Главные вкладки

    Как готовить ребёнка к поступлению в детский сад
    консультация (младшая группа) на тему

    Лешукова Наталья Сергеевна

    Рекомендации  родителям для успешной адаптации детей к детскому саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_gotovit_detey_k_postupleniyu_v_detskiy_sad.docx16.11 КБ

    Предварительный просмотр:

      Рекомендации для родителей

    «Как готовить ребенка к поступлению в детский сад"

    Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям. 

    Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка к четкому его выполнению. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течение недели. Чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включите бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой.

    Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Ломка сложившихся стереотипов при укладывании спать приводит адаптирующегося ребенка к негативным реакциям. Поэтому лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, постепенно, оберегая нервную систему малыша от переутомления.

    Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона детского питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши. 

    Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушкой поможет ребенку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций. 

    Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров. Частые ОРВИ, острые инфекционные, хронические, соматические, врожденные заболевания относятся к анамнестическим факторам риска, осложняющим адаптацию ребенка к ДОУ. Если ваш ребенок подвержен чему-либо, то необходимо заранее проконсультироваться у участкового врача и как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. 

    Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет: легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении. Учите ребенка общению с окружающими людьми: как подойти, познакомиться с детьми, предложить свои игрушки, спросить что-либо, поблагодарить, попросить и т.д., что при этом надо сказать. Называйте других детей в присутствии ребенка по именам. Спрашивайте его дома о знакомых детях: Диме, Анжеле, Саше, Оле и т.д. Поощряйте обращение ребенка к другим людям за помощью и поддержкой, а также любой другой вид общения с окружающими в вашем присутствии.

     

    Готовьте ребенка к временной разлуке с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад, — все дети ходят, что в детском саду очень хорошо, интересно. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, что они делают, чему учатся.

    Заранее познакомьте ребенка с воспитателями и детьми группы. Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».

    Если родителям удается приблизить домашний режим к режиму дошкольного учреждения, сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение общаться со сверстниками, занять себя, то адаптационный процесс будет для него менее болезненным.

                                      

    Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ

    • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

    • Старайтесь   не   нервничать,   не   доказывать   свою   тревогу   накануне   его поступления в ДОУ.

    • В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

    • Постоянно  обращайте внимание на отклонения в  поведении  и здоровье малыша.

    • Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

    • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

    • На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр  телевизионных  передач,  старайтесь  щадить  его  ослабленную нервную систему.

    •   Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

    •   Эмоционально поддерживайте малыша:  чаще обнимайте,  поглаживайте, называйте ласковыми именами.

    •   Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

    •   Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.

    •   Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

    •   Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением. 

    Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ

    • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

    • Старайтесь   не   нервничать,   не   доказывать   свою   тревогу   накануне   его поступления в ДОУ.

    • В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

    • Постоянно  обращайте внимание на отклонения в  поведении  и здоровье малыша.

    • Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

    • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

    • На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр  телевизионных  передач,  старайтесь  щадить  его  ослабленную нервную систему.

    •   Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

    •   Эмоционально поддерживайте малыша:  чаще обнимайте,  поглаживайте, называйте ласковыми именами.

    •   Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

    •   Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.

    •   Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

    •   Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: " Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?"

    Данная консультация даёт возможность родителям правильно подготовить ребёнка к адаптации в детском саду....

    «ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД?»

    Проблема адаптации ребёнка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие....

    Консультация для родителей "Как надо родителям готовить ребёнка к поступлению в детский сад"

    Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка....

    Анкета для родителей "Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?"

    Анкета позволит определить уровень готовности ребёнка к поступлению в детский сад....

    Презентация "Как готовить ребёнка к поступлению в детский сад"

    Подготовить родителей к адаптационному периоду. Дать рекомендации, чтобы ребёнок скорее привык к детскому саду. чтобы адаптация прошла менее безболезненно....