Главные вкладки

    Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?
    учебно-методический материал (младшая группа) по теме

    Ванина Ирина Львовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_2-3_goda.doc158 КБ

    Предварительный просмотр:

    15. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

    Перенес разлуку легко - 3 балла

    Тяжело - 1 балл

    16. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из

     взрослых?

    Есть - 1 балл

    Нет - 3 балла.

    Прогноз адаптации:

    готов к поступлению в детское учреждение - 55-40 баллов;

    условно готов - 39-24 балла;

    не готов - 23-16 баллов.



    Оформляемся в детский сад

    Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 17.30.Выходными днями являются суббота ,воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Приём детей с 7.00 до 8.00(разрешается приводить позже в период адаптации).

    Помните: своевременный приход и уход ребёнка-необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

    О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

    Ребёнок не посещающий детский сад более трёх дней , должен иметь справку от врача. Необходимо заранее сообщить о дне выхода ребёнка в ДОУ после длительного отсутствия

    .                Порядок взимания платы за содержание ребёнка

    Плата за содержание ребёнка вносится в банк по выписанной ДОУ квитанции за текущий месяц, не позднее 20 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, ребёнок подлежит отчислению в соответствии с условием Родительского договора.

    Родители обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем в течении трёх дней, представив ксерокопию оплаченной квитанции , при болезни или отсутствии ребёнка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией , оплатить в указанные сроки и передать ксерокопию квитанции.

                     Требования к внешнему виду и одежде детей

    1. Что свидетельствует об ухоженности ребёнка:
    2. Опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь;
    3. Умытое лицо;
    4. Чистые нос , руки, подстриженные ногти;
    5. Подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;
    6. Чистое нижнее бельё;

    Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

    1. Сменное бельё (мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам- трусики, колготки ,в теплое время -носки и гольфы );
    2. Два пакета для хранения чистого и использованного белья;
    3. Промаркировать одежду и прочие вещи.


    Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

    Анкета поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.


    1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?


    Бодрое, уравновешенное - 3 балла

    Неустойчивое - 2 балла

    Подавленное - 1 балл


    2. Как Ваш ребенок засыпает?

    Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла

    Долго не засыпает - 2 балла

    Неспокойно - 1 балл


    3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

    Да - 1 балл

    Нет - 3 балла


    4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

    2 ч - 3 балла

    1 ч - 1 балл

    5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

    Хороший - 4 балла

    Избирательный - 3 балла

    Неустойчивый - 2 балла

    Плохой - 1 балл

    6. Просится ли Ваш ребенок в туалет?

    Да - 3 балла

    Нет, но бывает сухой - 2 балла

    Нет и ходит мокрый - 1 балл


    В 1 год 9 месяцев:

    самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;

    самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);

    обращать внимание на грязное лицо и руки;

    контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);

    проявлять желание к самостоятельным действиям;

    знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;

    В 2 года:

    есть аккуратно, не обливаясь;

    при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

    знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

    пользоваться носовым платком (при напоминании); -контролировать физиологические потребности;

    В 2 года 6 месяцев:

    одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

    расстегивать и застегивать одну - две пуговицы;

    В 3 года:

    1. одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно,
    2.     складывать свою одежду перед сном;
    3. застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
    4. знать назначение многих предметов и их местонахождение;
    5. выполнять поручения из 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
    6. уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
    7. замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
    8. регулировать свои физиологические потребности;
    9. вытирать обувь при входе в квартиру;
    10. аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

    Спрашивайте, куда он будет складывать свои вещи после прогулки, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, как ребёнок усвоил последовательность режимных моментов в дошкольном учреждении. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствуют себя увереннее.

    Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.

    1. Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Например: « Если ты захочешь в туалет, скажи об этом ». Попробуйте проиграть все эти ситуации дома, например вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить, просит пить.

    Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет так, как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель, например, не сможет одеть сразу всех, придётся немного подождать.

    1. Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку». В течении лета складывайте в неё небольшие игрушки, лоскутки ткани, маленькие книжки с картинками, которые  привлекательны для малыша и обрадуют других детей. Возможно, вы владеете техникой оригами – тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку.

    С игрушками в детский сад и веселее идти, и проще завязывать отношения со сверстниками.


    Проблема адаптации ребёнка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие.

    Свой опыт по подготовке ребёнка к детскому саду имеет каждое дошкольное учреждение. Алгоритм прохождения адаптации практически одинаков во всех педагогических коллективах. Успех этой работы во многом зависит от того, как «подготовлены» к посещению ребёнком дошкольного учреждения сами родители.

    Обеспечить оптимальное течение адаптационного периода можно только при условии плавного перехода ребёнка из семьи в ДОУ и при тесном взаимодействии специалистов, педагогов и родителей.

    Как же готовить родителей к новой жизни их ребёнка?

    Памятка родителям

    « Подготовка ребёнка к посещению детского сада»

    Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребёнку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, существует несколько рекомендаций.

    1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности общественного воспитания, и любые их колебания используют для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними.

    Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

    1. Расскажите ребёнку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержания беседы зависит от возраста ребёнка. Например, беседа может быть такой:






    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Рассказово

    детский сад № 4 «Улыбка».

    Памятка для родителей

    «ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД?»

         

      Воспитатель: Ванина И.Л.

    2013 г.



    7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

    Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается

    Да - 1 балл

    Нет - 3 балла

    8. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

    Да - 3 балла

    Иногда - 2 балла

    Нет - 1 балл

    9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

    Да - 3 балла

    Иногда - 2 балла

    Нет - 1 балл

    10. Как Ваш ребенок играет?

    Умеет играть самостоятельно - 3 балла

    Не всегда - 2 балла

    Не играет сам - 1 балл

    11. Какие взаимоотношения со взрослыми?

    Легко идет на контакт - 3 балла

    Избирательно - 2 балла

    Трудно - 1 балл

    12. Какие взаимоотношения с детьми?

    Легко идет на контакт - 3 балла

    Избирательно - 2 балла

    Трудно - 1 балл

    13. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

    Да - 3 балла

    Не всегда - 2 балла

    Нет - 1 балл

    14. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

    Есть - 3 балла

    Не всегда - 2 балла

    Нет - 1 балл



    Перед тем, как привести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить, обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов.

    Чтобы избежать случаев травматизма , родителям необходимо проверить содержание карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п. ), таблетки.

    В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:

    1. Посещать общие и родительские собрания;
    1. Участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;
    2. Отрабатывать субботники в строго отведённые сроки;
    1. Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.

    О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

    Ребенок должен уметь:

    В 1 год 6 месяцев:


    - держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);

    отрицательно относиться к нарушению опрятности;

    сообщать о физиологических потребностях;

    спокойно относиться к умыванию;


    1. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
    1. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребёнка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых – Лене, Саше, Серёже. Поощряйте обращение ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
    1. Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку к новым условиям.
    2. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.
    3. Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.
    4. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитайте свои силы, возможности и планы.
    5. Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами – педагоги и психолог ждут вас!
    6. Будьте терпеливы.





    1. не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
    2. говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

    Примерный режим дня детского сада

    7.00-8.00 - прием детей

    8.00-9.00 - умывание, завтрак, постепенное высаживание на горшок

    9.00-11.30 - игра, занятия, прогулка

    11.30-12.30-обед

    12.30-15.00 - постепенное укладывание, сон

    15.00-15.30 - постепенный подъем, водные процедуры

    15.30-16.00 – полдник

    16.00-17.30 - занятия, игра, уход домой




     «Детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кровати, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь едят, гуляют, играют.

    Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошёл день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в детский сад своего ребёнка. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить. Но сначала нам надо подготовиться.»

    1. Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напомните ребёнку, как ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), - ведь его (её) приняли в детский сад.

    Познакомьте ребёнка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребёнок воспримет новые правила.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: " Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?"

    Данная консультация даёт возможность родителям правильно подготовить ребёнка к адаптации в детском саду....

    «ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД?»

    Проблема адаптации ребёнка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие....

    Как готовить ребёнка к поступлению в детский сад

    Рекомендации  родителям для успешной адаптации детей к детскому саду...

    Консультация для родителей "Как надо родителям готовить ребёнка к поступлению в детский сад"

    Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка....

    Анкета для родителей "Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?"

    Анкета позволит определить уровень готовности ребёнка к поступлению в детский сад....

    Презентация "Как готовить ребёнка к поступлению в детский сад"

    Подготовить родителей к адаптационному периоду. Дать рекомендации, чтобы ребёнок скорее привык к детскому саду. чтобы адаптация прошла менее безболезненно....