом возрасте. Кроме того,...

Консультация для педагогов на тему: «Психологическое консультирование семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии»

В данной работе представлены и разобраны основные направления психологического консультирования семьи ребенка с отклонениями в развитии, процедура консультирования семьи, коррекция понимания родителем...

Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера...

Статья "Особенности проявления тревожности у младших школьников"

Цель: изучение и описание проявлений тревожности у детей младшего школьного возраста с различными типами темперамента.Задачи:1. Выделить теоретические основы исследования проблемы тревожности в младше...

Консультация для родителей, как снизить уровень тревожности за детей

Тревога за своих детей, многие родители сталкиваются с этим чувством. А некоторые родители считают: «Я тревожусь о своем ребенке, потому что я так проявляю к нему любовь». Понятия тревога ...

Занятие по сказкотерапии у младших школьников по снятию тревожности, страхов «Маленький котенок».

Цель занятия: снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений между детьми и взрослыми....