Что такое сказкотерапия?
консультация по теме

Драгина Кристина Борисовна

Короткий экскурс для родителей в методы, формы и приёмы сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley_skazkoterapiya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Хочется коротко рассказать родителям о том, что представляет из себя сказкотерапия. Многие недооценивают её эффективности при работе с детьми и врослыми.

Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений детей и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром.

Сказки обучают и воспитывают детей. В процессе обучения ребёнок готовится к вхождению в новые для себя виды деятельности, а в процессе воспитания основное воздействие оказывается на систему смыслообразующих и ценностных ориентаций человека.

Сказка заставляет ребенка сопереживать и откладывать в памяти варианты, способы решения трудных жизненных ситуаций. Накапливается опыт жизненных коллизий и путей их разрешения, развивается творческое воображение.

Именно воображение в сочетании с памятью ( сформированным представлением о ситуации на основе раннее прочитанного, прослушанного, наложенного на свои чувства и эмоции) даст ребенку возможность в кратчайший срок выбрать наиболее правильное и эффективное решение проблемы, столкнись он с чем-то подобным в жизни.

Огромное значение в занятиях является то, что абсолютно все люди способны сочинять истории и сказки. И то, что сам этот процесс обладает колоссальным психотерапевтическим воздействием.

Задачи сказкотерапии:

1. Научить детей строить более конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

2. Познакомить с приемами эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

3. Снятие психо - эмоционального напряжения.

4. Развтие эмоциональной произвольности.

5. Решение частных проблем ( страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность, плаксивость, низкая самооценка).

6.Учить конструктивным способам управления собственным поведением.

7. Развитие воображения, памяти и речи.

8. Формирование творческого потенциала.

В своей работе специалист по сказкотерапии использует различные формы и приёмы:

- Сочинение собственных сказок, историй, страшилок.

- Сказки на песке (песочная терапия).

- Решение сказочных задач.

- Имитационные игры.

- Упражнения-тренинги.

- Направленные фантазии на выявление и коррекцию как внутри личностных проблем, так и межличностных проблем и конфликтов.

А также и другие методы и способы коррекции эмоциональной сферы:

- Ароматотерапия.

- Релаксация.

- Игра (подвижная, ролевая, сюжетная).

- Арттерапия.

- Куклотерапия (оживляя куклу ребенок фактически отрабатывает механизм само регуляции, учится адекватно выражать свои мысли).

Некоторые элементы сказкотерапии могут использовать и родители для работы с детьми дома. На данную тему написано много литературы методического плана. Есть литература с готовыми сказками для профилактики различных проблем. Главное иметь желание помочь своему ребёнку справится с его проблемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...