Во имя жизни на Земле» План-сценарий проведения тематического занятия, посвящённого 74-ой годовщине Победы в старшей группе.
материал (старшая группа)

Старикова Людмила Андреевна

Во имя жизни на Земле»

План-сценарий проведения тематического занятия, посвящённого 74-ой годовщине Победы в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sts._9_maya_starsh._gr.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Во имя жизни на Земле»

План-сценарий проведения тематического занятия, посвящённого 74-ой годовщине Победы в старшей группе.

Цель:
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширять и обобщать полученные знания о Вов;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Оборудование:  проектор,  (презентация: памятники, парад Победы, салют), фонограммы для песен и танца; оборудование к играм).

Ход занятия

Дети входят в зал под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы», маршируют, занимают места.

 Муз. руководитель : В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

 Ведущий: Сегодня радостный день у людей всего мира. 74 года назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества - Великая Отечественная Война!

Муз.руководитель:

Вздохнули полной грудью люди:

- Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине!

Дети исполняют песню «Мой прадедушка» сл. и муз. Е. Лыжовой.

(на экране – презентация на песню).

 Ведущий:

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам -

Бойцам, что мир несли в наш край!

    Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир

Прицелился из пушки?

    Песня «Расскажи мне об этом» сл. и муз. Л.Горцуевой (с солистом).

 Ведущий: Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Никто не забыт! Ничто не забыто! Почтим память героев минутой молчания…. Прошу всех встать

Минута молчания (метроном) Ведущий: Путь к Победе был долог и труден. Мирная жизнь прервалась 22 июня 1941 года, Германия начала войну против Советского Союза. О начале войны было объявлено по радио.  (звучит голос Левитана «О начале войны»).

Так началась Великая Отечественная война.

А что вы знаете о войне? (Ответы детей).

Действительно, война – страшное время. Нет ни одной семьи в нашей стране, которую не затронуло бы это событие. За словом «война» стоят страх, слезы, боль, смерть. Но есть то, что придавало надежду, помогало идти бойцам вперед.

Как вы думаете, что помогало бойцам на войне? (Дети перечисляют).

Муз. руководитель: Да, и песни тоже. Песни играли во время войны огромнейшую роль. Они помогали в бою, поднимали командный дух, дарили надежду на мирное время, напоминали о семьях, друзьях-товарищах, говорили о Родине, ради которой надо было выжить, которую надо было спасти.

Ведущий: Кто сказал, что надо бросить 
Песни на войне? 
После боя сердце просит 
Музыки вдвойне! 
В дни войны многие композиторы писали песни о войне. Но дошли до нас самые лучшие, которые пели и стар, и млад, на фронте и в тылу.

Песни - они, как друзья в беде и в радости. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Песня и музыка поднимали настроение, укрепляли боевой дух, помогали сражаться с врагом, залечивать раны.

Музыкальный руководитель:  Буквально через 2 дня после начала войны была написана песня на стихи  поэта Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова «Священная война», которая стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио.  Фонограмма песни «Священная война».

Музыкальный руководитель: А эта песня во время войны была знакома каждому человеку, она была призывом к борьбе с врагом. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни. «Выходила на берег Катюша» и пела своему любимому песню, от всей души желая ему победы и скорого возвращения домой.

Но не только в песнях жила в ту суровую пору Катюша. Ее именем народ ласково назвал новое грозное оружие, наводившее ужас на врага, — реактивные гвардейские минометы. И об этих «катюшах» вскоре были сложены песни.

Фонограмма песни «Катюша» » муз. М. И. Блантера, сл. М. В. Исаковского

Муз. руководитель:  В перерывах между боями бойцам помогали сохранять боевой дух артисты и музыканты, которые с концертами приезжали на фронт.

Нынче у нас передышка,

Завтра снова в бой,

Моя боевая подруга,

Про синий платочек мне спой!Фонограмма песни «Синий платочек»  в  исполн. Клавдии Шульженко

Ведущий:На фронте нужны разные солдаты: лётчики, танкисты, артиллеристы. Ещё есть самый главный солдат. Он несёт автомат за плечами, умеет ползать и много ходит в тяжёлых сапогах. Послушайте мою загадку.

Много у него наград.

За плечами автомат.

Самый быстрый, самый ловкий и

Выносливый солдат (Пехота).

Игра « Скажи по - другому»

Защитник Отечества - воин, солдат, боец.

Отечество - Родина, Отчизна.

Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.        

Ведущий: На защиту Родины

                 В дождь и снегопад

                 Каждый день выходит

                 Доблестный солдат!

Танец «Солдаты»

Ведущий: Враг рвался к столице нашей Родины - Москве. Тула - город оружейников - издавна защищала подступы к Москве. Тула одну за другой отражала атаки фашистов. Все оружейные заводы работали. Тульский оружейник Василий Алексеевич Дегтярев создал ружье, которое пробивало даже танковую броню.

Игра "Кто быстрее соберет автомат"

Участвуют по три ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разрезных картинок изображение автомата.

Муз. руководитель: В атаку стальными рядами

Мы поступью твердой идем.

Родная столица за нами,

За нами родимый наш дом.

Ведущий:    Ко Дню Победы дети выучили стихи.

  1. Я в солдатики играю. У меня есть пистолет.
    Есть и сабля. Есть и танки. Я большой и мне 6 лет!
    Я в солдатики играю. Это-детская игра.
    Но я это знаю твёрдо-Создан Мир наш для Добра!
  2. Чтоб войну не знали дети.
    Чтоб был мирным небосвод.
    И остался чтоб игрушкой
    Навсегда пехотный взвод!!!

3.    Весь под ногами шар земной,

   Живу, дышу, пою.

   Но в памяти всегда со мной

   Погибшие в бою.

4.    Пусть на Земле цветут сады,
       Здоровы будут дети,
       Не нужно нам войны-беды,
       Пусть солнце ярко светит!

 Муз.руководитель: более 70 лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?  Дети: Мир.

 Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?        

1-й ребенок: Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок: Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок: Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок: Мир - это когда открыты двери школ и детских садов.

5-й ребенок: Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок: Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все: Мир - это жизнь!

Песня «День Победы» муз. и сл. Е. Курячий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвящённое П.И. Чайковскому(для детей подготовительной группы)

Конспект занятия с презентацией по закреплению знаний музыки П.И. Чайковского для старших дошкольников....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО 70-ЛЕТИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети…»

Тематический утренник, посвящённый Дню Победы, в котором  основной целью является воспитание патриотических чувств у дошкольников, знакомство детей с историческим прошлым Родины, расширение предс...

Разработка тематической недели к памятной дате Великой Победы в старшей группе ДОУ

Разработка тематической недели к памятной дате Великой Победы в старшей группе ДОУ...

Разработка тематической недели к памятной дате Великой Победы в старшей группе ДОУ

Разработка тематической недели к памятной дате Великой Победы в старшей группе ДОУ...

Тематический вечер, посвящённый творчеству Петра Ильича Чайковского. (дети старших групп)

Музыкальный репертуар: «Времена года» муз. П.И. Чайковского «Подснежник»«Баркарола»«Осенняя песня»«Святки»«Камаринская»...

Статья отчёт о проведении тематической недели по теме: "Быть здоровыми хотим" в старшей группе

Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здоро...