рекомендации для родителей :разные советы
консультация (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, на самолете... "Одинокие" взрослые долгий путь выдержать благополучно: найдут себе занятие, наверняка, будут отсыпаться. А что делать мамам и папам в пути? Конечно, развлекать детей и себя. Чем? Давайте поделимся идеями! У меня есть несколько идей занятий в пути.
Можно петь все, что знаете и помните. Усложненный вариант. Петь на заданную тему. То есть, объявив тему, каждый игрок поет несколько строк из песни, где упоминается ключевое слово - тема. Проиграет тот, кто первый не вспомнит песни.
.
По очереди вспоминать названия литературных произведений, мультфильмов, пословицы,
крылатые выражения, в которых есть числа. Например:
- Три поросенка.
- У семи нянек дитя без глаза.
- Трое в лодке не считая собаки.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь
Нужно определить фразу, а потом ее же сказать другими словами. У детей получаются удивительные предложения. Расширяется словарный запас не только ребенка, но и родителей. :-)
Пример.
По дороге быстро проехала машина.
По шоссе промчался автомобиль.
По трассе пронеслось транспортное средство.
По асфальту пробежала машина.
Летом постарайтесь посвятить свободное время чтению с ребенком. Можно прочитать ему такие сказки – Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», ????
Читайте ребенку стихи русских поэтов о природе
Познакомьте ребенка с пословицами и поговорками о летних явлениях природы.
Роса и туман живут по утрам.
Дождливое лето хуже осени.
Лето, лето к нам пришло! По дорожке прямиком Увидала петуха: Увидала поросёнка, Вместо хвостика крючок, А Барбос рыжий пёс, Хитрый хвостик вьётся, Лето, лето к нам пришло! В. Берестов | Случится, в солнечный денёк …Шумит листва. Шуршит трава. Как будто всё поёт вокруг Я. Аким Если в небе ходят грозы, Е. Трутнева |
Летом старайтесь как можно больше времени проводить с ребенком на улице. На прогулке обращайте внимание сына или дочери на то, что летом дни самые длинные, а ночи самые короткие; солнце поднимается высоко, ярко светит и греет; температура воздуха самая высокая в году. Продолжайте наблюдения за изменениями в природе.
Постарайтесь понаблюдать с ребенком за такими явлениями, как утренняя роса, гроза, радуга, туман.
* Загадайте ребенку загадки о явлениях
природы. Познакомьте с пословицами и поговорками о летних явлениях природы.
Понаблюдайте с ребенком за
жизнью насекомых.
* Обратите внимание на то, что пение птиц в парках и лесах уже не такое разноголосое, как весной. Многие птицы уже обзавелись потомством и заняты выкармливанием птенцов.
* Во время прогулок объясните ребенку, что полевые и луговые цветы лучше не рвать. За долгую прогулку они завянут, и их придется выкинуть.
* Возьмите с собой на прогулку альбом
и карандаши и предложите ребенку нарисовать
все увиденные интересные растения.
Лето предоставляет самые широкие возможности для организации игр на улице с водой и песком.
Во время отдыха у воды привлеките ребенка к сооружению замков, мостов; пок
Приобретите набор формочек «Алфавит», и ваш ребенок будет делать не просто куличик из песка, а потренируется в составлении и чтении слов. Просто напишите на песке половинки букв. Пусть ребенок узнает их и допишет, а потом составит из них слова.
Не забудьте про запуск бумажных корабликов в ручей или реку! А игры с воздушным змеем, томагавком, летающей тарелкой! Они разовьют ловкость, меткость, общую моторику будущего первоклассника.
Ни с чем не сравнимо удовольствие от игр с мячом. Пусть ребенок не просто гоняет или подбрасывает мяч. С мячом можно поиграть в хорошо всем известную игру «Города» или в игру «Цепочка слов», когда каждый последующий играющий вспоминает слово на звук, которым закончилось слово предыдущего играющего.
* Обязательно приобретите детский бадминтон, скакалки.
* Летом можно научиться кататься на 2х колесном велосипеде
Пусть летом ребенок как можно больше двигается,
дышит свежим воздухом,
набирается сил на следующий свой учебный год.
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей.
Какие игры с водой можно организовать дома?
На столах стоят емкости с водой и игровое оборудование, бумажные полотенца. Проиграть предложенные варианты.
1. Знакомство со свойствами воды:
Вода разливается, она жидкая.
Ее можно собрать тряпочкой или губкой.
Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь.
Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить воду и молоко.
Воду можно наливать и переливать. Дети сами наливают воду.
Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, гуашь, зеленку...).
2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, баночкой, кружкой).
3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, кастрюльку...).
4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов).
5. Тонет — не тонет (игры на экспериментирование).
6. Игры с мыльными пузырями.
7. Игры с заводными плавающими игрушками.
8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми игрушками в воде.
9. Игры с куклой: "Умоем куклу", "Помоем кукольную посуду".
Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.
Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.
Какие игровые упражнения
можно делать с малышами?
Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая
о своих ощущениях песок сырой, теплый)
• Вот так наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев — сравнивать, на что похож отпечаток).
• Пальчики гуляют ("пройтись" поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно)
• Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
• Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку — едет машина, ползет жук, крутится карусель...). То же самое ребром ладошки.
• Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).
С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно-кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, развиваем воображение и речь.
Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей "лепить" куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовывать тематические игры с песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573005-1422289775.jpg)
Рекомендации логопеда для родителей разных возрастных групп
Данный материал рекомендован для размещения в логопедическом уголке...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-593170-1618602119.jpg)
Консультация для родителей: "Разный темперамент - разные дети"
Индивидуальные особенности детей.Разный темперамент - разная эмоциональность.Холерик.Сангвиник.Флегматик.Меланхолик.Как вести себя родилелям....
Консультация для родителей «Разный темперамент - разная эмоциональность»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421030-1395065350.jpg)
Консультация для родителей "Разный темперамент-разная эмоциональность"
Одни дети непоседливы, стремительны, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления завися...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
консультация для родителей "Разный темперамент - разная эмоциональность"
консультация для родителей "Разный темперамент - разная эмоциональность"...
Консультация для родителей: " Разный темперамент - разная эмоциональность"
Эмоции у детей, как сундучек с секретом. Для понимания их нужен ключик. А его нужно найти, подобрать... Не лёгкое это дело. Родителям желаю терпения, везения и взаимопонимания....