Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания-конференции "Ради жизни на земле"
    материал (подготовительная группа) по теме

    Конференция посвящена Дню Победы. Проходит в свободной форме (чтение стихотворений, выставка рисунков и фотографий, подвижные игры, викторины), в ней активно участвуют как дети, так и их родители. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_9_maya.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     «Взаимодействие семьи  и  детского сада

    в направлении  нравственно - патриотического воспитания детей»

        Существенные изменения происходят в нашей стране за  последние годы, новые   проблемы, связанные с воспитанием детей дошкольников, обусловили   переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в      общественной жизни. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры,  от общественно исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем нашего времени. В современном обществе патриотическое воспитание приобретает особое значение, возникает необходимость осуществления его на качественно новом уровне.

           Согласно общепринятому мнению, процесс воспитания, в том числе и патриотического, необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно - нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается осознание себя в окружающем мире. Нравственно-патриотическое воспитание может быть реализовано в разных формах работы. Одной из эффективных форм является совместное мероприятие - (триада) педагог – дети родители. Родительское собрание - конференция «Ради жизни на Земле» является таковым. Данная методическая разработка направлена на воспитание чувства уважения к участникам войны, интереса к совместной деятельности. Факты, события, примеры из жизни способствуют установлению взаимопонимания, партнерства, взаимоответственности.

    Содержание конференции сочетает в себе такие средства воздействия, как: слова педагога и родителей, музыки, стихотворений и рассказов. Совместное воспоминание о своих близких, участие в викторине, игровые приемы направлены на формирование сопереживания, сочувствия к окружающим.. Присутствие доброжелательной творческой атмосферы позволяет сделать процесс познания и развития не навязчивым, интересным, естественным, а главное более продуктивным.

    В своей работе я поделилась опытом практической деятельности по воспитанию
    патриотизма у детей логопедической группы. Использовала современные методы и
    приемы взаимодействия родителей и детей. Материал представлен в форме собрания
    - конференции, в которой активно участвуют как дети, так и их родители. Совместное
    составление рассказов о родственниках, прошедших войну, чтение стихотворений,
    выставка рисунков и фотографий воспитывают нравственно - патриотические чувства
    к ветеранам, к Родине, к людям старшего поколения. Факты, события, примеры из
    жизни     способствуют  установлению взаимопонимания, партнерства,

    взаимоответственности.

    Рекомендуемый материал можно использовать воспитателям дошкольных образовательных учреждений и учителям начальных классов.

    Сценарий родительского собрания-конференции

    «Ради жизни на Земле»

    Задачи:

    1. Привлечь к патриотическому воспитанию                родителей, убедить их в важности сохранения               семейных традиций.
    1. Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны.
    2. Воспитывать чувство уважения друг к другу, интерес к совместной деятельности.
    1. Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого, слушать ответы (рассказы) других детей, сопереживать.
    2. Ввести в активный словарь существительные (памятник, победа, салют, слава героям, подвиг), прилагательные (вечный, доблестный, памятный, героический, великий, бессмертный), глаголы (защищать, воевать, побеждать, наступать, помнить, прославлять).

    Оборудование: картина художника А.И. Локтионова «Письмо с фронта»; иллюстрации книг о войне; выставка детских рисунков на тему «Нам нужен мир»; репродукции военных фотографий; аудиозапись песен «Журавли» муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова и «День Победы» муз; Д. Тухманова, слова В. Харитонова, марш муз. Е. Тиличеевой, военные головные уборы (пилотки, фуражки, бескозырки), атрибуты к играм: кубы, бинты, скамейка, канат, «портянки»; анкеты для родителей (Приложение 1,2); список рекомендуемой литературы для чтения детям о войне.

    Предварительная работа:

    1. за неделю до встречи подготовить объявление для родителей, в котором сообщается о теме и форме проведения собрания;
    2. для каждой семьи оформить приглашение, выполненное руками детей;

    -в приемной комнате разместить наглядный материал: тематический стенд с фотографиями и иллюстрациями; организовать выставку детских рисунков на тему «Нам нужен мир»;

    -        рассмотреть с детьми альбомы, иллюстрации о войне;

    -проводить чтение произведений художественной литературы на тему Великой Отечественной войны;

    -        беседовать с детьми о городах - героях, о людях совершивших подвиг во время Великой Отечественной войны;

    -провести экскурсии: к обелиску Славы героям Великой Отечественной войны; в музей «Боевой Славы» МБОУ СОШ № 4 г. Энгельса; в музей «Боевой славы» на Соколовой горе (домашнее задание);  

     - разработать анкеты для родителей.

    Ход конференции:

    Ведущий воспитатель: Сегодня наша конференция посвящена Дню Победы. Вход детей в групповую комнату под песню «Журавли» муз Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова. Дети садятся за столы к своим родителям.

    Ведущий воспитатель:

    Промчались годы с той победной весны...

    Мы мирно живем, мы не знаем войны.

    Девятого мая свечей наших свет

                 Затеплится в память тех огненных лет!

    Уважаемы гости и дети! Давно закончилась Великая Отечественная война, но мы помним тех, кто не жалел своей жизни ради нас, делал все, чтобы не было войны, чтобы над нашими головами светило яркое, мирное солнце и всегда было чистое небо.

    Слово предоставляется детям.

    1        ребенок:

    Война... Нам ее не забыть никогда! Война - это слишком большая беда. Пришла в наши земли фашистская рать, Задумав свободу у нас отобрать. Враги разоряли, бомбили дома. Война - это горе, страдание и тьма!

    2        ребенок:

                       На подвиг священный Отчизна зовет!

                       На битву с врагами поднялся народ.

                       Тяжелой и долгой была та война,

                       Фашисты за все получили сполна. Ведущий воспитатель:

    День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран мира. Небольшой рассказ о войне подготовили ваши родители. Предоставляется слово

    маме        

    Рассказ:

    22 июня 1941 года на нашу страну напали враги - фашисты. Началась Великая
    Отечественная война, которая длилась четыре года. На борьбу с фашистами
    поднялся весь народ.        

    Враги стремились захватить самые крупные города: Москва, Новороссийск, Волгоград, Киев, Смоленск, Севастополь, Брест и другие. Наша армия и жители этих городов не сдавались и оказывали мощное сопротивление захватчикам. Люди мужественно воевали, сражались за свою Родину. В борьбе за победу участвовали не только взрослые мужчины и женщины, но и дети. Они были разведчиками, связными в партизанских отрядах.

     Ведущий воспитатель:

    Пусть дети наши подрастают, и в игры военные только играют.

    1. Предлагаются совместные командные игры. Участники делятся на две команды.        « Перебинтуй раненого бойца» - задача пронести раненого солдата (ребенка) от исходного места до «медсанбата», посадить на стул и перевязать.

    2.        «Марш - бросок» - задача преодолеть препятствия: перепрыгнуть через куб,

    проползти под скамейкой, пройти в равновесии по канату. Родители помогают своим детям пройти препятствия.

    3.        « Портянки» - задача, сидя на стуле, кто быстрее из команд помотает на ногу

    портянку. Родители оказывают помощь.

    Команда, которая выиграла, проходит круг «Парад Победы» под марш.

     Ведущий воспитатель:

    Дети и родители подготовили нам рассказы о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне. Слово предоставляется....

    Заслушиваются рассказы детей и родителей.
    Игра «Военные»:        

    Ведущей предлагает всем поиграть в военных. Показывает головной убор, участники должны изобразить движениями тех, кто его носит.

    (например: фуражка летчика - летают, бескозырка моряка - движения пловца и т.д.).

    Ведущий воспитатель:

    А сейчас выступит .... Предлагает послушать еще рассказы. Заслушиваются рассказы детей и родителей.

     Ведущий воспитатель:

    - В народе сложились образные выражения о Родине, о ее защитниках. Давайте с вами вспомним пословицы. Я их начинаю, а вы продолжаете.

    1. Для Родины своей - . „,! ( ни сил, ни жизни не жалей)
    2. Родина - мать -....( умей ее защищать)
    3. Близка врагу наша граница - ... ( да перейти ее боится)
    4. Родину любимую защищай - .... (как мать родимую)
    5. Кто с мечом к нам придет -....( от меча и погибнет)
    6. Враг хотел пировать - ... ( а пришлось горевать). Ведущий воспитатель:

    - Давайте проведем викторину. (можно вопросы подготовить письменно, в конвертах)

    1. Какие памятники погибшим в В.О. войне есть в нашем городе Энгельсе и Саратове? («Журавли», обелиск Славы)
    1. Какие улицы в нашем городе, г. Саратове названы в честь героев ВО войны? ( Волоха, Тельмана, Панфилова, Емлютина)
    2. Каких героев войны вы знаете? (В.Г. Клочков, В.И. Талалихин, З.И. Маресьева, М.Раскова) 4. Какие дети - герои, совершившие подвиги в годы войны, вам известны? ( Зина Портнова, Леня Голиков)
    1.  Какие города - герои вы знаете? ( Севастополь, Одесса, Москва, Волгоград, Брест, Киев, Санкт - Петербург и др.)

    6.  Какие книги, рассказы о В.О. войне вы читали?

    7. Какие фильмы о В.О. войне вы смотрели? ( «Они сражались за Родину»,
    «Освобождение», «В бой и.дут одни старики», «А зори здесь тихие» и др.)
    Родитель:                                                                                                                                                    - Война закончилась, и люди вернулись к мирной жизни. Но каждый раз 9 Мая ветераны, участники войны надевают ордена и медали, собираются вместе и вспоминают о том, как они воевали, о своих боевых товарищах, поют песни военных лет.

    - Люди, родившиеся после войны, помнят ветеранов. Мы чтим их подвиги, возлагаем цветы и венки к памятникам и обелискам. Каждый год 9 мая в семь часов вечера  проходит  минута молчания. В эту  минуту  все  россияне  вспоминают  и  думают  о  тех,  кто не вернулся с войны, кто подарил им мирную жизнь. В память о героях мы прикалываем  к  одежде   Георгиевскую ленточку. А в 9 часов вечера в городах - героях  начинается  салют  Победы.

    1        ребенок:

    Взлетают звезды там и тут -

    Сегодня в городе салют,        

    Салют Победы над Невой –

    Чудесный  праздник огневой!

    2        ребенок:

     Мы не забудем грозных лет.                                           Пусть будет мир, пусть будет свет!                                     Не скрыться солнцу в дымной мгле

          Пусть будет мир на всей Земле!                                                                      

    Звучит песня «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.

    Ведущий воспитатель:

    Подводя итог нашей конференции, хочу сказать, что идет время, все уходит в прошлое, постарайтесь оставить детям духовные ценности вашей семьи, не забывайте о стариках, уделяйте им больше внимания. Находите время, чтобы поговорить с детьми, рассказывайте о своем детстве и будьте уверены, все это не пройдет даром» останется в детских душах. Давайте тоже почтим память погибших в ВОВ минутой молчания.

    Анкетирование родителей.                                                              Гости и дети рассматривают рисунки детей и фотографии. Раздать список предлагаемой литературы для чтения детям о войне.

    Приложение № 1

    Анкета для родителей

    Уважаемые родители!

    Просим Вас принять участие в нашем исследовании. Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.

     1.Как  Вы   считаете,   актуальна  ли   в   современном  обществе   тема  Великой Отечественной войны, подвигов, совершённых нашим народом в те суровые дни? (Да. Нет. Затрудняюсь ответить.)

    2.        Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая? (Праздником Великой Победы. Днем памяти погибших на войне. Дополнительным выходным.)

    1. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
    2. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника? (Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей. Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию. Затрудняюсь ответить. Ваш вариант.)

    5.Имеет ли Ваш ребёнок представление о войне? Из каких источников? (Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов. Нет. Затрудняюсь ответить.)

    6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны? Если да, напишите, кто именно. 7.Рассказывали ли они о войне Вашим детям? (Да. Нет. Затрудняюсь, ответить.)

    Благодарим за сотрудничество!

    Приложение 2

    Анкета

    Уважаемые родители!

    Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся

    сегодняшней встречи. Оцените каждый вопрос, обводя нужную Вам цифру по пяти бальной шкале, по степени важности и необходимости.

    1.        Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

    1    2      3     4     5

    2.        Нужно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям

    дошкольного возраста?

                   1     2    3     4   5

    3. В какой степени Ваши личностные качества могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у ваших детей?

                     1     2      3     4      5

    1. Как Вы считаете подобные мероприятия воспитывают у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам В.О. войны?
    1.  2      3     4      5    

    6.Оцените важность и полезность этой конференции для Вас и Вашего ребенка?

                      1     2    3     4      5

                                                                              Благодарим Вас!

                                                                                              Составила:

                                                                                              воспитатель

                                                                       высшей квалификационной       категории     Васильева С.В.                                                                                                                                                                                                            

    Список используемой литературы:

    1. А.П. Казаков, Т.А. Шарыгина «Детям о Великой Победе! Беседы о Второй Мировой войне» - М., 2009 г»
    2. С. А. Козлова «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» - М., 2009 г
    3. Педагогический опыт «Салют, Победа!» - Саратов, 2006 г
    4. Н А Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М., 2010г
    5. Наглядное пособие информационно - деловое оснащение ДОУ «Этот День Победы» «Детство - Пресс», 2009 г
    6. А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» -М.,2007г.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад комбинированного вида №62"

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект

    «Взаимодействие семьи  и  детского сада

    в направлении  нравственно - патриотического воспитания детей»

                                                                                              Составила:

                                                                                              воспитатель

                                                                       высшей квалификационной       категории     Васильева С.В.                                                                                                                                                                                                            

    г. Энгельс

    2013 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий праздника "Ради жизни на Земле"

    Есть события, о которых мы не можем, не имеем права забывать. Это День Победы, 9 мая. Перед 9 мая в детском саду следует познакомить детишек с событиями минувших дней, поделиться рассказами про подвиг...

    Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

    Сценарий родительского собрания "Ради жизни на земле".

    Собрание посвящено дню Победы.Проходит в свободной форме(стихи,загадки и.т.д.)...

    Детско-родительский проект "Во имя жизни на земле"

    Презентация использовалась в качестве фоновой заставки во время выступления воспитанников в конкурсе патриотической песни...

    Во имя жизни на Земле» План-сценарий проведения тематического занятия, посвящённого 74-ой годовщине Победы в старшей группе.

    Во имя жизни на Земле»План-сценарий проведения тематического занятия, посвящённого 74-ой годовщине Победы в старшей группе....

    Сценарий по ПДД "Ради жизни на Земле изучаем ПДД"

    В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....

    «Во имя жизни на Земле» сценарий праздника 75-летия Победы в старших группах и подготовительных к школе групп.

    laquo;Во имя жизни на Земле»сценарий праздника 75-летия Победы в старших группах и подготовительных к школе групп....