Как поддержать в ребенке творческое начало?
консультация по теме

Александрова Марина Владимировна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podderzhat_v_rebenke_tvorcheskoe_nachalo.docx778.36 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОДДЕРЖАТЬ В РЕБЕНКЕ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО

  1. Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.
  2. Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству.
  3. Проявляйте сочувствие к его ранним неудачам. Ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках ребенка. Если часто повторять: «Хорошо, но могло быть лучше», ребенок вскоре сделает вывод, что все его старания напрасны, так как, сколько ни пытайся, все равно результат будет недостаточно хорош. Подобные слова возможны только для детей с невероятным стремлением к достижению цели, но не будем обольщаться, таких – единицы.
  4. Будьте терпимы к «странным» идеям ребенка, сначала разберитесь в причинах появления идеи, потом попытайтесь найти в ней «рациональное зерно». Даже если вы и не найдете его, все равно не объявляйте идею ребенка «бредом» или «чушью», постарайтесь ему объяснить, что ПОКА вы не догадались, как эту идею применить в жизни.
  5. Не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, что бы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоели его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы.
  6. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека с вашей стороны может заглушить творчество. Навязчивая родительская помощь может восприниматься как нарушение границ личности.
  7. Открыто выражайте свои чувства к ребенку. Дети, уверенные в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители или хотя бы один из них был таким.
  8. Не бойтесь проявить собственную индивидуальность, даже прослыть белой вороной, не стремитесь «быть как все», не заглушайте в себе творческие порывы. Быть может, это будет связано с сочинением стихов или, скажем, игрой на скрипке, выращиванием редких цветов, рисованием натюрмортов или приготовлением изысканных блюд – главное, чтобы ваше творчество несло радость другим и было по-настоящему добрым. Каждый талантливый человек встретил хоть раз в своей жизни яркую и неординарную личность, оказавшую на него сильнейшее влияние. Станьте такой личностью для своих детей.
  9. Помогите ребенку оценить в себе творческую личность, содействуйте его более глубокому самопознанию, но одновременно учите уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.
  10. Учите ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого вам самим необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего. Внимательно следите за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Положительные отзывы родителей о педагогах и, наоборот, педагогов о родителях создают у детей чувство защищенности.
  11. Развивайте у ребенка интуицию. Для этого наряду с вопросами: «Как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?» - чаще задавайте вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Какие чувства ты сейчас испытываешь?» Убеждайте ребенка: «Больше доверяй своей интуиции». Действительно, большие открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению.
  12. Создайте необходимую для творчества атмосферу, которая поможет ребенку избежать возможного общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, что бы творчество ребенка было заглушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.
  13. Учите ребенка выделять главное. Для этого в общении и обучении идите от общего к частному и снова возвращайтесь к общему:

ОБЩЕЕ – ЧАСТНОЕ – ОБЩЕЕ

ГЛАВНОЕ – ВТОРОСТЕПЕННОЕ – ГЛАВНОЕ

  1. Постарайтесь объяснить и показать ребенку, что его дело или увлечение – часть большой и сложной жизни.
  2. Учите детей видеть хорошее и красивое в жизни.
  3. Постарайтесь найти для ребенка подружку или друга приблизительно его способностей и интересов, чтобы он не чувствовал себя одиноким и непризнанным.
  4. Постоянно говорите ребенку, что он занимается творчеством ради других, а не ради собственных достижений.
  5. Сохраняйте в своей душе лучшие «детские» качества, а ребенку помогайте не растерять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ошибки взрослых или как поддержать уверенность ребенка в своих силах

Ощущение счастья в детстве и успех во взрослой жизни во многом зависят от уверенности ребенка в своих силах и от его ощущения самоценности, самоуважения. Порой взрослые даже, не замечая того, своими д...

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником

Уважаемые родители!Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным труд...

Консультация для родителей "Как поддержать у ребенка интерес к музыке"

Консультация для родителей "Как поддержать у ребенка интерес к музыке"...

Консультация для родителей «КАК ПОДДЕРЖАТЬ В РЕБЕНКЕ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО»

Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.Аккуратно, ласково и ненавязчиво...

Консультация для родителей: «Как поддержать в ребенке творческое начало»

Консультация для родителей: «Как поддержать в ребенке творческое начало»...